Смекни!
smekni.com

Густав Шпет: русская философия как показатель европеизации России (стр. 8 из 8)

[55]Полевой Н.А. История государства Российского. Сочинение Н.М.Карамзина // Полевой Н.А., Полевой Кс.А. Литературная критика. Л., 1990. С. 45.

[56]Успенский Б.А. Европа как метафора и как метонимия (применительно к истории России) // Вопросы философии. 2004. № 6. С. 21.

[57]Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка (XI–XIX вв.). С. 118–119. Заметим еще, что Петру принадлежит заслуга и создания современного алфавита.

[58]Щедрина Т.Г. Указ. соч. С. 233.

[59]Степун Ф.А. От редакции // Степун Ф.А. Сочинения. М.: РОССПЭН, 2000. С. 798.

[60]Шпет Г.Г. Философское наследие П.Д.Юркевича // Юркевич П.Д. Философские произведения. М.: Правда, 1990. С. 601.

[61].Степун Ф.А. От редакции. С. 798.

[62]Щедрина Т.Г. Указ. соч. С. 239–240.

[63]Койре Александр. Философия и национальная проблема в России начала XIX века. С. 129.

[64] Он писал: «Наш общественный и государственный порядок всегда был основан на невежестве. Создавалась традиция невежества. Наша история есть организация природного, стихийного русского невежества. Наше общество и государство никогда не могли преодолеть внутреннего страха перед образованностью. Отдельные лица кричали об образовании, угрожали гибелью, рыдали, умоляли, но общество в целом и государство пребывали в невежестве и оставались равнодушны ко всем этим воплям» (Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии. С. 261).

[65]Шпет Г.Г. Философия и история. С. 439.

[66]Шпет Г.Г. Эстетические фрагменты. С. 370.

[67]Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии. С. 53.

[68] В предисловии к своему историко-философскому трактату он еще определеннее пишет о своих надеждах: «В целом, если моя вера в русский Ренессанс, в новую, здоровую народную интеллигенцию, в новую, если угодно, аристократию, аристократию таланта, имеет основание и если этот Ренессанс принесет с собою и новую философию в той стадии развития, которую я считаю высшею, то наша революция в философско-культурном аспекте "сознания" должна побуждать к настроениям оптимистическим» (Шпет Г.Г. Очерк развития русской философии. С. 16–17).

[69]Щедрина Т.Г. Указ. соч. С. 235.

[70] Из переписки Густава Шпета. С. 19.

[71]Замятин Евгений. Я боюсь. Литературная критика. Публицистика. Воспоминания. М.: Наследие, 1999. С. 53.