2. Плоский электрографический аппарат ЭП-12 Р2 (ЭРА-12 РМ). Назначение, состав и принцип работы (по плакату).
3. Копировальная машина “CANON” FC-2. Назначение, состав и принцип работы по функциональной схеме.
4. Панель управления настольной, копировальной машины “CANON” FC-2. Назначение органов управления.
5. Порядок изготовления копий. 1-стороннее и 2 – стороннее копирование. Копирование в автоматическом и ручном экспонировании.
6. Основные неисправности настольной копировальной машины “CANON” FC-2, методы их устранения. Замена картриджа тонера.
7. Обслуживание копировальной машины.
3. Настольная электронная типография. ПЭВМ, периферийное оборудование и программное обеспечение
Введение
Из основы классической схемы вычислительной системы следует, что для ввода информации широко использовалась клавиатура. Однако и другие устройства ввода, например, сканеры, которые несколько лет назад были ещё недоступны, больше не относятся к экзотическим устройствам ввода. В отличие от видео карт и мониторов устройства ввода, как и устройства вывода, гораздо более стандартизированы.
В настоящее время клавиатура является основным устройством ввода информации в РС, несмотря на сильную конкуренцию со стороны мыши. Это положение не изменится до тех пор, пока не будет создана надежная и не дорогая система распознавания человеческой речи.
Принцип действия клавиатуры представлен на Рис. 3.1.1. сигнал при нажатии клавиши регистрируется контроллером клавиатуры и передается в виде так называемого СКЭН-КОДА на материнскую плату.
Рис. 3.1.1. Принцип действия клавиатуры
СКЭН-КОД - это однобайтовое число, младшие 7 бит которого представляют идентификационный номер, присвоенный каждой клавише. На материнской плате РС для подключения клавиатуры используется специальный контроллер. Для РС типа АТ обычно применяется микросхема универсального периферийного интерфейса. СКЭН-КОД поступает в контролер, процессор прекращает свою работу и выполняет процедуру, анализирующую СКЭН-КОД. Данное прерывание обслуживается специальной программой, входящей в состав ROM BIOS. Затем введённый код помещается в буфер клавиатуры, представляющий собой область памяти, способную запомнить до 15 вводимых символов, пока прикладная программа не может их обработать. Буфер организован по принципу FIFO (первый пришел - первый вышел). Каждая клавиша генерирует два типа СКЭН-КОДА: код нажатия, когда клавиша нажимается, и код освобождения, когда клавиша отпускается.
Для изготовления простой клавиатуры используется пластмасса и резина. При нажатии клавиши штемпель (резина) соприкасается с контактной площадкой, благодаря чему замыкается цепь, что фиксируется контроллером клавиатуры.
Более надежные и дорогие по стоимости клавиатуры используют микропереключатели, герконовые и сенсорные кнопки.
Рис. 3.1.2. Принцип действия оптико-механической мыши
Наряду с клавиатурой мышь является важнейшим средством ввода. Широкое распространение мыши явилось разработка удобного графического интерфейса пользователя.
При перемещении мыши по коврику «тяжелый» шарик приходит в движение и вращает соприкасающиеся с ним валики. Ось одного валика вращается горизонтально, а другого - вертикально. На этих осях установлены диски с растровыми отверстиями, которые вращаются между двумя пластмассовыми цоколями. На первом цоколе находится источник света, а на другом - фоточувствительный элемент (фотодиод, фоторезистор или фототранзистор). Этот фотосенсор определяет, где находится источник света; перед отверстием или за пластмассовой перегородкой диска. Поскольку таких перегородок два, то порядок освещения фоточувствительных элементов определяет направление перемещения мыши, а частота приходящих импульсов - скорость.
Импульсы при помощи микроконтроллера превращаются в совместимые с РС данные и передаются через интерфейс RS232 на материнскую плату.
В качестве стандарта в мире РС выступает так называемая Microsoft-совместимая мышь (MS-Mouse). С помощью драйверов для этой мыши можно управлять всеми совместимыми мышами.
Если сомнение в совместимости мыши с MS-Mouse, на корпусе имеется переключатель, который обозначен как MS или PC, необходимо установить мышь в режим совместимости с MS-Mouse. В некоторых старых моделях такой переключатель отсутствует. Для инициализации такой мыши надо какое-то время держать нажатой её левую клавишу, что вызовет переключение в режим MS-Mouse.
Подключение драйвера мыши подобно подключению драйвера клавиатуры. Для автоматической инициализации он должен быть включен в один из стартовых файлов AUTOEXEC.BAT или CONFIG.SYS.
Для стартового файла AUTOEXEC.BAT нужно включить команду:
C:\Windows\Mouse
Для стартового файла CONFIG.SYS – команду:
Device = C:\Windows\Mouse
Оптическая мышь работает по принципам, схожим с работой оптико-механической мыши, только перемещение мыши регистрируется не механическими валиками. Оптическая мышь посылает луч на специальный коврик. Этот луч после отражения от коврика поступает в мышь и анализируется электроникой, которая в зависимости от типа полученного сигнала определяет направление движения мыши, основываясь либо на углах падения света, либо на специальной подсветке.
Инфракрасная мышь. Движение мыши регистрируется при помощи уже известной механики и преобразуется в инфракрасный сигнал, который затем передается на приемник.
Радио-мышь. Передача информация от мыши осуществляется посредством радиосигналов.
Трекбол. Можно сравнить с мышью, которая лежит на спине шарообразным брюхом вверх. Принцип действия трекбола такой же, как и мыши.
Джойстик - это устройство ввода, которое заняло прочную позицию, прежде всего, в области компьютерных игр. Они подразделяются на цифровые и аналоговые. Цифровые джойстики, как правило, применяются в игровых приставках и игровых компьютерах. Аналоговый джойстик имеет существенное преимущество перед цифровыми, так как цифровые реагирует, в основном, на положение управляющей ручки (влево, вправо, вверх, вниз) и статус кнопки «огонь». Аналоговые джойстики регистрируют минимальные движения ручки управления, что обеспечивает более точное управление игрой.
Световое перо применяется довольно редко, что существенно ограничивает его применение. Оно представляет собой вид шариковой ручки, в которую вместо пишущего шарика вмонтирован фотоэлемент. Вместо стержня находится электронная составная часть, которая оценивает сигналы. Световое перо функционирует только совместно с монитором. При прикосновении стержнем к поверхности экрана электронное излучение регистрируется фотосесором светового пера. Так как экран монитора состоит из множества точек (пикселов), то полученный сигнал можно передать на графическую карту, которая вычислит координаты электронного луча по времени его регистрации. Таким образом, теоретически световое перо может заменить мышь, однако это сомнительная альтернатива, так как если для управления крупными объектами световое перо еще надежно в применении, при выборе мелких объектов оно не удобно.
Дигитайзер (со световым пером) является профессиональным стандартным устройством для графических работ, так как он позволяет с помощью соответствующих программ преобразовать в векторный формат изображение, полученное в результате передвижения руки оператора.
Первоначально дигитайзер был разработан только для систем автоматизированного проектирования (CAD) требующие задание точного значения координат большого количества точек. Выполнить это требование при использовании обычных устройств ввода (клавиатуры) трудно, а при помощи мыши практически невозможно.
Состав:
1. Графический планшет;
2. Устройство указания (курсор или световое перо).
Принцип действия: - основан на регистрации местоположения устройства указания с помощью интегрированной в планшет сетки, состоящий из проводников. Расстояние между соседними проводниками может быть 3-6 мм.
В зависимости от механизма определения местоположения устройства указания, дигитайзеры подразделяются: - электростатические и электромагнитные.
В первом случае: – определение местоположения устройства осуществляется путем регистрации локального изменения электрического потенциала сетки под курсором.