Смекни!
smekni.com

Аппаратная платформа Макинтош (стр. 6 из 8)

Работы по переводу платформы «Макинтош» на процессоры PowerPC начались еще в 1991 году. В 1993 году уже был готов прототип системы PowerMac (Рис.8). Чтобы обеспечить совместимость ПО между старой и новой платформой, пришлось переписать около десяти процентов кода операционной системы. В 1994 году PowerMac сошел с конвейера и в марте был представлен широкой публике. Используя процессор PowerPC 601, работавший на частоте всего лишь 60 МГц, этот компьютер давал фору любому существующему Pentium-ПК, а стоил всего $1700.

В 1997 году был представлен очередной «демон скорости». Модель PowerMac 9600 (Рис.9) - усовершенствованный корпус, 64 Мбайт памяти, расширяемые до 768 Мбайт, 6 слотов PCI и два процессора PowerPC 604e 200 МГц. Всё это удовольствие стоило $4700. Apple объявила о выпуске нового семейства Macintosh -G3. Сердцем нового компьютера стал процессор PowerPC нового поколения. По сравнению с аналогичным Pentium II выигрыш в производительности у процессора G3 составляет 30%. Фактически материнская плата для G3 отличается от материнской платы для Pentium только разъемом для самого процессора. Таким образом, появляется возможность использования в Macintosh стандартных устройств, что существенно снижает его цену (№4)

Рис.9

Рис.10

Годом позже, когда появились первые PowerMac G3 (Рис.10), Apple решила восстановить утраченные позиции на образовательном рынке. С этой целью был создан довольно интересный компьютер, чем-то напоминавший самый первый «Макинтош». И точно так же, как когда-то в первую модель «Мака», в PowerMac G3 All-in-One (Рис.11) постарались всунуть все, что только могло потребоваться пользователю: пятнадцатидюймовый монитор, 24-скоростной привод CD-ROM, диск емкостью 4 Гбайт, сетевая карта, ускоритель трехмерной графики и, конечно же, процессор PowerPC G3 266 МГц. Предлагалось все это хозяйство школьникам и студентам по «божеской» (очевидно, для Apple, но вряд ли для студентов) цене в полторы тысячи долларов. Разработка так и не получила широкого распространения.

Намного удачнее оказалась модель, известная широкой публике под названием iMac. Поднять престиж, увеличить продажи, укрепить позиции компании – всё это удалось сделать модели iMac, которой идеально подошел девиз «Думай иначе» («Think different»). Внутри это был практически тот же All-in-One, разве что добавился модем, шина USB, улучшились сетевые возможности. Зато снаружи… iMac напоминает фантастический трофей, привезенный Джобсом из далеких галактик. Округлые плавные формы, зеленоватый с отливом корпус… Презентация компьютера вызвала потрясающий эффект - фанаты с ночи стояли в очередях, чтобы поскорее обзавестись новинкой, в компанию поступали тысячи заказов, компьютерные, и не только, издания рассказывали о новом чуде несравненного Джобса. Это был фурор!

Конец двадцатого века. Выпускается модель PowerMac G3 (а когда Motorola разработала новый процессор, то и G4) в измененном дизайне - полупрозрачный пластиковый корпус, удобные ручки для переноски и неизменное «яблочко на борту». Выходит PowerMac G4 Cube (Рис.12), представляющий собой шедевр инженерного гения - в небольшой кубик размерами примерно 20х20х30 см техническим кудесникам из Apple удалось поместить системную плату, процессор PowerPC G4 450/ 500 МГц, память до 1,5 Гбайт, диск 20, 30 или 60 Гбайт, дисковод: CD-RW или DVD-ROM, 2 USB и 2 FireWire порта, Ethernet 10/100 Base-T, модем 56 Кбит/с, возможность использования только USB-аудиоустройства. Пассивное охлаждение! И цена $1799. К сожалению, эта модель была снята с производства. Стив Джобс заявил, что Apple лишь приостанавливает выпуск «кубиков», но вполне очевидно, что они не оправдали возложенных на них надежд.

Дальше - больше. PowerMac G4 с процессором 800 МГц. С двумя процессорами, но уже с повышенной частотой - 1 ГГц. PowerMac G4 (Рис.13), конечно, с большим натягом можно назвать машиной для «домашнего» использования - скорее, это модель для профессионалов, предпочитающих работать на дому. Она идеально подходит для обработки и создания мультимедийного контента - дизайн, музыка, видео. Эти модели наиболее стандартизированы и расширяемы - в них есть три или четыре гнезда для памяти, возможность установить дисковод Zip, большинство необходимых устройств: звук, USB, FireWire, модем на 56 Кбит/с и карта Ethernet на 100 Мбит - интегрированы в системную плату, а расширение возможно благодаря четырем стандартным PCI-слотам. Кроме того, интерфейс видеоадаптера также стандартен: AGP 2х или 4х, что позволяет использовать любой современный видеоадаптер.

Рис.11

Рис.12

23 июня 2003 года в Moscone Center в Сан-Франциско фирмой Apple Computer объявлена новая линейка настольных персональных компьютеров на базе долгожданного процессора G5. Новые модели, их три: две однопроцессорные с тактовыми частотами 1.6 и 1.8 ГГц и одна двухпроцессорная с тактовой частотой 2 ГГц на процессор, при этом стоит учитывать, что каждый процессор имеет собственную шину с тактовой частотой до 1 ГГц. В новое «чудо техники» входит гигабитный Ethernet 10/100/1000, три слота PCI, три разъема USB 2.0, два разъема FireWire 400, аналоговый аудио-вход и аудио-выход, шина AGP 8X. Цены начинаются с 1999 долларов за младшую модель... Двухпроцессорный 64-битный монстр от Apple Computer стоит 2999 долларов, примерно на треть дешевле сопоставимых двухпроцессорных рабочих станций от Dell (с "отсталой" 32-битной архитектурой). Двухпроцессорный PowerMac G5 (Рис.14) с тактовой частотой 2ГГц на процессор уверенно опережает двухпроцессорные рабочие станции с трехгигаргерцовыми Ксеонами (Xeon) практически во всех тестах, в том числе и в тестах "из реальной жизни". Итог вполне закономерен, это не более чем следствие хорошей инженерной работы и несредних талантов 64-битного процессора PPC970, разработанного IBM при участии инженеров фирмы Apple Computer.

Рис.13

Рис.14

2.2. Особенности операционной системы

Операционная система – упорядоченная последовательность управления программами совместно с необходимыми информационными массивами, которая для автоматизированного управления ресурсами компьютера и оптимизации времени выполнения задач пользователя (№7).

ОС является «душой» всего компьютера. Именно она является связующим звеном между физическим и логическим уровнями представления информации в компьютере. Программы диагностики и контроля технических средств могут функционировать как под управлением ОС, так и непосредственно на базе технических средств. Всё остальные категории программного обеспечения функционируют только на базе соответствующей ОС. Поэтому от ОС зависит быстродействие всего информационно-вычислительного комплекса.

Когда Mac OS была впервые представлена в 1984 году, это было само совершенство современного программирования. Система изначально разрабатывалась с расчетом на то, чтобы любой неквалифицированный пользователь мог, впервые сев за компьютер, уже через несколько минут начать работать на нем. Операционные системы для других платформ, которые появились несколько лет спустя, предлагали такие вещи как защищенная память и многозадачность, что в конечном итоге давало лучший пользовательский опыт. Apple не встраивала этих вещей в Mac OS потому, что микропроцессоры, доступные во время разработки Mac OS, не были достаточно мощными. С течением времени Mac OS обрастала дополнительной функциональностью, но при этом оставалась наиболее легкой в изучении и использовании. Другое дело, что технические ограничения, заложенные в систему, не позволяли ей называться «современной»: System 1.0 и ее продолжение вплоть до Mac OS 9 фактически были предназначены для одного пользователя, который бы работал с одним приложением на одном компьютере. Кстати сказать, Макинтош и Mac OS могли правильно обращаться с датами после 1999, начиная с первой модели компьютера. Любая программа на Mac OS, которая правильно использовала комплект инструментов Mac OS для обслуживания функций часов, не имела проблем после 2000 года.

Позднее добавление таких вещей, как защищенная память и многозадачность в Mac OS стало трудной и ресурсоемкой задачей, так как эти вещи должны находиться в ядре системы. Apple пыталась сделать это несколько раз, но так до конца дело и не довела. В конце концов, компания решила, что приобретение современной операционной системы и последующая подготовка ее для работы на Маке - более разумное решение. Apple рассматривала как вариант покупку BeOS у Be. Inc., но в конечном итоге в 1997 году остановилась на NEXTSTEP от NeXT. Inc, компании, которую основал Стив Джобс

NEXTSTEP преподнесла Apple современную систему, которая ей требовалась, но у нее был радикально другой графический интерфейс пользователя, чем у Mac OS. Apple начала изменять NEXTSTEP, чтобы сделать ее более похожей на Mac OS. Результатом стало нечто, что Apple назвала Rhapsody. Rhapsody была новой современной операционной системой для маковских пользователей со знакомым маковским интерфейсом, однако ей не хватало совместимости с существующими приложения под Mac OS. В 1999 г. Apple провозгласила разработку в рамках «открытых кодов» одним из ключевых принципов своей стратегии, и в марте 1999 г. появились исходные тексты первой версии нового ядра (Дарвин). А давно ожидаемый сообществом пользователей Apple релиз Mac OS X вышел 24 марта 2001 года.

Mac OS X (Jaguar)

За кодовым названием Jaguar скрывается по-настоящему революционное изменение в архитектуре операционных систем.

Ядро ОС Jaguar (как и всех ее предшественниц, начиная с NeXTStep) воплощает по сей день нереализованную мечту многих известных проектов - это основанная на отработанном микроядре Mach (проект Университета Карнеги-Миллан) модульно-компонентная конструкция, использующая в качестве «интерфейсных» сервисов наработки не менее известного проекта BSD Unix. За время развития от NeXTStep до Mac OS X создатели ядра ОС не изменили изначально принятой идеологии, и сегодняшняя Jaguar на уровне ядра отличается разве что технологическими нюансами (Mach 3.0 и «интерфейсный» код, заимствованный из ОС FreeBSD версии 4.4). Учитывая опыт многих коммерческих проектов, идеологи Mac OS X приняли довольно нетрадиционное решение, «открыв» исходные коды ядра ОС и подчеркнув его независимость от всей остальной системы даже «именем собственным» - Darwin (Дарвин). Так как исходные коды ядра доступны любому разработчику, то идеи сообщества программистов суммируются, анализируются, и из них выстраивается готовый продукт. Создатель UNIX Кен Томпсон называл такой метод программирования «компьютерным дарвинизмом». Вероятнее всего, именно поэтому ядро Mac OS X получило название Дарвин.