Смекни!
smekni.com

Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек (стр. 3 из 16)

Для разрешения вопроса - влияет ли поле на потенциалы коры путем непосредственного воздействия на корковые нейроны или влияет рефлекторно, при посредстве органов чувств - были поставлены опыты с выключением наружных рецепторов. Перерезались зрительные нервы, выключались органы обоняния, разрушались вестибулярные аппараты и корковые структуры. Тем не менее, поле продолжало изменять корковые потенциалы так же, как меняло их до выключения перечисленных рецепторов. На основании этих опытов профессор Ливанов считает, что низкочастотное поле влияет на мозг непосредственно, т.е. экстрасенсорно. Однако он воздерживается от окончательного решения этого вопроса, так как в его опытах не устранена возможность раздражающего действия поля на какие-то другие рецепторы, быть может, рецепторы кровеносных сосудов или внутренних органов. Во всяком случае, это весьма солидное исследование вносит драгоценный вклад в разрешение интересующего нас вопроса.

Ю.А.Холодов, сотрудник профессора Ливанова, в таком же плане исследовал действие на животных и человека ультравысокочастотных (УВЧ) и сверхвысокочастотных (СВЧ) полей. Примененное Ю.А.Холодовым поле УВЧ мощностью в 1000В/м, не вызывая двигательных реакций, изменений температуры кожи, дыхания и пульса, увеличивало амплитуду и уменьшало частоту биотоков коры мозговых полушарий кролика. Такой же результат был получен и предшественниками Холодова в опытах на кошках, обезьянах и даже в исследованиях на людях [4]. Новым и ценным в опытах Холодова было то, что он изучал влияние УВЧ на электроэнцефалограмму (ЭЭГ) у кроликов с предварительно выключенными наружными рецепторами. Выключение производилось или путем перерезки сенсорных нервов, или путем разрушения корковых отделов анализаторов. Оказалось, что и при этих условиях опытов поле УВЧ, направленное на голову кролика, продолжало вызывать вышеуказанные изменения ЭЭГ. Трудно не согласиться с заключением Холодова о наличии в данном случае экстрасенсорного воздействия; "промежуточный и передний мозг могут непосредственно реагировать на поле УВЧ". К этому надо добавить, что эти отделы мозга реагируют без посредства органов чувств не только на проникающее тепловое действие УВЧ и СВЧ, но и на "специфическое" - нетепловое - их действие, преобладающее при малых интенсивностях этих полей.

Непосредственное, экстрасенсорное действие на головной мозг оказывает также и постоянное магнитное поле, что так долго отрицалось учеными.

Итак, вполне реально, что при телепатии головной мозг индуктора излучает, а головной мозг реципиента принимает модулированные электромагнитные колебания мощностью » 10‑27 Вт и частотой около 10 Гц, при этом информация передается со скоростью порядка 10 бит/с в полосе частот » 10-23 Гц, обеспечивающей отношение сигнал/шум 160 дБ [4;16;44].

Приведенные в этой части физиологические опыты имеют очевидное значение для решения, в частности, телепатической проблемы. По признанию большинства современных парапсихологов (Дубров А.П., Ли А.Г., Пушкин В.Н., Коган И.М и др.), телепатическое воздействие индуктора на перципиента не может быть ничем иным, как только непосредственно раздражающим воздействием какой-то энергии, генерируемой мозгом индуктора (назовем эту энергию "биологическим полем", или точнее "мозговым полем"), на мозг перципиента. Если же это так, то нельзя ли использовать предполагаемое мозговое поле индуктора в качестве субсенсорного сигнала для образования у перципиента того или иного условного рефлекса (например двигательного или др.) следуя при этом методическим указаниям школы И.П.Павлова.

За последние годы в области нейрофизиологии было получено много новых фундаментальных результатов, имеющих важное значение, для понимания биофизических механизмов реализации психологических феноменов. Традиционно нейрофизиологические исследования в парапсихологии и психофизике идут по двум направлениям:

1. Исследование состояний мозга оператора в процессе экстрасенсорного восприятия [7;15;33;52].

2. Изучение возможности нейрофизиологии для объективизации дистантного, внесенсорного взаимодействия и телепатии [6;7;21;39;45].

К важным достижениям в этой области следует отнести исследования выполненные к.м.н. О.И.Коёкиной по установлению отношений между межиндивидуальным дистанционным взаимодействием и электрофизиологическими параметрами активности мозг [19;26].

Рис.1. Энергоинформационные связи, определяемые по межиндивидуальной синхронизации биопотенциалов мозга, в диапазоне альфа-ритма в периоде настройки индуктора на реципиента.

Автор показала, что в основе возможных механизмов связей лежит один из общих принципов, основанный на эффекте резонанса, а также то, что феномен дистантного взаимодействия проявляется в особых дискретно меняющихся состояниях сознания. В работе выявлена возможность изучения бесконтактного внесенсорного межиндивидуального взаимодействия с помощью одновременной регистрации активности мозга как оператора (индуктора), так и перципиента.

Обнаружено явление общей и специфической активации в теменных, слуховых и зрительных отделах коры в периоды биотелесвязи (рис.1). Методом компьютерного топографического картирования мозга, проводимого во время ЭСВ, было выявлено возникновение двух очагов повышенной активности (синхронизации биопотенциалов) в обоих полушариях мозга [25; 27].

При этом очаг активности, находящийся в передних отделах левого полушария, обусловлен формированием функционального состояния, способствующего успешности деятельности, но не специфического к ее характеру, второй же очаг, находящийся в задних отделах правого полушария, специфичен для ЭСВ. В других исследованиях получены три подобных очага активности: два совпадают с вышеуказанными, а третий находится в центральным отделе правого полушария (рис.2) [26; 27].

На основании электроэнцефалографического исследования выработана методика проведения опытов по регистрации биотелесвязи значительно повышающие ее достоверность. Оптимальный тип активационной структуры индуктора и перципиента отражается в смещении фокуса максимальной активации вначале в лобно-правые и далее в задне-левые отделы. В момент операционного действия у профессиональных экстрасенсов (индукторов) происходит полная сопряженная инверсия градиентов кортикальной активации - от лобно-левой ориентации фокуса максимальной активации к задне-правой [19;25].

Рис.2. Источники активности в глубинных структурах мозга медленных колебаний в области вертекса. Локализация источников определяется в трех проекциях головы (боковой, передне-задней и верхне-нижней) и соответствует зонам медиального таламуса, эпифиза, ретикулярной формации ствола.

Своими работами автор открывает новое направление исследований, которое можно отнести к области так называемой виртуальной реальности мозга и сознания. При этом открываются новые дополнительные каналы экстрасенсорного восприятия информации, при которых возможно бесконтактное невербальное (несловесное) взаимодействие.

Виртуальная реальность порождается бесконтактным дистанционным взаимодействием между мозгом оператора и реципиента. Это взаимодействие выражается в синхронизации биопотенциалов, присущей каждый раз определенным участкам мозга оператора и реципиента.

1.2 Парадоксы психологии.

Изучая психику как некоторую реальность, вполне доступную для научных методов исследования, психологи обнаружили следующие ее свойства;

Психика - это функциональный объект, то есть процесс, течение, движение.

Психика это нечто реальное, но существующее лишь постольку, поскольку имеются и функционируют такие анатомические структуры, как мозг и нервные проводящие пути. Можно исследовать эти структуры, а можно изучать их работу, ее внутренние и внешние проявления, находя в них определенные свойства, особенности, закономерности.

Психика - объект непосредственно не наблюдаемый и "не осязаемый"; о ней можно что-то узнавать лишь, наблюдая ее проявления.

Психическое (сознание, душа, психика) находится в сложных взаимодействиях с материальным миром физической реальности. Взаимодействие Человека и Мира, по С.Л.Рубинштейну, может проходить в трех плоскостях: 1) как отношения к самому себе, 2) как отношения к Другим людям и 3) как отношения к объектному миру. При этом, это не односторонние воздействия, а взаимоотношения, где чисто теоретически допускается и возможность непосредственного влияния психической активности на мир, поскольку изначально предполагается «приобщение конечного человека к бесконечному бытию и идеального представления этого бытия в самом человеке».

Психические проявления очень сложны, многовариантны, уникальны в каждом случае, многофакторно обусловлены; состоят из сплетения причин и следствий, порой не видимых для наблюдателя. Все это создает максимальную сложность для выявления закономерностей и зависимостей вплоть до отсутствия подобной возможности [8;12].

Из сказанного видна вся сложность проблемы изучения психики, ограниченность методов и неспособность науки на сегодняшний день "ухватить" психическое в самой сути. Все известное о психике - это только ее функциональное и феноменологическое описание. Подавляющее число книг, учебников по психологии посвящено раскрытию сущности психики через ее явление. В итоге, по мнению проф. В.К.Вилюноса, что такое психика - этого никто не знает. П.Я.Гальперин пишет, что не определен собственный предмет психологии, и она исследует то, что изучается логикой, физиологией и другими науками [12].