Например Приложение Applications по команде “Info” показывает размер приложения со всеми его базами, а также при удалении будут удалены все базы (?)
Свойиства записи (Record)
busy | Приложение открыло эту запись и заблокировало ее. Т.е. к ней нет доступа. |
Delete | Запись визуально удалена ( физически удалится после синхронизации) |
Dirty | Изменена после последней Синхронизации. |
Secret | Запись помечена как Private (не надо ее показывать) |
Далее в тексте для простоты БазуДанных в Palm будем называть файл.
Чтобы открыть файл нужно знать его LocalID и номер карты где он находится (обычно 0).
DmGetNextDatabaseByTypeCreator(номер карты, тип, номер владельца) - получить LocalID
DmFindDatabase( номер карты, имя файла) - получить LocalID
DmOpenDatabase( номер карты, LocalID) - открыть файл (handle)
DmQueryRecord(handle файла ) - получить дескриптор на запись (handle)
DmWrite( указатель , смещение, данные) - пишем данные в запись
Записывать в запись можно только с помощью специальной функции ( по соображениям безопасности) другое использование указателя на запись сразу вызывает ошибку с последующим Ресетом КПК.
4.4. Создание приложений, Инструментарий, POSE
Большинство Palm программистов обычно пишут на С (С++) ,однако существуют компиляторы для других языков: Java, Pascal, Basic, SmalTalk, Assembler.
Для Палм , есть много различных сред разработки , Самая популярные GUI IDE это CodeWarrior, так-же есть Falch.Net, VFDIDE, and PilotMAG - все эти "визуальные" среды разработки имеют редактор кода с синтаксической подсветкой кода и др. функции. (управление проектом, отладчик, ...) компилируют они с помощью PRC-Tools. стоят от 20-30$. Самая популярная некоммерческая среда это PRC-Tools (набор утилит - командная строка). Большинство разработчиков предпочитают PRC-Tools, , т.к. это бесплатно, популярно, и этот продукт поддерживается официально Palm .
Инсталляция PRC-Tools напоминает инсталляцию ФИДО на домашнем компе, - нужно установить 4 независимых софта, и правильно их настроить, что-б они вместе работали, вобщем придется повозится. Советую найти ФАК по этому делу.
В качестве напутствия для программистов можно сказать, что Палм это очень открытая платформа, как для разработчиков Софта так и для разработчиков железа. Во первых Palm Computing создала сообщество разработчиков,
Palm Alliance Program - сообщество Палм программистов, там можно получить ROM файлы практически с любой версией PalmOS. также можно получить "debug" ROMs с отладочными версиями PalmOS (для системных программистов)
На сайте palm.com всегда доступна полная документация по Палм ОС а также различные FAQ, Knowledge Base и конференции. Написано много книг и публикаций для программистов, в интернете можно найти кучу исходных тестов по различным направлениям. Также для простоты создания программ, Palm Computing создала бесплатный PalmOS Emulator (POSE) – эмулятор ОС Палм для тестирования Палм приложений на настольном компьютере.
POSE – эмулятор КПК с любой версией PalmOS (работает под Windows , Mac, Unix). Для его работы нужен только ROM файл с PalmOS, его можно “вытащить” из КПК либо скачать из интернета, что намного проще (см. ссылки). Разработчик запускает POSE и видит на мониторе настоящий КПК – можно мышкой кликать на экране КПК как стилусом (даже писать граффити), можно запускать приложения. (можно встретить еще “CoPilot“ - это тоже самое, предшественник POSE)
Преимущества POSE:
1. Процесс загрузки приложения в POSE намного быстрее чем в реальный КПК, что намного ускоряет процесс тестирования. Не нужно каждый раз синхронизироваться.
2. В POSE можно сохранять текущее состояние КПК, а потом к нему возвращаться.
3. Source-Level отладка намного проще с POSE.
4. В POSE можно делать скриншоты, и применять Gremlins – искусственный «неопытный» пользователь.
5. С помощью POSE можно увидеть различные КПК с PalmOS разных версий с различным размером памяти, без наличия самого КПК.
Итак, POSE это MustHave для любого PalmOS программиста.
Чтобы создать простое приложения для PalmOS 3.1 с помощью PRC-Tools, необходимо установить CygWin(2.01), PRC-Tools(), PilRc for Win32 , PalmOs SDK 3.5 , PalmOS Emulator. Дополнительные сведения об установке можно найти в интернете.
Простое Приложение состоит из 3 файлов - *.c, resource.h , *.rcp(файл с ресурсами),
Каждое Palm приложение имеет уникальный CreatorID, это 4 байта, например «MyAp». Палм использует CrID для того что-бы различать приложения и его файлы. Если два приложения имеют одинаковый CrID то одно из них может затереть второе при синхронизации, либо повредить файлы другого приложения. Для каждого приложения которое «выходит в мир» нужно регистрировать CreatorID на сайте Palm.com.
После компиляции и сборки мы получаем файл с расширением prc – готовое приложение для PalmOS, его можно поместить в эмулятор для тестирования (или инсталлировать в КПК через HotSync).
PalmOS однозадачная ОС т.е. активным бывает только одно приложение, когда пользователь переключатся на др. приложение то предыдущее завершает свою работу.
Всегда работает UIAS (User Interface Application Shell) это такой процесс (часть ядра) который сразу при старте запускает какое ни будь приложение, ждет его завершения и запускает другой, обычно первым он запускает Launcher.
Приложения в Palm почти такие же как в Windows. Точка входа в Palm приложение – функция PilotMain. В качестве параметров к ней самый важный это код запуска - LaunchCode , т.к. Palm иногда может запустить приложение не сцелью запуска, а с целью «сообщить» что-то важное или «узнать» что-то от приложения ( например reset или синхронизация или в случае глобального поиска). SysAppLaunchCmdNormalLaunch это код обычного запуска т.е. приложение должно показать свой интерфейс.
В PalmOS есть аналог командной строки, параметры передаются при вызове приложения в PilotMain. Приложения могут запускать другие приложения с разными LaunchCode, a также можно послать всем приложениям в системе какой-то LaunchCode, чтоб они выполнили определенное действие.
на рисунке показано схема работы приложения.
После того как приложение создало свой интерфейс(FrmGotoForm), оно в бесконечном цикле передает управление Ядру (EvtGetEvent) ожидая события (прикосновение стилуса или нажатие кнопки или системные события). Здесь все работает как в Windows – Если произошло событие, определить кому оно предназначено. Например если событие произошло на форме приложения - вызвать обработчик FormEvtHandler. При закрытии приложения поступает событие – AppStopEvent.
PalmOS автоматически управляет питанием, при этом приложения ни как не участвуют в этом. Хотя приложение может вкл/выкл дисплей, выполнить ресет, или работая с регистрами аппаратуры КПК замедлить работу КПК, тем самым продлить жизнь батареек. Существует 3 режима питания:
Doze mode – Режим бездействия, Дисплей включен, активно какое либо приложение, но оно ничего не выполняет. Процессор готов к работе но не выполняет инструкций (halted). Активируется сразу после вызова EvtGetEvent. (пользователь не прикасается стилусом экрана, и не нажимает кнопки)
Sleep mode – Режим «сна». Активируется Если Doze mode по времени продолжается дольше установленного тайм-аута. Выключены: Дисплей, дигитайзер, главные часы, работают: контролер прерываний. Все устройства PDA переводятся на режим экономии питания, система ждет событий от кнопок либо от часов реального времени.
Running mode – Режим активной работы, Дисплей включен , активно какое либо приложение, процессор выполняет инструкции. Все устройства готовы к работе либо работают. Обычно это EvtGetEvent возвращает какое-то событие и приложение его обрабатывает. (пользователь работает стилусом, жмет на кнопки, или приложение выполняет работу)
В Running mode КПК находится 5%-10% от времени проведенного в Doze mode, это объясняется тем , что пользователь обычно большую часть времени изучает информацию на дисплее нежели производит действия. В активных играх это конечно не соблюдается т.к. пользователь постоянно жмет на кнопки или тычет стилусом в экран. Для того чтобы приложения не противоречили этой стратегии нужно придерживаться определенных правил. (в SDK )
PalmOS это графическая операционная система обладающая средствами для для создания практически любого GUI.Базовые элементы GUI - это Форма (Form), Диалог, Меню, и различные элементы такие как: кнопки, флажки, списки, поля с текстом, селекторы, таблицы, картинки.
Интерфейс обычно создается в виде словесного описания в *.rpc файле (который компилируется PilRC.exe). В этом файле вы описываете какие формы будет показывать приложение и какие элементы (кнопки, надписи ...) будут отображаться на форме.
Для программистов на Win Api можно сказать проще: - для Палм приложения нужно создавать файл ресурсов со всеми диалогами, картинками и строками . Этот файл имеет почти такой-де синтаксис как и для WinApi. при создании PRC файла ресурсы линкуются в него.