Смекни!
smekni.com

История Отечественного Акушерства (стр. 3 из 3)

2.Запрещается, если яйцеклетка не принадлежит жене, или используется сперма другого мужчины.

Необходимо также соблюдение следующих условий:

- знание донора подовой клетки, с целью исключения кровесмешения и обеспечения законной родственной связи в соответствии с мусульманским правом.

- Взаимное добровольное и сознательное согласие законных супругов.

В аяде 228, 2 суры Корана, сказано, что разведенная женщина не может снова выйти замуж раньше, чем через 90 дней, что позволяет избежать сомнений относительно отцовства. Овдовевшая женщина – раньше, чем через 130, по той же причине. Устанавливая сроки от 90 до 13ьь0 дней, Коран косвенно определяет период, в течение которого зародыш приобретает форму человека. Исходя из этих положений Корана, и основываясь на предании о пророке Мухамеде, согласно которой Бог входит в душу зародыша в три месяца и одну неделю, мусульмане делают вывод, что о зародыше, как о человеческой личности, можно реально говорить через три месяца и одну неделю после зачатия, то есть на сотый день беременности. Исходя из такого толкования можно соответственно заключить, что аборт на ранних сроках, в принципе, допустим в мусульманской религии.

Буддизм заявляет – зародыш священен, и несет в себе весь потенциал человеческого существа! Прерывание беременности, соответственно, независимо от стадии, уничтожает жизнь, что недопустимо. Предпочтительным методом контрацепции считается презерватив. Стерилизации следует избегать, в связи с проблемой обратимости. В отношении оплодотворения invitro сказано, что процесс рождения может осуществляться разными способами, а вот искусственное оплодотворение неприемлемо само по себе, так как в процессе его оплодотворяются несколько яйцеклеток, затем производится их селекция и разрушение или хранение в криогене. Согласно же буддизтскому учению континиум сознания возникает с первого мгновения оплодотворения. Вынашивание чужого ребенка неприемлемо из-за искусственного оплодотворения. Сам институт вынашивающей матери допускается, при условии того, что суррогатная мать исходит из альтруистических побуждений, и имеется согласие всех заинтересованных лиц.

Иудейская этическая традиция говорит о том, что аборт противоестественнен, так как аборт и нежелание иметь детей противоречит самой истории и мессианскому предназначению иудейского народа. Стерилизация женщины допускается, всвязи с тем, что она не обязана принимать участие в деторождении наравне с мужчиной. Однако отрицательно относится к мужской стерилизации, поскольку обязанность продолжения рода лежит, главным образом, на мужчине. Ему запрещается предпринимать какие либо шаги по лишению себя этой возможности . Отношение к новым репродуктивным технологиям – в Талмуде, в трактате Хагига 15а сказано, что если девственная женщина будет купаться вводе, содержащей сперму , то она может забеременеть. Эти слова, написанные 100 лет назад, были взяты за основу, при рассмотрении

вопроса об искусственном оплодотворении. Однако, подавляющее большинство раввинов категорически осуждают любое оплодотворение донорской спермой, в то же время, если окончательно доказано, что никакая иная терапия невозможна, то в качестве крайней меры допускается оплодотворение спермой мужа.

Что касается суррогатного материнства, то на сегодняшний день любая форма одалживания своего чрева бесплодной супруге категорически запрещена. Запрещение мотивировано важностью отношений между матерью и плодом.

Христианство, Православное категорически заявляет – аборт это тяжелейший грех, так как является одним из видов убийства. Человеческая природа это психосоматическое единство, а жизнь является непременным и нескончаемым развитием человеческого существа, как образа и подобия Божьего. Отвергаются все показания экономического и социального характера. А также опровергается концепция о том, что плод является частью материнского организма. Русская Православная церковь настроена в этом отношении белее консервативно, и отвергает аборт в любых его проявлениях. Западная же, более либерально настроенная, церковь оговаривает моральную приемлемость возможности аборта по медицинским показаниям, однако это подпадает под разряд « невольных грехов», когда признается вред содеянного, но вина личности смягчается.

Контрацепция – между православными этиками существует общее согласие по двум пунктам:

1Контрацепция недопустима в случае своей непрерывности, и 2- блуда. Единогласие отсутствует по вопросу контрацепции в браке с целью отсрочки рождения детей или ограничения их количества. Так как продолжение жизни не менее фундаментальная обязанность человечества, чем ее защита. Не являясь единственной целью брака, продолжение жизни оказывается реализацией выполнения долга и моральной ответственности. И считается аморальным любые применения контрацепции. Цель брака - продолжение рода, и контрацепция считается грехом приблизительно равным (по тяжести) аборту.

По поводу искусственного оплодотворения, - Христианство считает его допустимым, но лишь в том случае, если донором спермы является муж, в случае же если им является третье лицо – он приравнивается к блуду, если донором яйцеклетки может быть лишь другая женщина – к прелюбодеянию. В случае если супружеская пара никак не может иметь детей, то единственно допустимым является усыновление чужого ребенка.

Католичество – плод с момента оплодотворения считается

личностью. Допустим лишь непрямой аборт , так как имеет целью сохранение жизни . Искусственное оплодотворение не допускается так как необходимыми условиями для зачатия являются единство и союз супругов.

Итак, у нас получился очерк на тему предмета, истории и морально-этических аспектов такого древнего искусства как Акушерство. В заключении хочется так же отметить, что оно является одной из немногих областей медицины, о которой должны знать все и как можно больше.

Список литературы:

1.Большая Советская Энциклопедия том 2,3 14.

2.В.И.Бодяжина « Акушерство» 1986, Москва.

3.А.Н.Барков « Биомедицинская этика» 1997, Москва.

МГМСУ Кафедра Истории Медицины

С Курсами основ права и музееведения.

Заведующий кафедрой, Академик ПАНИ

Профессор Троянский Г.Н.

Курсовая работа.

ТЕМА: « Очерк об акушерстве».

Студентка Вечернего лечебного факультета

Группа 12, курс 3 Никольская А.В.

Преподаватель: старший преподаватель

КМН Алексеева Е.В.

Москва 2000г.

План : Вступление

Предмет акушерства

История развития акушерства

История развития отечественного акушерства

Отношение к основным мировым религиям

Заключение