Смекни!
smekni.com

Сorel PHOTO-PAINT представляет собой многофункциональную программу для работы с изображениями и анимациями. Это приложение предоставляет богатейший выбор инструментов для создания и корректировки растровых изображений (bitmap images), ретуширо­вания и повышения качества сканированных фотографий, для построения и модификации анимационных фильмов. Полученные в результате работы с Corel PHOTO-PAINT изображения можно включать в презентации Corel PRESENTS, рисунки CorelDRAW!, документы Corel VENTURA и импортировать в другие приложения.

1.1. Начало работы с Corel PHOTO-PAINT

Для того чтобы начать сеанс работы с Corel PHOTO-PAINT, следует загрузить систему Windows 95, раскрыть папку Corel Applications и выполнить двойной щелчок строки Corel PHOTO-PAINT 7. Через некоторое время на экране появится рабочее окно, представленное в развернутом виде на рис. 1.

Рис. 1. Рабочее о

Corel 7.0

кно Corel PHOTO-PAINT 6 после запуска приложения

После этого можно либо открыть растровое изображение, сохраненное ранее в виде файла на диске, либо создать новый документ. В последнем случае необходимо раскрыть меню File (Файл) и выбрать команду New (Создать). На экране раскроется диалоговое окно Create a New Image (Создание изображения), представленное на рис. 2. Установите желаемые значения элементов управ­ления в этом диалоговом окне и щелкните кнопку ОК. Раскроется новое окно документа, в котором можно начать работу с изображением.

Corel 7.0

Рис. 2. Диалоговое окно Create a New Image (Создание изображения)

Для того чтобы открыть ранее созданное изображение, выберите команду Open (Открыть) в меню File (Файл) и укажите имя файла и маршрут доступа к нему. После открытия изображения рабочее окно Corel PHOTO-PAINT будет выгля­деть примерно так, как представлено на рис. 16.3. В рассматриваемом примере был открыт файл APPLE. CPT, расположенный в папке \PHOTOPNT\SAM-PLES\ на оптическом диске или на жестком диске вашего компьютера.

Corel 7.0

Структура рабочей среды

Corel PHOTO-PAINT

Рабочая среда Corel PHOTO-PAINT ориентирована на то, чтобы сделать мак­симально удобной работу пользователя с растровыми изображениями или ска­нированными фотографиями.

В верхней части окна расположена строка заголовка. В ее правой части находятся кнопки свертывания и развертывания окна, позволяющие изменять его размеры.

Строка меню, о которой подробнее будет рассказано чуть позже, располагается непосредственно под строкой заголовка. Под строкой меню размещаются панели инструментов. Две из них — стандартная панель инструментов и панель инст­рументов Mask/Object (Маска/Объект) — хорошо заметны на рис. 16.1 и рис. 16.3. Ниже панелей инструментов находится рабочее пространство Corel PHOTO-PAINT, в котором ведется работа с изображением или анимацией. В правой части рабочего пространства раскрыт свиток Tool Settings (Свойства инструмента). Ниже рабочего пространства расположена палитра цветов — строка квадратных образцов цвета. На обоих концах палитры имеются стрелки прокрутки, позволяющие смещать палитру, делая доступными для использова­ния ранее скрытые за ее краем образцы цвета и растрового узора. Еще ниже находится строка состояния, в которой отображаются сообщения и текущие координаты указателя мыши. В средней части строки состояния размещены три более крупных образца цвета. Левый соответствует текущему цвету, то есть тому, который будет наноситься на рисунок при использовании, например, инстру­мента «Кисть». Средний образец определяет цвет листа бумаги, применяемый при создании нового изображения. Третий образец показывает выбранный цвет заливки.

Совет. Чтобы восстановить принятый по умолчанию теку­щий цвет, щелкните мышью строку состояния. Для восстановления заданного по умолчанию цвета заливки щелкните строку состояния правой кнопкой мыши, а чтобы восстановить обычный цвет бумаги, щелкните строку состояния, удерживая при этом клавишу CTRL. Если требуется изменить цвет любого из трех образцов в строке состо­яния, щелкните его дважды — после этого раскроется соответству­ющее диалоговое окно.

Строка меню

Сразу же после запуска Corel PHOTO-PAINT в строке меню отображаются заголовки четырех пунктов меню. После открытия изображения количество пунктов меню возрастает до 11. Ниже приводится краткое описание каждого пункта меню.

Corel 7.0

Меню File (Файл) В этом меню собраны команды, выполняющие стандартные операции с файлами, и команды печати. Кроме того, можно создать новое изображение из содержимого буфера обмена и выбрать фрагмент частично загруженного в память изображения с помощью наложенной на него сетки. Команда Revert (Вернуть) позволяет отменить сделанные в изображении изме­нения, восстановив его в том виде, в котором оно в последний раз было записано на диск в виде файла. Команда Acquire Image (Получить изображение) позво­ляет получать изображения с помощью считывающего устройства, например сканера. Команда Send (Послать) позволяет передать изображение на другие компьютеры средствами Microsoft Exchange. В этом же меню располагаются четыре имени файлов изображений, с которыми вы работали в последних сеансах. Здесь же находится команда выхода из Corel PHOTO-PAINT.

Меню Edit (Правка) В этом меню находятся стандартные команды редактиро­вания: Undo (Отменить), Cut (Вырезать), Copy (Копировать), Paste (Вста­вить), Clear (Очистить). Для того чтобы отменить одно или несколько выпол­ненных действий, следует выбрать их в списке Undo List, а затем выбрать команду Undo (Отменить). Команда Clear Clipboard (Очистить буфер обмена) позволяет освободить некоторый объем памяти. Если с помощью команды Checkpoint (Контрольная точка) запомнить промежуточное состояние изобра­жения, к нему впоследствии можно вернуться, выбрав команду Restore to Checkpoint (Вернуться к контрольной точке). Эти две команды позволяют редактировать изображение без опасения испортить его неудачными действиями. Команды Copy To File (Копировать в файл) и Paste From File (Вставить из файла) позволяют использовать файл на диске в качестве буфера временного хранения.

Меню View (Вид) Команды этого меню влияют на способ воспроизведения изображения на экране монитора. Масштаб изображения можно увеличивать или уменьшать, восстанавливать масштаб 1:1 командой Actual Size (Масштаб 1:1), отображать изображение целиком командой Zoom To Fit (По месту). Здесь же находятся команды включения и выключения панелей инструментов, отобра­жения свитков, линеек и строки состояния, выбора одной из 10 цветовых палитр. Можно задать шаг координатной сетки и повысить точность работы с изображе­нием, выбрав команду Snap To Grid (Привязать к сетке). Когда в изображении присутствует больше цветов, чем может быть представлено на экране монитора, можно оптимизировать отображение цветовых переходов, включив режим Screen Dithering (Цветовое растрирование). Команда Color Correction (Коррекция цвета) позволяет повысить линейность монитора. Команда Full Screen Preview (Полноэкранный просмотр) показывает на целом экране только активное изо­бражение. Чтобы вернуться в режим отображения рабочей среды, достаточно щелкнуть мышью в любой точке экрана. Команда Maximize Work Area (Мак­симум рабочего поля) убирает с экрана меню, строку заголовка и панель задач Windows, освобождая максимум пространства для работы с изображением.

Чтобы вернуться в обычный режим отображения рабочей среды, выберите соответствующую команду в контекстном меню, раскрывающемся при щелчке правой кнопкой мыши на изображении.

Меню Image (Изображение) Команды этого меню предназначены для выпол­нения специальной обработки изображения или сканированной фотографии. С помощью команды Resample (Изменить шаг дискретизации) можно изменить размеры и/или разрешающую способность изображения, а команда Paper Size (Размер бумаги) позволяет изменить общий размер изображения и попутно переместить его по листу бумаги. Команда Duplicate (Дублировать) служит для копирования изображения. С помощью команды Calculations (Вычисления) можно построить новое изображение путем выполнения вычислений над значе­ниями атрибутов пикселей двух различных каналов. Команда Flip (Перевер­нуть) позволяет построить зеркальное отображение относительно горизонталь­ной или вертикальной оси. Команда Rotate (Повернуть) позволяет разворачивать изображение на заданный угол по или против часовой стрелки. С помощью команды Convert To (Преобразовать) можно преобразовать модель воспроизве­дения цвета изображения: например, 16 или 256 цветов перевести в модель RGB или CMYK. Для независимого редактирования цветовых каналов можно разде­лить изображение командой Split Channels To (Разделить каналы), а после завершения редактирования снова объединить их командой Coinbine Channels (Объединить каналы). Команда Color Table (Таблица цветов) выводит на экран изображение таблицы цветовых образцов для 16-и 256-цветных изображений, после чего можно редактировать эти цвета раздельно или целыми группами;

можно выводить на экран одно и то же изображение с различными таблицами цветов. Команда Crop (Обрезать) раскрывает подменю с двумя альтернативами:

командой То mask (По маске), создающей новое изображение из заданной на изображении маски, и командой Border Color (Цветовая граница), обрезающей изображение по цветовой границе или удаляющей определенный цвет из изо­бражения. Команда Deskew (Выпрямить) позволяет устранить некоторый «пе­рекос» изображения, который может возникнуть при его открытии. Команда Preserve Image (Защитить изображение) позволяет предотвратить случайную модификацию изображения в процессе построения маски или объекта. Наконец, по команде Image (Изображение) на экран выдаются размеры и технические характеристики активного изображения.