Смекни!
smekni.com

Анализ рынка "желтой прессы" (стр. 1 из 5)

Содержание

Введение

1. Теоретические основы понятия «желтая пресса»

1.1 «Желтый малыш», причины популярности

1.2 Типологические черты «желтой прессы»

1.3 «Качественная» и «желтая пресса». Некоторые характеристики и особенности

1.4 Желтая пресса и Рунет

2. Рейтинг СМИ – Пресса

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Вводные слова – желтая пресса, желтая журналистика, рейтинг СМИ, качественная пресса.

Средства массовой информации давно стали одним из главных инструментов в конкурентной борьбе - как политической, так и экономической. И немалую роль в ней играет так называемая желтая пресса. Именно она вовсю публикует рекламные материалы или антирекламу под видом статей, заметок, авторских и редакционных колонок, именно она без смущения копается в грязном белье, если в этом есть выгода.

Желтая журналистика не отражает действительность, а играет в нее, допуская даже грубую инсценировку. В желтой прессе наблюдается перекос в сторону сенсационной информации в ущерб серьезной. А отсюда следствие: недостаточность информации, с одной стороны, и ее избыточность – с другой. Информации много, она подавляет, оглушает, но вся эта информация, как правило, не стоит выеденного яйца. Зато довольно широкий спектр экономических, политических, социальных и иных проблем практически остается "за кадром", игнорируется. Из-за этого человек не получает полной, завершенной информации. Благодаря приписываемой сенсациям высокой важности и уникальности, на них концентрируется практически все внимание публики, которого не остается на действительно важные события. Другими словами, журналистика перестает быть той самой "четвертой властью", голосом общества, первым поднимающим перед властью серьезные проблемы. В этом заключается актуальность данной темы и проводимых исследований.

Научно–практическое значение темы заключается в выявлении востребованности изданий желтой прессы, а также в выявлении наиболее интересующих читателей тем.

Целью данной работы является рассмотрение роли желтой прессы в обществе, оценка состояния рынка «желтой прессы».

Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:

· рассмотреть историю возникновения желтой прессы;

· проанализировать роль желтой прессы в обществе;

· Выявить характерные признаки желтой прессы;

· Дать сравнительную характеристику «качественной» и «желтой прессе»;

· Выявить причины популярности желтой прессы;

· Оценить рейтинг СМИ;

· Оценить дальней шее развитие рынка СМИ

В работе использованы материалы научно-исследовательских журналов, статьи, опубликованные на интернет-сайтах, а также аналитические обзоры, представленные "National Readership Survey" и Компанией «Медиалогия».

Работа состоит из двух частей - теоретической части, которая включает в себя разъяснение понятия «желтая пресса», типологические черты прессы, сравнительную характеристику качественной и желтой прессы и практической части - анализ востребованности изданий на основе рейтинга печатных СМИ.

Издания, подходящие под определение «желтых» обладают некоторой сенсационностью. С чем это связано? Какое влияние оказывает пресса на своих непосредственных читателей? Какие приемы используются для продвижения данной продукции? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в работе.

1. Теоретические основы понятия «желтая пресса»

1.1 «Желтый малыш», причины популярности

Распространение "желтизны" в масс-медиа - результат эволюции массового общества в XX в. Но само понятие "желтой" журналистики, как отдельной ветви масс-медиа, зародилось в конце XIX века в ходе жесткой конкурентной борьбы между двумя магнатами прессы У.Р.Херстом и Дж.Пулитцером (центовая пресса - "penny press") с появлением т.н. "желтого малыша", героя коммиксов под названием "Переулок Хогана".

Как и все газетные рисунки того времени, комиксы были черно-белыми, но одеяние главного героя было раскрашено в желтый цвет.

Появляясь в газете из номера в номер, персонаж забавлял читателей своим смешным видом, эксцентричными поступками и комическими рассуждениями на различные темы. Таким образом, термин "желтая пресса" первоначально обозначал периодику, печатающую определенный вид комиксов с конкретным героем. После того как в 1896 году Эрвин Уордмэн, редактор третьего издания -- New York Press, напечатал в своем журнале статью, в которой презрительно называл обе конкурировавшие газеты "желтой прессой", выражение стало крылатым. По другой версии, желтая пресса получила свое название из-за цвета бумаги, на которой печатались первые бульварные газеты. Поскольку эти издания предназначались для массового читателя, издатели в целях экономии печатали их на плохой бумаге, которая быстро желтела. Но, несомненно, термин "желтая пресса" не прижился бы, если бы не невольная ассоциация с "желтым билетом" - специальной карточкой, которую полиция выдавала представительницам другой профессии, не менее древней, чем журналистика.

Желтая пресса появилась одновременно с массовой культурой, когда чтение газет перестало быть привилегией интеллектуальной элиты. Но массового читателя отпугивали заумные статьи респектабельных изданий, их излишняя назидательность.

Публика желала развлечений. А ничто не вызывает такого жгучего интереса, как слухи, сплетни, скандалы, интимные подробности из жизни знаменитостей. И, конечно, в таких изданиях должно быть больше секса, насилия и жареных фактов, а лучше все сразу.

Качественное изменение в стратегии и тактике продвижения информационного товара на рынке после технократической, сексуальной и прочих революций создало социально-культурные предпосылки для возникновения откровенной "желтизны". Вообще, в российской и зарубежной прессе, исходя из особенностей их функционирования, можно условно выделить 3 основных типа изданий: качественные, массовые ("популярные") и "желтые". Говоря о практике газетного дела, между ними нет жестких разграничений. Например, "желтизну" можно встретить в рубрике "Светская жизнь" на страницах даже столь качественного издания, как "Известия". Понятно, что "желтая" пресса, используя темы и приемы качественных и массовых газет, в то же время банализирует суть социальных проблем, ориентируясь прежде всего на коммерческий успех, имеет другие цели и поэтому на современном этапе развития является вполне самостоятельным типом издания.

Сергей Викторов, начальник отдела международных связей ИТАР-ТАСС: Причины популярности "ЖП" кроются, на мой взгляд, в востребованности подобного рода чтива среди аудитории. По большому счету, степень заинтересованности народом "желтухи" отражает общий уровень культуры в обществе. Менее интеллектуально развитые индивидуумы предпочитают читать прессу, "бьющую" в примитивные инстинкты. Люди же более "продвинутые" любят, что называется, "пищу для ума и души", то есть информацию, стимулирующую к размышлениям. Соответственно, чем больший в обществе процент населения, смакующего дешевые, непроверенные сенсации и имеющего главным приоритетом интерес к, скажем, нижнему белью или интимной жизни звезд, тем популярнее и востребованнее "желтая пресса". (Коммерсантъ -Деньги «Под прессом желтой прессы». Максим Черниговский)

Кирилл Василенко, обозреватель газеты "Время новостей": работает на основных инстинктах человека - страх, секс, эксплуатация чувства гордости, зависти, гнева. Может охватить более широкую аудиторию, поскольку привлекает серую массу (большинство), не желающую напрягать мозги, анализировать, искать суть. Кроме того привлекает и часть думающей аудитории, благодаря возможности "отключить мозги", получить информационное удовлетворение тех же самых основных инстинктов. Желтая пресса работает по принципу "правда "искусства" важнее правды жизни". Целевая аудитория желтой прессы - люди, которые не способны самостоятельно принимать решения, пользуясь мозгами, но с радостью пойдут улюлюкать по указанному журналистами маршруту. Толпа поддержит любой выплеск негативных эмоций, независимо от того, по отношению к кому это направлено.

Сергей Викторов, начальник отдела международных связей ИТАР-ТАСС: В любом государстве есть так называемые слои населения - низший, высший и средний. Их принадлежность к соответствующей категории определяется относительным, а не абсолютным значением.

Грубо говоря, что в одной стране принято считать средним классом, то в другой - высший, а в третьей - низший. И если вы ликвидируете "низ", то сам по себе он не исчезнет. Им станет определенная часть "середины". Такая же ситуация и с "желтой прессой". Уберите "Спид -ИНФО" - моментально "пожелтеет" кто-то еще. Навсегда искоренить желтую прессу невозможно - она была, есть и будет. И в этом есть свой положительный момент. Она не дает опуститься более достойным и серьезным изданиям (свято место пусто не бывает, всегда определенная часть читателей будет тянуться к "желтухе"). Кроме того, это своеобразный "антиориентир" - как не надо делать. Поэтому "желтую прессу" как таковую искоренять не только не нужно, но и бессмысленно.

На сегодняшний день нет четких границ между желтыми и респектабельными изданиями. Известная желтизна может присутствовать и в издании, рассчитанном на серьезную публику, а самое низкопробное массовое издание порой поднимает серьезные общественные проблемы. Желтизна издания определяется, во-первых, затрагиваемой тематикой (скандалы, секс, насилие), во-вторых, способом подачи материала, а главное -- тщательностью проверки распространяемых сведений. Как правило, желтые издания весьма вольно обходятся с фактами и не утруждают себя проверкой публикуемой информации.