Смекни!
smekni.com

Borland C++ для Windows (стр. 5 из 6)

void InitMainWindow()

{

MainWindow=new TMyWin();

}

};

int OwlMain(int, char *[])

{

TMyApp app;

return app.Run();

}

8.1.2. Пояснения к программе

Заголовочный файл owl\scrollba.h содержит описание класса TScrollBar и его членов-функций. Описание класса TMyWin содержит объявления точек (объектов класса TPoint) для левого верхнего и правого нижнего углов прямоугольника. В классе дополнительно объявлен объект класса TScrollBar, представляющий собой вертикальную линейку прокрутки. TMyWin содержит также функцию отклика EvVScroll на сообщения от линейки прокрутки и переопределенную функцию Paint.

В теле конструктора TMyWin создается линейка прокрутки и задаются начальные значения координат двух углов прямоугольника.

Описание таблицы реакций содержит элемент EV_WM_VSCROLL.

Функция EvVScroll вызывает одноименную функцию базового класса для обеспечения полной обработки поступающих от скроллера сообщений. Затем функция требует перерисовать часть рабочей зоны окна для вывода геометрических фигур с измененными размерами. Для получения положения ползунка на линейке прокрутки используется функция GetPosition, которая возвращает число в диапазоне от 0 до 100. Вызов функции UpdateWindow вызывает немедленное обновление окна приложения, посылая окну WM_PAINT в обход системной очереди сообщений.

8.1.3. Задание

1) Создать исследовать работу приложения.

2) Изменить вертикальную линейку прокрутки на горизонтальную.

3) Исследовать работу приложения, закомментировав вызов UpdateWindow в теле EvVScroll.

4) Исследовать работу приложения, удалив вызов функции InvalidateRect.

5) Измените таблицу реакции, удалив в ней EV_WM_VSCROLL. Объясните поведение приложения.

8.2. Изменение цвета выводимой графики с помощью кнопок

В приводимом здесь тексте Windows-приложения цвет выводимых на экран геометрических фигур изменяется при нажатии одной из двух кнопок, размещенных в окне приложения.

8.2.1. Исходный текст программы.

#include <owl&bsol;applicat.h>

#include <owl&bsol;framewin.h>

#include <owl&bsol;button.h>

#include <owl&bsol;dc.h>

#define CM_BUTTON1 100

#define CM_BUTTON2 200

class TMyWin : public TFrameWindow

{

public:

TPoint pn,pk;

int nColor;

TMyWin() : TFrameWindow(0,"The Paint function")

{

new TButton(this,CM_BUTTON1,"Palette 1",350,50,80,30);

new TButton(this,CM_BUTTON2,"Palette 2",350,100,80,30);

pn.x=100;

pn.y=50;

pk.x=300;

pk.y=200;

nColor=1;

}

void Paint(TDC&,BOOL,TRect&);

void CmButton1()

{

nColor=1;

Invalidate();

UpdateWindow();

}

void CmButton2()

{

nColor=2;

Invalidate();

UpdateWindow();

}

DECLARE_RESPONSE_TABLE(TMyWin);

};

DEFINE_RESPONSE_TABLE1(TMyWin,TFrameWindow)

EV_COMMAND(CM_BUTTON1,CmButton1),

EV_COMMAND(CM_BUTTON2,CmButton2),

END_RESPONSE_TABLE;

void TMyWin::Paint(TDC &dc,BOOL,TRect&)

{

TColor color(nColor==1 ? TColor::LtBlue : TColor::LtYellow);

TPen pen1(color);

dc.SelectObject(pen1);

dc.Rectangle(pn,pk);

TPen pen2(nColor==1 ? TColor::Black : TColor::LtRed);

dc.SelectObject(pen2);

dc.Ellipse(pn,pk);

}

class TMyApp : public TApplication

{

public:

TMyApp():TApplication()

{}

void InitMainWindow()

{

MainWindow=new TMyWin();

}

};

int OwlMain(int, char *[])

{

TMyApp app;

return app.Run();

}

8.2.2. Пояснения к программе

Заголовочный файл owl&bsol;button.h содержит описание класса TButton и его членов.

В начало программы помещены директивы

#define CM_BUTTON1 100

#define CM_BUTTON2 200,

определяющие константные идентификаторы сообщений, которые будут посылаться программе кнопками в ответ на щелчки мышью. CM_BUTTON1 генерируется первой кнопкой, CM_BUTTON2 - второй. Можно выбрать другие имена сообщений, отличные от CM_BUTTONn и значения констант, отличные от приведенных в программе, но для того, чтобы программа правильно реагировала на сообщения кнопок, необходимо правильно заполнить таблицу реакций, передав в качестве аргументов макросам таблицы имена констант и имена функций отклика.

Конструктор прикладного окна создает с помощью оператора new две кнопки, передавая им в качестве аргументов идентификатор окна, идентификатор уведомляющего сообщения, которое будет генерировать кнопка, текст надписи на кнопке и координаты размещения кнопки в окне приложения.

Обратите внимание на то, что адреса созданных объектов-кнопок не присваиваются указателям. Этого не требуется делать потому, что в программе нет необходимости ссылаться на эти объекты.

Функции отклика на сообщения кнопок CmButton1 и CmButton2 изменяют признак цвета геометрических фигур и объявляют о необходимости перерисовки окна приложения.

Таблица отклика конструируется так же, как это делалось при использовании меню. Она содержит идентификаторы уведомляющих сообщений, приходящих от кнопок и имена функций класса прикладного окна, отвечающих за обработку данных сообщений.

8.2.3. Задание.

1) Создать приложение и исследовать его работу.

2) Изменить аргументы конструктора (текст кнопки, координаты, размер и т. д.) TButton одной из кнопок.

3) Исследуйте работу приложения, закомментировав вызов Invalidate в одной из функций отклика.

9. Ввод и редактирование текста

Данная тема будет посвящена панелям ввода и редактирования - одной из популярнейших компонент Windows.

Использование панели ввода и редактирования текста позволяет приложению ввести и при необходимости отредактировать одну или несколько строк текста.

Панель редактирования создается, как объект класса TEdit и может быть размещена в любом прикладном окне. Данная панель представляет собой стандартный текстовый редактор Windows, в котором доступны все операции редактирования текста - вставка и замена текста, удаление символов и работа с буфером обмена Windows.

Различают два типа панелей редактирования - однострочная и многострочная.

Создание панелей редактирования и размещение их в окне приложения осуществляются аналогично созданию кнопок и полос прокрутки. Объект создается из класса TEdit. Конструктору объекта передается идентификатор окна, в котором будет размещена панель, константный идентификатор панели, текст, который будет помещен в редактор и координаты панели в окне приложения. Дополнительно конструктору передается стиль панели редактирования: TRUE, если создается многострочная панель, FALSE, если панель - однострочная (см раздел 10.7).

9.1. Пример использования однострочного текстового редактора для ввода и редактирования текста

Приведенное в этом разделе приложение создает однострочный текстовый редактор и выводит копии этой строки в окне приложения.

9.1.1. Исходный текст приложения

#include <owl&bsol;applicat.h>

#include <owl&bsol;framewin.h>

#include <owl&bsol;edit.h>

#include <owl&bsol;button.h>

#include <owl&bsol;dc.h>

#define ID_ONELINER 150

#define CM_BUTTON 160

#define TEXTLEN 10

class TMyWin: public TFrameWindow

{

TEdit *oneLiner;

char txt[TEXTLEN];

public:

TMyWin(): TFrameWindow(0,"the TEdit object")

{

- oneLiner=new TEdit(this,ID_ONELINER,"Input one line",10,10,100,30,TEXTLEN,FALSE);

- new TButton(this,CM_BUTTON,"Update",10,100,70,25);

- txt[0]='&bsol;0';

}

protected:

void CmButton();

void Paint(TDC&,BOOL,TRect&);

DECLARE_RESPONSE_TABLE(TMyWin);

};

DEFINE_RESPONSE_TABLE1(TMyWin,TFrameWindow)

EV_COMMAND(CM_BUTTON,CmButton),

END_RESPONSE_TABLE;

void TMyWin::CmButton()

{

oneLiner->GetLine(txt,TEXTLEN,0);

Invalidate();

//UpdateWindow();

}

void TMyWin::Paint(TDC& dc,BOOL,TRect&)

{

- for (int i=1;i<=2;i++)

- dc.TextOut(150,50+i*20,txt);

}

class TMyApp:public TApplication

{

public:

TMyApp(): TApplication(){};

void InitMainWindow()

- {

- MainWindow=new TMyWin();

- }

};

int OwlMain(int,char *[])

{

return TMyApp().Run();

}

9.1.2. Пояснения к программе

Заголовочный файл owl&bsol;edit.h содержит описание класса TEdit и его членов-функций.

Класс TMyWin описывает прикладное окно. В классе определен указатель на объект TEdit, используемый для ссылки на член-функции элемента редактирования.

Конструктор TMyWin создает однострочную панель редактирования. Первый аргумент конструктора TEdit равен this. Это привязывает панель редактирования к прикладному окну. Конструктору также передается текст, который будет изначально размещен в панели редактирования.

Дополнительно в окне приложения размещается кнопка, при нажатии которой текст из буфера редактора переписывается в строку с именем txt. Для этого вызывается GetLine. Первый параметр функции - указатель на строку, в которую требуется переписать текст строки из редактора, второй аргумент - длина переписываемой строки, третий аргумент - номер копируемой из элемента редактирования строки. Функция отклика на нажатия кнопки объявляет о необходимости перерисовки главного окна. Это приводит к тому, что Paint выводит текст, скопированный в txt в окно приложения. После запуска приложения Вы можете изменить текст в элементе редактирования, а затем нажать на кнопку. В результате все изменения в редакторе будут отображены в окне приложения.

9.1.3. Задание

1) Создайте и исследуйте приложение.

2) Поместите в окно приложения еще одну панель редактирования. После нажатия на кнопку приложение должно выводить в свое окно строки из первой и второй панели редактирования.

9.2. Использование многострочного текстового редактора для ввода и редактирования текста.

Нижеприведенное Windows-приложение использует многострочную панель редактирования текста.

9.2.1. Исходный текст программы

#include <owl&bsol;applicat.h>

#include <owl&bsol;framewin.h>

#include <owl&bsol;edit.h>

#include <owl&bsol;button.h>

#include <owl&bsol;dc.h>

#define ID_MULTILINER 150

#define CM_BUTTON 160

class TMyWin: public TFrameWindow

{

TEdit *multiLiner;

char *txt;

public:

TMyWin(): TFrameWindow(0,"the TEdit object")

{

- multiLiner=new TEdit(this,ID_MULTILINER,"Input lines",10,10,200,100,0,TRUE);

- new TButton(this,CM_BUTTON,"Update",10,130,70,25);

}

protected:

void CmButton();

void Paint(TDC&,BOOL,TRect&);

DECLARE_RESPONSE_TABLE(TMyWin);

};

DEFINE_RESPONSE_TABLE1(TMyWin,TFrameWindow)

EV_COMMAND(CM_BUTTON,CmButton),

END_RESPONSE_TABLE;

void TMyWin::CmButton()

{

Invalidate();

//UpdateWindow();

}

void TMyWin::Paint(TDC& dc,BOOL,TRect&)

{

- for (int i=1;i<=multiLiner->GetNumLines();i++)

- {

- int lineLength= multiLiner->GetLineLength(i-1);

- txt= new char[lineLength];

- multiLiner->GetLine(txt,lineLength,i-1);

- dc.TextOut(250,50+i*20,txt);

- delete txt;

- }

}

class TMyApp:public TApplication

{

public:

TMyApp(): TApplication(){};

void InitMainWindow()

- {

- MainWindow=new TMyWin();

- }

};

int OwlMain(int,char *[])

{

return TMyApp().Run();

}

9.2.2. Задание

1) Сравните листинги программ, приводимые в 9.2.1 и в 9.1.1, уделив особое внимание на различия в конструировании однострочной и многострочной панелей редактирования.