Смекни!
smekni.com

Стрижка и окраска (стр. 1 из 7)

1. Введение

1.1. Игра без риска «советы профессионалов»

1.2. Меняя имидж

1.3. Мода и эклектика

1.4. Ноу-хау в окраске

1.5. Тенденции зимы 2003-2004

1.6. Из коллекции зарубежных мастеров

2. Основная часть

2.1. Структура волос

2.2. Форма и тип лица

2.3. Тип волос

2.4. Теория цветности

2.5. Общие данные о свойствах волос

2.6. Личные данные клиента

2.7. Общий вид стрижки

2.8. Схема разработки стрижки

2.9. Схема разработки окраса

2.10. Личные данные клиента

2.11. Общий вид стрижки

2.12. Схема разработки стрижки

2.13. Схема разработки окраса

2.14. Использованные инструменты для стрижки

2.15. Основные инструменты и материалы для окраса

3. Заключение

3.1. Как вернуть волосам красоту и здоровье?

3.2. Консультация

3.3. Правила эффективной корректировки цвета

3.4. Профессиональный стайлинг и защита волос.

Использованная литература

1. Введение

Выполнить красивую современную прическу – дело непростое. И роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к услугам парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно по этому профессию парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Выбор любой профессии – важнейшее событие в жизни и судьбе человека, происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт, не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки.

В чем заключается сложность той или иной профессии? Каковы психофизиологические требования, предъявляемые к ней? В чем состоит требование к способностям человека, избравшего ту или иную специальность? Ведь случается и так, что некоторые разочаровываются в ней из-за несовпадения собственных представлений с фактическими характеристиками и содержанием труда.

Психофизиологические данные и состояние здоровья оказываются порой противопоказанными избранной профессии или специальности. А это, как правило, ведет к смене профессии, в результате чего люди и общество в целом несут моральные и материальные издержки.

Важное значение имеют правильны и всесторонний учет психофизиологических требований к выбранной профессии. Зная особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности и энергичности, быстроту смены настроений и т.п., следует подбирать такие виды деятельности, которые соответствуют вам в наибольшей степени.

К числу главных требований при выборе профессии парикмахера следует отнести:

· общее физическое развитие;

· хорошую координацию движения рук;

· хорошее зрение;

· наблюдательность;

· выдержку;

· постоянный самоконтроль и организованность.

Не последнюю роль при этом играет и такое требование, как хорошее настроение.

Необходимо обладать и знанием таких предметов, как рисование, химию в объеме учебных программ средней общеобразовательной и профессиональной школы.

От профессиональных знаний, опыта и умения работать с людьми мастера – парикмахера во многом зависит культура обслуживания клиентов. Эти работники должны быть людьми творческого склада, обладать хорошим вкусом, быть чуткими, внимательными и отзывчивыми по отношению к клиентам. Очень важным в профессии парикмахера является умение анализировать быстро, находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Для общения с клиентом мастер должен обладать терпением, самообладанием, самоконтролем. Эти высокие требования продиктованы многолетней практикой работы. Парикмахеру должны быть свойственны такие качества как:

· развитая зрительная память и оперативное мышление;

· умение быстро ориентироваться и принимать правильные решения в конфликтных ситуациях;

· тактичность, доброжелательность, дисциплинированность, готовность к преодолению трудностей в обслуживании клиентов;

· общительность, отзывчивость;

· уважение к клиентам;

· способность правильно оценивать поступки клиента и свои собственные действия, умения предвидеть их последствия.

Мастер должен знать основы психологии, этики, эстетики, педагогики, права. Это ему необходимо для выбора рациональной тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

Клиент нередко ожидает от мастера доброго совета. В такой ситуации мастер становится для него необходимым человеком. Принимая это во внимание, мастер должен быть внимательным и предупредительным по отношению к клиентам, уметь объективно высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, поддерживать с ним доверительные отношения. Мастер должен пользоваться у клиента авторитетом. При обслуживании клиентов нельзя допускать ними пани братских отношений, обслуживать их нужно радужно, но не навязчиво.

Личные качества мастера и его отношение к работе оказывают определенной воздействие на клиентов. В высококультурном работнике клиенты часто видят для себя положительный пример. Но для этого мастер должен быть специалистом в своем деле. Вместе с тем его должно отличать и увлеченность в своей профессии.

Активность мастера в значительной степени зависит от его профессионального опыта, ответственности, от умения «войти» в производственную и общественную жизнь коллектива.

Осознание важности своей работы благоприятно влияет на развитие самосознания и формирование необходимых черт личности работника – трудолюбия, дисциплинированности, деловитости. Настойчивости – облегчают ему обслуживание даже не очень вежливых клиентов.

У мастера удовлетворенного своей работой, формируется определенная система знаний и приемов, которая во многом определяет успех обслуживания клиентов.

1.1. Игра без риска «советы профессионалов»

Восхитительной свойство человеческой натуры – бесконечный поиск, желание увидеть в себе новое, измениться, разгадать скрытые черты. Однако, исследования говорят, что только 9% из нас склонны к экспериментам без оглядки. Остальные же приговорены испытывать противоречия между стремлением реализовать свои фантазии и страхом ошибки. Одним из решений проблемы, когда речь идет об экспериментах с учетом волос, являются оттеночные средства. Разработки в этой области дают чудесную возможность вкус перемен, оставляя путь к отступлению.

Благосклонное отношение к себе оттеночные краски, шампуни, пены, лаки, заслужили в первую очередь отсутствием в их составе аммиака и оксиданта. Истины из разряда «красота требует жертв» доживают свой век, а бережное отношение к волосам ценится все сильнее. В этом смысле очень интересна разработка российской компании РоКОЛОР – оттеночного бальзама «Тоника», который окрашивая, не только не повреждает структуру волос, но и оказывает защитное и даже восстанавливающее лечебное воздействие.

И все же известность и хорошую репутацию среди профессионалов «Тоника» получила благодаря необычным, ярким, сочным насыщенным цветам. По экспериментным данным (опрос салонов красоты около 40 крупных городов России) 52,8% опрошенных используют бальзам «Тоника» в своей работе и довольны его функциональными качествами. Вот что сказала Анна Чигиринских, директор студии цветового анализа и стилистики «Новый образ»: «На одном из конкурсов в Берлине наши мастера обратили на себя внимание «ядерными» цветами. Понять, что у них на волосах, никто не мог. Это была «Тоника». Отдаю должное оттеночным средствам – они позволяют оуществить любую идею – от легкой «завлекалочки» в прическе до дискотечного шика.

Обратить внимание на бальзам «Тоника» стоит по нескольким причинам: бальзамная основа, не содержащая аммиака и перекиси водорода гарантирует самое бережное окрашивание волос. Компоненты бальзама: витамин F, воск, растительные экстракты крапивы, мать-и-мачехи, репейника. Витамин F обеспечивает здоровое состояние кожи головы, предупреждая образование перхоти. Пчелиный воск выравнивает структуру волос, придавая им блеск и эластичность. Растительные экстракты способствуют укреплению волос и улучшают их рост. Также «Тоника» имеет кондинцирующий эффект – улучшает расчесывание и укладку, придает волосам блеск и эластичность. Этот бальзам незаменим при работе с сильно поврежденными волосами. В 2001 г. бальзам «Тоника» подвергся модернизации, в его палитре теперь 19 тонов, в том числе 4 оттенка для седых волос: «дымчатый топаз», «розовый жемчуг», «перламутр», «аметист», которые позволяют не закрашивать седину, а придать ей изысканный и ухоженный вид. Очень полезным достоинством к оттеночному бальзаму является шампунь-нейтрализатор «Ре Тоника», позволяющий контролировать интенсивность оттенка, а также полностью смыть цвет «Тоники» с волос за один раз. Кроме того, «Ре Тоника» отлично удаляет красящие пигменты при попадании на кожу рук и головы.

Сочетание оттеночного бальзама с шампунем-нейтрализатором позволяет сколько угодно часто менять оттенки и применять самые разные техники окрашивания, в частности, это сочетание очень эффективно при колорировании и моделировании прядей, когда нужно придать волосам объем через игру цвета.

1.2. Меняя имидж

Эксперименты с прической – это всегда верный признак внутренних перемен. Мы познаем мир, знакомимся с новыми людьми, открываем для себя удивительные произведения искусств, ставим перед собой малые и большие цели, стремимся к новым победам и постепенно становимся другими.

Задача стилиста – почувствовать индивидуальные особенности человека, его настроение и запечатлеть их в прическе. Для этого в распоряжении мастера – целый арсенал профессиональных выразительных средств: сложная палитра красок самых невероятных оттенков, стайлинговые

средства, с помощью которых можно творить чудеса с текстурой волос и формой причесок.