Смекни!
smekni.com

Андрей Миронов (стр. 1 из 5)

АНДРЕЙ

МИРОНОВ

Славутич

2004

"Жизнь - великое благо. И она у человека, как выясняется, очень недлинная.

В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей, неурядиц.

И поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости - они делают людей добрыми.

Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше..."

/Андрей Миронов "Московская правда", 22.09.1985 г./

Краткая биография

1941, 8 марта - Андрей Александрович Миронов родился в Москве в семье актеровМарииВладимировныМироновой и Олександра Семеновича Менакера

1948-1958 г.г. - Учеба в 170 школе г.Москвы.

1958-1962 г. г. - Учеба в театральном училище имени Б.В.Щукина при театре имени Евгения Вахтангова.

1962 г., 19 марта - Первый фильм. Фильм "А если это любовь?" Мосфильм. Авторы сценария И. Ольшанский, Н.Руднева, Ю.Райзман, режиссер Ю.Райзман, оператор А.Харитонов. (роль - Петр).
"Мне повезло: первым кинорежиссером, у которого я снимался, был Юлий Райзман. Меня, студента театрального училища, пригласили на роль в фильме "А если это любовь?". На съемках царила атмосфера, близкая театральной, поэтому работалось с удовольствием…"

(А.Миронов. Не представляю себя без театра. Интервью взял Л.Колпаков. Молодой Коммунар"; Тула, 1980, 26 июня).

1962 г., 18 июня - Принят в труппу Московского театра Сатиры первая роль (Гарик) сыграна 24 июня в спектакле "24 часа в сутки" О.Стукалова. Постановщик А.Крюков.
"Театр для меня - каждодневный увлекательный труд. Здесь мои учителя, друзья, мое рабочее место. Без театра не мыслю свою жизнь. Судьба ко мне благосклонна - я сыграл немало ролей на сцене и экране."

"Правда", 22 ноября 1974 года.

"Мне интересен театр, как форма лицедейства, как праздник. То, что называется - "играешь в охотку". "Театр" №3, 1991 год.

1980 г., 18 декабря - Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о присвоении почетного звания "Народный артист РСФСР".

1987 г., 18 марта - Последняя роль в театре - Клаверов в спектакле "Тени" М.Е.Салтыкова-Щедрина. Постановщик А.Миронов, художник О. Шейнцис, композитор А.Кремер.

1987 г., 14 августа - В Риге, во время гастролей Московского театра Сатиры на спектакле «Безумный день или женитьба Фигаро», не доиграв последнюю картину, теряет сознание. Доставлен в местную больницу.

1987 г., 16 августа - Андрей Александрович Миронов скончался.

1987 г., 20августа - Похороны на Ваганьковском кладбище.

2. Жизнь и творчество А. Миронова глазами близких людей.

«О чем твоя песня, певец незнакомый,
Над чем ты смеешься? О чем ты грустишь?
Ах, как друг от друга теперь далеко мы,
Ты с черного диска со мной говоришь.
Падает снег на пляж и кружатся листья...»

Андрей Миронов родился 8 марта 1941 года в интеллигентной семье Марии Владимировны Мироновой и Александра Менакера 8 марта 1941 года.

Жизненные дороги родителей Андрея -- Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера -- пересеклись , когда оба уже были состоявшимися и семейными людьми. Их горячий и стремительный роман вспыхнул в Ростове-на-Дону, куда труппа Московского театра выехала на летние гастроли. Стремясь произвести на белокурую, голубоглазую и остроумную Машу Миронову самое выгодное впечатление, Алик заказал у лучшего портного моднейший костюм цвета увядшей розы, купил в Елисеевском магазине разных сортов сыра, ананасы, вино и упаковав все в корзину, прибыл в Ростов завоевывать сердце своей симпатии. Увидав присланные в номер подношения, подруга Мироновой многозначительно сказала: "Это тебе, Марья, даром не пройдет".

"Даром" гастрольный роман не прошел обоим. Осенью решительная Мария Владимировна сообщила мужу о том, что они должны расстаться. И тут же потребовала от Алика, отныне переименованного по ее воле в Сашу, известить о разводе свою жену. Надо сказать, в симпатичную Марию Миронову тогда влюбился знаменитый тенор Иван Семенович Козловский, долго ухаживал за ней и предлагал ей руку и сердце. Но Миронова предпочла более молодого двадцатисемилетнего Менакера. Александру Менакеру же было тяжело и больно расставаться с первой женой балериной Ириной Владимировной Ласкари, с маленьким сыном Кириллом, с родным и прекрасным городом Ленинградом, где он родился и прошло его детство, юность. Однако Ирина все поняла и тихо отпустила его. Со старшим сыном Кириллом Ласкари, ныне известным питерским хореографом, Александр Семенович всю жизнь поддерживал очень теплые родственные отношения, и все сделал, чтобы его сыновья были дружными братьями.

Итак, в конце сентября Миронова и Менакер расписались. И на протяжении 45 лет каждый год 20 сентября Менакер будет посылать телеграммы: "Дорогая Маша, поздравляю с нашим днем. Саша".

А через полтора года на вечернем спектакле накануне 8 Марта года у тридцатилетней Марии Владимировны начались схватки прямо за кулисами. Так вместе с долгожданным сыном возникла красивая история, что будущий великий артист родился на сцене.

Алаксандр Менакер: "Вечером накануне 8 марта я пошел встречать Машу после спектакля, иду за кулисы и узнаю, что ее отвезли в родильный дом имени Грауэрмана на Арбате.

Встревоженный будущий папа неоднократно туда звонит, и наконец на следующий день, 8 марта, ему сообщают, что у него родился сын. Ребенок здоров, мать здорова, все в порядке. Такой подарок себе и мне сделала Маша Миронова к Женскому дню.

Мать, Мария Владимировна, всегда ревновала к его увлечениям. Чем сильнее Андрей привязывался к девушке, тем сильнее его мать ненавидела ее, если же увлечение сына было не серьезным, тогда она не обращала никакого внимания.

Андрюша был самым молодым студентом. Училище он закончил с красным дипломом, по окончании которого был принят на ура в Театр Сатиры. Андрей показал себя на просмотре во всей красе и был принят безоговорочно. Энергия его била через край. И все 25 лет творческой жизни, отпущенных ему судьбой, отдал этой сцене. Главный режиссер "сатировцев" Валентин Николаевич Плучек влюбился в молодого артиста сразу. Его темперамент, легкость, искрометность прямо-таки заворожили худрука, распознав в Миронове будущую звезду, он с самого начала стал поручать ему главные роли. Справедливости ради надо сказать, что именно Плучек выпестовал в нем изумительного театрального актера, а потом дал возможность состояться и как режиссеру. Но даже он не мог предположить, на какую недосягаемую высоту поднимется его "солнышко", какая фантастическая судьба ему уготована. В итоге через много лет он не сможет совладать с собственной ревностью к своему лучшему актеру и вольно или невольно причинит Андрею Александровичу немало страданий.

Но в начале пути все складывалось замечательно. Первые спектакли Андрея -- "Клоп", "Баня", "Над пропастью во ржи", "Доходное место" -- вызвали общее восхищение зрителей и критики, что нечасто случается на театре. Роль Холдена в спектакле "Над пропастью во ржи" по повести Сэлинджера сделала его знаменитым на всю Москву. В 60 - 70-е годы в театр было не попасть - ходили "на Миронова". Счастливцы, видевшие Андрея на сцене, знают, каким гипнотическим обаянием он обладал. Его удивительная пластика и танцевальность, самозабвенная импровизация и магнетическая энергетика завораживали зрительный зал.

Миронов рано начал сниматься. Его герои вызывали симпатию, но редко - доверие. Развитие и кульминация образа шикарного повесы и обаятельного плута произошли в фильме Л. Гайдая "Бриллиантовая рука". Герой Миронова, симпатичный Геша, он же "граф", пел про "остров невезения" и лихо отплясывал на палубе корабля нечто невообразимое. Впоследствии музыкальность Миронова использовали все работавшие с ним режиссеры: начиная с "Бриллиантовой руки" не было, кажется, ни одного фильма, где бы Миронов не пел.

Снявшись в нестареющем фильме "Бриллиантовая рука", он покорил всю страну.

" Бриллиантовая рука " сделала Миронова кумиром публики. В 1970-ые годы его носили на руках, в буквальном смысле: например, от служебного входа театра Сатиры до ждавшего его автомобиля.

Между тем восхождение Миронова к вершинам успеха продолжалось.

15 киноролей за год! В "Достоянии республики" он наконец сыграл самого себя - красивого, доброго и сумбурного, азартного и скрытно-нежного, максималиста в душе, не признающего половинчатых дел и чувств... с припевом "Кто на новенького" и романтическая смерть героя в финале.

Потом были встречи с Эльдаром Рязановым в "Стариках-разбойниках" и "Невероятных приключениях итальянцев в России", где все рискованные трюки Миронов исполнял сам (!) без дублера. Итальянские актеры, наотрез отказывавшиеся выполнять самостоятельно какие бы то ни было трюки, приходили в шок, глядя, что выделывал "сумасшедший русский"! Миронов же на скорости 60 км в час (да еще по нашим-то дорогам!) вылезал из кабины пожарной машины, залезал на аварийную лестницу, на четвереньках пробирался к ее концу - а это 11 метров, сползал на крышу ехавших под лестницей "Жигулей" и влезал в салон автомобиля. По свидетельствам опытных каскадеров, это - сложный трюк даже для бывалых профессионалов. Однако Андрей не боялся проделывать и не такое... Он спускался с шестого этажа гостиницы "Астория", держась руками за ковровую дорожку. Висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, ухватившись за края разведенного моста, причем под актером в это время проплывал пароход...