Смекни!
smekni.com

О возможностях физической нереализуемости космологической и гравитационной сингулярностей в общей теории относительности (стр. 8 из 9)

Эти сингулярные поверхности могут быть сферическими и эллипсоидальными (при стремлении спиральной волны к вырождению в концентрические волны пейсмекера [30] в СО, в которой образуемая ею элементарная частица неподвижна) или же торическими, а возможно – и быть замкнутыми поверхностями более сложной формы в случае образования вихревых узлов. Совместное пленение такой сингулярной поверхностью нескольких кварков делает требование скрученности вихревых колец спиральных волн этих кварков не строго обязательным (избыточным). Поэтому нельзя исключать возможность самоорганизации всех или же только некоторых типов кварков и в виде простых вихревых колец.

Аналогичная картина имеет место и во внутреннем полупространстве полого тела. Изложенные же здесь физические представления хорошо дополняют известные теории элементарных частиц при неизбежном их переосмыслении (а возможно – и с учетом модернизации некоторых из них).

В соответствии со всем этим элементарные частицы и состоящее из них вещество являются устойчивыми только во внешнем пустом пространстве и во внешнем полуслое полого тела. Во внутреннем пустом пространстве и во внутреннем полуслое полого тела, наоборот, устойчивыми являются лишь античастицы и состоящее из них антивещество (см. рис. 1).

Рис. 1. Сингулярная поверхность

И, поэтому, срединная сингулярная поверхность полого тела является естественным барьером между веществом и антивеществом, который предохраняет их от катастрофической аннигиляции. Спорадическое же просачивание вещества и антивещества через этот барьер принципиально возможно (даже без привлечения квантово-механических представлений о движении), вследствие не полностью взаимно координируемого (без этого просачивания) остывания внешней и внутренней частей не абсолютно холодного полого тела. Это остывание нарушает общее равновесие и, тем самым, приводит к радиальному мигрированию сингулярной поверхности относительно вещества и антивещества. Благодаря аннигиляции вещества и антивещества, которая является следствием этого просачивания, возможно неограниченное во времени поддерживание слабой излучательной способности полого тела со сколь угодно холодными граничными поверхностями. В нежестких и квазижестких собственных СО остывающих полых тел фотометрический радиус срединной сингулярной поверхности непрерывно уменьшается. И каждому конкретному значению этого радиуса (как и значению радиуса горизонта видимости [18, 48]) могут быть сопоставлены все события, которые совпадают друг с другом во внутренней СО вещества. Из-за постепенного перемещения срединной сингулярной поверхности остывающего полого тела в его собственном пространстве значение скорости света на этой поверхности (как и на сингулярных поверхностях псевдогоризонтов прошлого и будущего [48]) в нежестких и квазижестких СО может быть сколь угодно малым, однако, не нулевым. Это обуславливает возможность беспрепятственного преимущественно одностороннего преодоления барьера между веществом и антивеществом, а именно, – возможность непрерывного проникновения лишь антивещества к веществу (во внешнюю часть полого тела). Тем самым, гарантируется непрерывное протекание постепенной аннигиляции вещества и антивещества в горячих полых телах. И, следовательно, основным источником энергии полых тел является аннигиляция вещества и антивещества.

Следует отметить, что до момента разрыва преимущественно водородно-гелиевого континуума Вселенной на отдельные газовые скопления не было антивещества во Вселенной. Первичная самоорганизация антивещества могла иметь место только вследствие возникновения сверхвысоких собственных значений плотности вещества, давления и температуры, а, следовательно, – и возникновения критической плотности энергии тормозного и теплового электромагнитных излучений и области пространства с неустойчивой сфероцилиндрической метрикой в центре гигантских газовых скоплений. Поэтому возникновение первичного («затравочного») антивещества привело к преобразованию неустойчивой однородной сфероцилиндрической метрики сначала в топологически неоднородную, а затем и в необычную метрику его собственного пространства. И оно могло иметь место вследствие рождения в фотонном газе пар частиц и античастиц, обладающих соответственно обычной и необычной метрикой собственных микроподпространств и, поэтому, не успевающих аннигилировать друг с другом. Объединение микроподпространств с необычной метрикой в единый пространственный континуум привело к локализации сингулярного состояния материи лишь на сферической сингулярной поверхности, которая стала «раздуваться» (увеличивать свой радиус) в абсолютном пространстве. Преобразование как возникших, так и ранее существовавших элементарных частиц в античастицы происходило по мере раздувания сингулярной поверхности благодаря обращению волнового фронта их спиральных волн.

Отдельные газовые скопления катастрофически самосжались в собственном пространстве благодаря возникновению и стремительному возрастанию сферически симметричной физической макронеоднородности пространства, которая привела к несохранению импульса в пространстве. Самосжатие газовых скоплений реализовывалось из-за накопления как прироста импульса направленных внутрь (центростремительных), так и убыли импульса направленных наружу (центробежных) виртуальных фотонов в процессе ван-дер-ваальсового электромагнитного взаимодействия молекул газа. Физическая макронеоднородность пространства (возникшая лишь в процессе этого и отождествляемая с гравитационным полем) привела и к поляризации физических микронеоднородностей пространства, которые сформированы атомами. Поэтому, виртуальные π-мезоны и фотоны, осуществляющие внутриатомные взаимодействия между протонами и соответственно нейтронами и электронами [18], также участвовали в приталкивании атомов к центру газового скопления. Они и сейчас участвуют в вызывании свободного падения тела и в приведении тела в движение под действием любых негравитационных сил и косвенно несут ответственность за инертность атомов из-за конечности частоты этих взаимодействий.

Все это и привело к возникновению во Вселенной гигантских газовых скоплений с полой топологической формой. Из ядер наиболее устойчивых газовых скоплений образовались квазары. Из-за больших как случайных, так и автоволновых флуктуаций термодинамических характеристик вещества и антивещества внутри квазаров имело место довольно значительное радиальное мигрирование их срединной сингулярной поверхности. Это вместе с неравенством нулю скорости света на этой сингулярной поверхности и являлось причиной интенсивного протекания аннигиляции вещества и антивещества а, следовательно, причиной и сверхвысокой светимости квазаров. Процесс образования сверхновых из полых звезд также сопровождается аннигиляцией вещества и антивещества. Этим и объясняется кратковременная чрезвычайно высокая светимость таких сверхновых.

Абсолютная устойчивость вещества обусловлена наличием явления убегания удаленных объектов от наблюдателя (расширения Вселенной). Абсолютная устойчивость антивещества, наоборот, обусловлена наличием явления набегания удаленных объектов на наблюдателя. Поэтому, расширение Вселенной принципиально никогда не может перейти в ее сжатие. Оно является бесконечно долгим эволюционным процессом. Этот процесс, как и само непрерывное существование вещества во Вселенной, обусловлен непрерывным калибровочным изменением свойств физического вакуума (старением физического вакуума).

Список литературы

Эйнштейн А. Сущность теории относительности. М.: ИЛ, 1953.

Иваненко Д.Д. Актуальность теории гравитации Эйнштейна. В кн. Проблемы физики: классика и современность. Ред. Тредер Г.-Ю., М.: Мир, 1982, с. 127.

Мёллер К. Успехи и ограниченность эйнштейновской теории относительности и гравитации. В кн.: Астрофизика, кванты и теория относительности. Ред.: Федоров Ф.И., М.: Мир, 1982, с. 17.

Мёллер К. Неизбежны ли сингулярности в теории гравитации? В кн.: Проблемы физики: классика и современность. Ред. Тредер Г.-Ю., М.: Мир, 1982, с. 99.

Хокинг С. Интегралы по траекториям. В кн.: Общая теория относительности. Ред.: ХокингС., ИзраэльВ., М.: Мир, 1983, с. 363.

Hawking S., Penrose R. Proc. Roy. Soc., 1970, v. A314, p. 529.

Хокинг С., Эллис Дж. Крупномасштабная структура пространства-времени, М.: Мир, 1977.

Weyl H. Phys. Z., 1923, b. 24, s. 230.

Weyl H. Philos. Mag., 1930, v. 9, p. 936.

Мёллер К. Теория относительности. М.: Атомиздат, 1975.

Утияма Р. К чему пришла физика? (От теории относительности к теории калибровочных полей), М.: Знание, 1986.

Дирак П.А.М. Космология и гравитационная постоянная. В кн. Воспоминания о необычайной эпохе. М: Наука, 1990, с. 178.

Горелик Г.Е. История релятивистской космологии и совпадение больших чисел. В кн. Эйнштейновский сборник. 1982...1983. Ред. Кобзарев И.Ю., М.: Наука, 1986, с. 302.

Lemaitre G.J. Math. and Phys., 1925, v, 4, p. 188.

Robertson H.P. Philos. Mag., 1928, v. 5, p. 839.

Даныльченко П.И. Псевдоинерциально сжимающиеся системы отсчёта координат и времени. В сб. Калибровочно-эволюционная теория Мироздания, Винница, 1994, вып. 1, с. 22.

Даныльченко П.И. Основы калибровочно-эволюционной теории Мироздания (пространства, времени, тяготения и расширения Вселенной). – Винница, 1994. – 78 с.