Смекни!
smekni.com

Графические редакторы на примере Adobe ImageStyler (стр. 1 из 3)

Реферат по информатике на тему

Графический редактор


Ученика 11A класса школы №9 города Гатчины

Уварова Дмитрия

Оглавление

· Введение

· Словарь

· Основные принципы работы

· Интерфейс программы. Запуск, выход и первое знакомство

· Открытие документа, создание нового и сохранение

· Обзор основной панели инструментов

· Работа с объектами

· Работа с палитрами. Описание и примеры использования

· Дополнительные возможности

· Список литературы

Введение

Программа Adobe ImageStyler, созданная известной фирмой Adobe Systems Incorporated, предназначена для создания графического дизайна web-страниц (т.е. вы просто “рисуете” web-страницу так, как вам хотелось бы её видеть) и просто для создания качественных иллюстраций. Объединение мощи ее родственника Adobe Photoshop и простоту использования делает ее необычайно полезной для продуктивной работы.

Здесь мы рассмотрим основные возможности программы, ее специфику, и в конце покажем пример использования Adobe ImageStyler.

Словарь

· bitmap - точечное изображение.

· цветовая модель - способ представления изображения, которое может видеть человеческий глаз, на основе заданных характеристик цвета. Мы будем рассматривать RGB модель, где каждый элемент изображения представлен в виде наборов трех составляющих: красного(R), синего(B) и зеленого(G).

· альфа-канал (alpha-channel) - атрибут цветовой модели, обозначающий степень прозрачности данного элемента изображения в процентах. Альфа-значение может задаваться как для всего изображения сразу, так и для его отдельных элементов.

· маска (mask) - это как бы трафарет, который можно наложить на изображение, в результате образуются видимые и невидимые части. Используя альфа-канал, можно создать полупрозрачные изображения с различной степенью прозрачности для различных участков изображения.

· слой (layer) - изображение в определенной цветовой модели, имеющий альфа-канал, который формирует слой-маску.

· фильтр (filter) - преобразование изображения по какой-либо заданной функции. Обычно на входе фильтра задается начальное изображение, а на выходе получаем обработанное.

· палитра (palettes) - в данном понимании, дополнительные окна инструментов, которые предназначены для помощи в наблюдении над объектом и его изменении. Несколько палитр может быть собрано в группы палитр, тем самым убирается необходимость иметь множество активных окон на одном экране (все палитры в группе находятся в одном окне, а переключаться между ними можно выбрав соответствующую закладку в окне).

· скрипт (script) - набор команд, написанных на псевдо-языке программирования. Эти команды затем интерпретируются интерпретатором скрипта. Здесь используется понятие о JavaScript – стандартном скриптовом языке для сети Интернет.

Основные принципы работы.

Основная особенность Adobe ImageStyler (IS), которая отличает его от других графических редакторов, заключается в том, что каждый графический элемент является отдельным объектом, над которым могут совершаться определенные действия. Документ представляется не в виде точечного изображения, а как набор независимых объектов. IS физически не изменяет содержание объекта (имеется в виду изменение самого bitmap), а лишь совершает над ним набор действий, заданных свойствами объекта, для получения конечного изображения. В связи с этим каждый объект наделен рядом свойств (информацией об его изменениях) и любое из этих свойств может быть в любое время изменено. Это значит, что в IS нет необратимых действий, любое действие может быть отменено, либо все свойства могут быть удалены полностью для возвращения к первоначальному состоянию.

В IS существует три типа объектов:

· геометрические объекты - объекты, которые вы можете создать при помощи инструментов для рисования.

· текстовые объекты - объекты, которые можно создать при помощи Type tool (рисование текста) или импортировать из другого документа.

· графические объекты - это bitmap изображения и векторные изображения формата EPS.

Каждый объект в IS имеет контур (shape), или, иными словами, маску.

Геометрические объекты имеют прямоугольный, многоугольный или эллипсоидный контур.

Текстовые объекты имеют контур, составленный из набора символов текста.

Bitmap изображения обычно имеют прямоугольный контур, либо могут использовать alpha channel или active

matte (см. описание палитры Properties).

EPS векторные изображения имеют тот контур, который им был задан в редакторе данного формата. Т.е., например, векторное изображение цветка будет иметь контур цветка.

Каждый объект составлен из слоев (от 1 до 5), причем каждый слой имеет контур основного объекта. В отличие от других программ, таких, как Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, слои применяются для отдельных объектов, а не для всего документа сразу. После создания простого объекта, он имеет только один слой. Затем можно добавлять, удалять, перемещать и перегруппировывать слои в любое время. При рисовании объект строится, начиная с самого нижнего слоя.

Каждый слой в объекте имеет собственный набор атрибутов. Задавая различные атрибуты каждому из слоев можно создавать различные эффекты (например, тень)

При обсуждении набора инструментов для редактирования мы будем упоминать только термин объект, но надо помнить, что нас самом деле работа ведется над выбранным слоем в объекте.

Как только вы закончили работу с документом, его можно сохранить как документ ImageStyler, как отдельный графический документ (bitmap изображение), который затем можно поместить на web-страницу в Интернет, или в формате HTML как готовую web-страницу.

Интерфейс программы. Запуск, выход и первое знакомство.

После установки программы, ее можно запустить из системного меню операционной среды Windows95, которое вызывается путем нажатия на кнопку Start(Пуск). Программа обычно расположена в группе Adobe:


После запуска Adobe Photoshop на экране предстает окно программы, которое

обычно называется интерфейсом пользователя (user interface).

Интерфейс - это посредник между человеком и компьютером. Он предоставляет все необходимое для работы: инструменты, палитры, диалоговые окна и т.д.. Операционная система Windows работает по принципу оконного интерфейса, т.е. множество рабочих окон, которые содержат различную информацию, изображения документов, а так же совокупность различных инструментов обработки изображений (далее на этом останавливаться не будем, предполагая знакомство читателя с операционной средой). На левой стороне можно увидеть основную панель инструментов, о которой будет рассказано позже. Справа находится одно из окон доступных палитр (остальные окна можно вызвать из меню Window). По середине находится окно активного документа. Adobe ImageStyler позволяет редактировать несколько документов одновременно, а переключаться между документами можно через меню Window.

Вверху находятся основные меню программы: File Edit View Object Window и Help.

Выйти из программы можно в любое время, выбрав File->Exit, либо нажав CTRL+Q, или ALT-F4.

Открытие документа, создание нового и сохранение.

Для открытия документа нужно выбрать команду Open из меню File (File->Open), или нажать комбинацию клавиш CTRL+O. Перед нами возникнет окно, в котором будет предложено выбрать файл. Справа можно видеть активное окно предварительного просмотра, где будет отображаться уменьшенная версия документа. Для открытия документа нужно выбрать его из списка и нажать на кнопку Open.

Для создания нового документа нужно выбрать File->New. Перед нами сразу же окажется пустое окно, с которым можно начать работать. Можно изменить размеры документа, используя меню Edit->Canvas Size.

Для сохранения документа нужно выбрать File->Save или File->Save As, после чего появится окно, аналогичное окну открытия документа, где будет предложено ввести имя документа, под которым он будет сохранен на диске.

Обзор основной панели инструментов.

Для вызова панели инструментов нужно выбрать Window->Tools

Рассмотрим кнопки на основной панели инструментов (слева направо и сверху вниз).

·

Selection tool - основной инструмент для выделения объектов для редактирования. Он позволяет выбрать любой объект простым нажатием кнопки мыши на любую часть объекта. Для выбора нескольких объектов можно, удерживая левую кнопку мыши, "нарисовать" прямоугольник, в который должны быть заключены объекты для выделения, или, удерживая клавишу CTRL, выбрать каждый элемент поочередно.

· Subgroup selection tool - аналог Selection tool, но предназначен для выделения объекта из группы (см. Работа с объектами). При каждом дополнительном щелчке выбирается следующий объект из группы в порядке их следования.

· Drag-selection tool - аналог Selection tool, но, в отличие от него, выбирает только те объекты, которые будут заключены в описываемый прямоугольник. После выделения объекты можно перемещать по документу.

· Layer-offset tool - позволяет быстро перемещать активный слой объекта относительно основного объекта.

· Rectange tool - рисование прямоугольника.

· Rounded rectange tool - рисование прямоугольника с закругленными вершинами.

· Ellipce tool - рисование эллипса.

· Polygon tool - рисование многоугольника.