· 76 совершенно новых, оперирующих с широким диапазоном данных (включая числа с плавающей запятой двойной точности и целые числа из 4 слов: и то, и то - 64 бит, если используются регистры XMM, и происходит упаковка данных, то речь идет уже о 128-бит числах), часть инструкций из этого набора позволяет программа брать на себя контроль над механизмами кэширования, загрузки и хранения данных в регистрах процессора.
· 68 расширенных SIMD инструкций для работы с целыми числами. Если в Pentium II/III они работали только с 64-бит MMX регистрами, то в Willamette они уже смогут использовать 128 бит регистры XMM этого процессора.
Если Intel это удастся, то Willamette в операциях с плавающей точкой для конца года будет выглядеть вполне солидно.
Если же разработчики программного обеспечения не проявят большого энтузиазма и продолжат использовать старый добрый x87, то Willamette будет выглядеть на числах с плавающей точкой отнюдь не так блестяще, практически не отличаясь от Pentium III, работающего на той же тактовой частоте.
При все возрастающей производительности процессоров и подсистемы памяти, увеличение скорости системной шины GTL+ за последний год всего лишь на 33 МГц выглядит не слишком впечатляюще. Да тут еще и появление новой платформы - IA64. В общем, с выходом Willamette Intel вводит новую системную шину, которая мало того, что должна значительно увеличить пропускную способность (тактовая частота 100 МГц, даже ниже, чем у сегодняшней 133 МГц GTL+, но за счет передачи 4 пакетов за такт, результирующая частота получается 400 МГц), она еще и должна стать связующим звеном между IA32 и IA64 - после Tehama, чипсета под Willamette, ее будет использовать i870 - чипсет, предназначенный как под IA32 Foster, так и под IA64 McKinley.
Таким образом, плюсы новой шины: значительно выросшая пропускная способность - 3.2 Гбайт/с (400 МГц, 64 бит) против 1,064 Гбайт/с (400 МГц, 64-бит) у сегодняшней 133 МГц GTL+ (3.2 Гбайт/с - как раз ровно столько, сколько будет способен обеспечить двухканальный RDRAM, на который рассчитан Tehama) и некоторая перспективность в плане будущего.
Минусы: 4 пакета данных за один такт - это здорово, но только в том случае, когда удастся их предоставить к моменту выполнения очередного такта. Иначе пропускная способность шины будет использоваться далеко не в полную меру. В общем, 3.2 Гбайт/с - это в самом идеальном случае. Второе - сегодняшние материнские платы для Willamette никоим образом не подходят. И даже не только за счет использования новой системной шины, но хотя бы за счет нового форм-фактора - Socket-462. Опять новая платформа, и никакие переходники здесь уже не помогут.
Вот такие вот дела. Что мы имеем в результате? Мы имеем процессор, созданный в полном соответствии с принципом "покупают мегагерцы", оптимизированный именно под него, а не под максимальную производительность. В итоге, согласно предварительным данным, Willamette имеет производительность того же уровня, что и работающий на одной частоте с ним Coppermine. Или Athlon. Таким образом, увеличение производительности нового процессора будет связано исключительно с его увеличившейся скоростью.
Как предполагается, к концу года новые процессоры AMD подойдут примерно с той же скоростью, на которой Intel намерен выпустить Willamette. (И оба они будут требовать новые материнские платы). Как предполагается, производительность у них будет примерно одинаковой, то есть сегодняшнее состояние неустойчивого равновесия между Intel и AMD сохранится еще как минимум до начала 2001 года.
А дальше? Willamette должен стать последним потребительским x86 процессором, то есть в 2001 году Intel начнет его оптимизацию для дальнейшего повышения скоростных показателей. И где-то в том районе в свет выйдет новый x86 процессор AMD - SledgeHammer (K8). Основываясь на сегодняшних знаниях, получается интересная картина - в следующем году Intel опять должен оказаться в роли догоняющего на рынке x86 процессоров среднего уровня. Если, конечно, этот рынок к тому времени будет заслуживать хоть каких-либо усилий.