Смекни!
smekni.com

Интернет как субкультура (стр. 3 из 6)

Хакерский анекдот

Хакерство представляет собой движение, преследующее целью демонополизацию распространения программных продуктов и демократизацию доступа к Интернет-ресурсам.

Ошибочно отождествление хакерства с софт-пиратством или мошенничеством в сфере электронного бизнеса, поскольку в подавляющем большинстве случаев деятельность хакеров не носит коммерческого характера и не используется для извлечения материальных выгод.

Хакеры является весьма организованной популяцией в рамках Интернет-субкультуры, регулярно проводят встречи, конференции, семинары по обмену опытом. Необходимо заметить, что для осуществления полноценной хакерской деятельности необходима весьма высокая профессиональная подготовка программиста.

Хакерство выполняет ряд весьма положительных функций: своей деятельностью хакеры стимулируют создание систем защиты информации, в частности — от нелегального проникновения и распространения вредоносных программ, хакеры обнаруживают и способствуют устранению дефектов программного обеспечения, осуществляя тестирование программных продуктов, обеспечивают распространение в сети программных продуктов, позволяя пользователям безвозмездно их копировать и существенно экономя их средства (в ущерб, разумеется, коммерческому интересу фирм-производителей), обеспечивая тем самым демократизацию доступа к ресурсам, хакерство стимулирует профессиональный рост программистов, хакерами обнаруживаются и делаются достоянием пользователей (включая и создателей ПО) недокументированные возможности программного обеспечения и т.д.

С другой стороны, хакерство наносит ущерб интеллектуальной собственности, может вторгаться в коммерческие интересы производителей программного обеспечения (ущерб, наносимый хакерами, трудно оценить как очень значительный в масштабах фирм-производителей ПО), технологии хакеров могут быть использованы в преступных целях.

Интернет-аддикция в форме хакерства распространена в подростковой среде в ограниченных масштабах, что обусловлено, в первую очередь, высоким уровнем профессиональной подготовки, требующимся от потенциального хакера. С другой стороны, многих подростков потенциально привлекает хакерская деятельность, что стимулирует большую отдачу времени общению в сети, что ведет в итоге к формированию интернет-зависимости (Tisserland I. N., 2000).

СОЗДАНИЕ ВРЕДОНОСНЫХ ПРОГРАММ

Подлежит ли колдун наказанию? Поскольку ... он причиняет людям вред ... отнимает у них сон и спокойствие ... он подлежит, как всякий преступник, суровому наказанию, в меру своего преступления.

Я. Шпренгер, Г. Инститорис "Молот ведьм"

Создание вредоносных программ (вирусов) возникло задолго до создания Интернет, но именно в Интернет приобрело столь катастрофические (в том числе и по последствиям) масштабы. Следует принципиально отличать безобидные вирусы, призванные продемонстрировать мастерство их создателя, наиболее трудно реализовывавшиеся в среде MS-DOS, от вредоносных программ, уничтожающих ПО и пользовательские файлы, либо преследующие целью доступ к секретной информации (например, паролям). В Windows создание вредоносных программ не требует серьезной подготовки программиста и в полном объеме доступно подросткам.

Создание вредоносных программ отражает в полной мере деструктивность, присущую подросткам в силу их возрастных особенностей, а также и определенные уровни психопатологии, в частности — расстройства личности, дисфорические состояния при органических поражениях ЦНС. Отчасти создание вредоносных программ искупает факт, что большинство подростков, попадая в сеть, не находят иного применения своим потенциальным возможностям самореализации. В этом вирусописательство сродни вандализму и нанесению на стены надписей непристойного содержания.

Для плодотворной творческой работы, возможности для которой Интернет предоставляет в полной мере всем пользователям, необходим не только запас сугубо технических знаний и навыков, но и общий духовный и образовательный потенциал, который во многих случаях оказывается недостаточным. Образно говоря, когда представилась реальная возможность громко заявить о себе миру, выяснилось, что современному подростку просто нечего сказать.

ГЕЙМЕРСТВО

Люди выбирают себе друзей, партнеров, близких людей чаще всего из числа тех, кто играет в те же игры. Поэтому в данном социальном окружении каждый его представитель приобретает такую манеру поведения, которая покажется совершенно чуждой членам другого социального круга.

Э. Берн. "Игры, в которые играют люди".

Интернет являет собой изобилие компьютерных игр, находящихся в свободном доступе пользователя. Кроме версий, реализуемых в автономном режиме, имеется большое количество сетевых игр от шахмат и карточных игр, реализованных в online-режиме, до специфических, исключительно компьютерных игр — стратегий, квестов, симуляторов и т.д.

Вероятно, геймерство — самая распространенная среди подростков форма Интернет-зависимости. Преобладание этой формы обусловлено отсутствием необходимости в каких-либо навыках работы с ПК, увлекательностью многих игр и предоставляемой играми возможностью аутоидентификации с самыми различными героями. ПК-игры значительно выигрывают по популярности даже у приключенческой и фантастической литературы, что связано с их динамичностью, и главное — сложным, меняющимся по ходу действия сюжетным алгоритмом, интерактивностью сюжета.

Многие игры сочетают в своем сюжете несколько линий, позволяющих проявить созидательные, деструктивные и поисковые качества пользователя. В большинстве игр существует и система поощрений, стимулирующая геймеров к совершенствованию своего "мастерства". Еще большую возможность в реализации конкурентных отношений дают сетевые игры, рост рейтинга пользователя в которых компенсирует его нереализованные амбиции в окружающем его реальном мире.

Значительной проблемой Интернет-геймерства является развитие в сети игорного бизнеса, создании широкой (и не регулируемой) сети Интернет-казино. Фактически, этот род деятельности мало отличается от обычных форм игорного бизнеса, за исключением его доступности широким кругам пользователей (Korn D. A., 2000).

ИНТЕРНЕТ-ПРЕСТУПНОСТЬ

"Сэр, немедленно выключите компьютер и направляйтесь в ближайший полицейский участок. Ваши действия нанесли ущерб национальной безопасности Соединенных Штатов"

"Не могу сэр, я нахожусь в Иркутске, и до ближайшего полицейского участка от меня 10000 миль"

Хакерский анекдот

Интернет-преступность, имея те же основные признаки, что и преступность в целом, обладает рядом особенностей, которые позволяют отнести ее проявления к особому типу "преступлений высоких технологий". Большая часть преступлений данного разряда формально могут оцениваться как мошенничество, незаконные финансовые операции, обман потребителя и т.д.

Для реализации преступной деятельности в Интернет требуется виртуозное владение Интернет-технологиями, поскольку осуществлению подобных акций противостоят сложные системы защиты электронной информации. В большинстве случаев для подростков эта деятельность недоступна.

К категории Интернет-преступлений можно с определенной натяжкой отнести распространение порнографии, рекламу запрещенных услуг (например, проституции), распространение сведений об изготовлении наркотиков, оружия и т.д. В данном случае Интернет проявляет свою роль более в качестве универсального средства коммуникации, нежели арены и инструмента собственно противоправной деятельности.

Расследование Интернет-преступлений крайне затруднено. В большинстве случаев они остаются нераскрытыми. С другой стороны, преступнику бывает весьма нелегко воспользоваться результатами своей деятельности.

ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

И когда планета умерла ... наука помогла нам выжить.

- Но от вас ничего не осталось!

- Наш разум, глупец, наш разум!

Что стоит тело без разума?

Р. Брэдбери. "Уснувший в Армагедонне".

К сожалению, в настоящее время вопросы профилактики Интернет-зависимости практически не разработаны. В ряде зарубежных работ (Stein D. S., 1997, Plusquellec M., 2000) авторы предлагают использовать для профилактики интернет-аддикции online-психотерапию.

Вероятно, что поиск методов коррекции интернет-зависимости будет продолжаться, параллельно вызывая многочисленные споры в силу неопределенности самого понятия Интернет-аддикции.

СЕТЕВЫЕ ИЗДАНИЯ

1. ЧТО СКРЫВАЕТСЯ ЗА МОДОЙ НА ИНТЕРНЕТ?

ОТВЕТ:

Прежде чем войти в жизнь, Internet входит в моду. Эта мода докатилась до России. Теперь она докатывается и до Украины. Пути вхождения в моду Internet различны и зависят прежде всего от культурной структурированности общества, от состояния речевых и текстовых коммуникаций, от наличия еще до вхождения в Internet определенной диалоговой культуры внутри элиты этого общества, от традиций перформативности (скорости и удельного веса превращения слов в дело).

Тем не менее, мы попытаемся набросать некоторые характеристики сетевой культуры с точки зрения ее словотворчества, имея в виду далее русскоязычное словотворчество.

КАК ВОЗНИКЛА СЕТЕВАЯ ЛИТЕРАТУРА?

ОТВЕТ:Сетевая литература возникала прежде всего как литература любительская — из недр сетевого общения в ньюз-группах. Значительное развитие она получила тогда, когда начал появляться некоторый устойчивый состав сетевых пользователей, имеющих постоянный доступ к Internet: это были люди в основном из-за рубежа или связанные так или иначе с администрированием Сети. Именно они могли себе позволить часами сидеть и читать в Internet, а также размещать некоторые свои работы для широкого доступа в Сети.