Смекни!
smekni.com

Образ Священного Грааля в мифологии и современной литературе на примере романа Дэна Брауна "Код да Винчи" (стр. 4 из 4)

Выводы

Как известно, в Средние века родилась теория «двойственной истины», которую на Арабском Востоке придумал Ибн-Рушд (или Аверроэс, на испанский манер, поскольку арабской тогда была большая часть Испании), а в Европе – английский богослов, философ и математик Уильям Оккам. Согласно данной теории, есть два рода истины: истина веры и истина знания, причем первая неизмеримо выше второй. Божественное откровение постигается только верой, и к нему неприменимы критерии познания окружающего нас материального мира, который, напротив, познается лишь средствами науки, грубым, эмпирическим путем. В этом мире ни одна истина не принимается на веру без доказательства. Но бесполезно искать доказательств бытия Божьего или каких-либо Божественных проявлений. В это можно только верить, в противном случае мы профанируем Бога, сольем его с нашей грешной землей.

Таким образом, истины двух родов никак нельзя смешивать в науке, иначе она не сможет развиваться. А вот в художественной литературе еще как можно. И, с моей точки зрения, Дэн Браун это блестяще сделал в своем романе «Код да Винчи».

Изучив некоторые литературные источники, мы наблюдаем, что общество разделилось на две части: тех, кто придерживаются мнения церкви и тех, кто думает, как Дэн Браун. Мы считаем, что гипотеза по поводу истинной сущности Грааля вполне вероятна. Ведь устоявшиеся каноны церкви могут быть ошибочными. Еще в 90-х годах широко распространялась мысль о том, что церковь долгое время скрывала факт существования Грааля. Многие источники повествуют о том, что тамплиеры длительное время охраняли некое сокровище, так почему же этому сокровищу не быть Граалем? Если учесть, что Дэн Браун при написании книги использовал документальные материалы и старинные рукописи, можно сказать, что идея Священного Грааля имеет право на существование. И каждый человек имеет право на свое мнение, церковь же, тем более в наше время, не сможет склонить его в свою сторону.

Наверное, главный вывод, который мы сделали, – это то, что человечество имеет право на существование нескольких мнений. И может быть, не стоит ограничивать свое сознание узкими рамками устоявшихся правил, а иногда нужно смотреть на вещи масштабнее, не ограничивая полет мысли и фантазии. Человечество в своем развитии не стоит на месте. Не нужно бояться новых мыслей и идей – это поможет двигаться вперед и развиваться духовно.

грааль священный браун

Список литературы

1. Дэн Браун «Код да Винчи» – М.: АСТ, 2004.-314 с.

2. Дэн Браун «Ангелы и демоны» – М. АСТ, 2005 г. - 606 с.

3. М. Банжент, Р. Лей, Г. Линкольн «Священная кровь и Священный Грааль» – М. Всемирная литература, 1982 г. - 186 с.

4. Новый завет и Псалтырь – Издана и напечатана предмиссией - 150 с.

5. Ричард Рудзитис «Братство Грааля» – М. АСТ 1994 г. - 149 с.

6. Гюйонвах К., Леру Ф. «Кельтская цивилизация». – М. СПб, 2001 г. - 740 с.

7. Рис. А. «Наследие кельтов. Древняя традиция в Ирландии и Уэльсе» – М. Энигма, 2000 г. - 480 с.

8. Перну Р. «Крестоносцы» – М. СПб, 2001 г. - 307 с.

9. «Исландские саги» – С.-П. Т1–2, 1999