Смекни!
smekni.com

Методическая разработка по C++.(45 страниц) (стр. 1 из 6)

Оглавление.

Введение

1. Работа с экранным меню Турбо Си

2. Ввод - вывод данных

3. Операторы и операции.

4. Функции

5. Типы констант. Использование констант вТурбо Си

6. Управляющие структуры

7. Массивы в ТС++

Задачи


Введение

Важной вехой в развитии программирования явилось создание и широкое распространение языка С++. Этот язык, сохранив средства ставшего общепризнанным стандартом для написания системных и прикладных программ языка С (процедурно-ориентированный язык), ввел в практику программирования возможности нового технологи­ческого подхода к разработке программного обеспе­чения, получившего название “объектно-ориентиро­ванное программирование”. Внедрение в практику программирования объектно-ориентированной парадигмы дает развитие новых областей информатики, значительное повышение уровня технологичности создаваемых программных средств, сокращение затрат на разработку и сопровождение программ, их повторное использование, вовлечение в процесс расширения интеллектуальных возможностей ЭВМ. Объектный подход информационного моделирования предметных областей все более успешно применяется в качестве основы для структуризации их информационных отражений и, в частности , баз знаний.

С++ - это язык программирования общего назначения, хорошо известный своей эффективностью, экономичностью, и переносимостью. Указанные преимущества С++ обеспечивают хорошее качество разработки почти любого вида программного продукта. Использование С++ в качестве инструментального языка позволяет получать быстрые и компактные программы. Во многих случаях программы, написанные на С++, сравнимы по скорости с программами, написанными на языке ассемблера.

Перечислим некоторые существенные особенности языка С++:

- С++ обеспечивает полный набор операторов структурного программирования;

- С++ предлагает необычно большой набор операций. Многие операции С++ соответствуют машинным командам и поэтому допускают прямую трансляцию в машинный код. Разнообразие операций позволяет выбирать их различные наборы для минимизации результирующего кода;

С++ поддерживает указатели на переменные и функции. Указатель на объект программы соответствует машинному адресу этого объекта. Посредством разумного использования указателей можно создавать эффективно выполняемые программы, т.к. указатели позволяют ссылаться на объекты тем же самым путем, как это делает ЭВМ. С++ поддерживает арифметику указателей, и тем самым позволяет осуществлять непосредственный доступ и манипуляции с адресами памяти.

Однако, следует отметить, что преимущества языка С++ становятся очевидными при реализации больших программных проектов. Первые же шаги при программировании на С++ требуют от студента тщательного проектирования программы, а также определенной дисциплины при программировании.

Первая часть методических указаний для проведения лабораторных работ по дисциплине “Алгоритмические языки программирования” включает примеры программ и задачи для программирования, ориентированные в основном на изучение синтаксических конструкций языка TURBO C++.


Лабораторная работа 1

(6 часов)

Справочник по ИСР

Цель работы: Изучение интегрированной Среды разработки программ TURBO C++.

TURBO C++ упрощает процесс программирования и делает его более эффективным. При работе в TURBO C++ весь комплекс инструментальных средств, необходимых для написания, редактирования, компиляции, компоновки и отладки программ, оказывается под рукой у пользователя.

Весь этот комплекс возможностей заключен в Интегрированной Среде Разработки (ИСР).

Кроме того, Среда разработки программ TURBO C++ предоставляет следующие дополнительные возможности, которые еще больше упрощают процесс написания программ:

* Возможность отображения на экране монитора значительного числа окон , которые можно перемещать по экрану и размеры которых можно изменять.

* Наличие поддержки “мыши”.

* Наличие блоков диалога.

* Наличие команд удаления и вставки (при этом допускается копирование из окна HELP и между окнами EDIT).

* Возможность быстрого вызова других программ и обратного возврата.

* Наличие в редакторе макроязыка.

ИСР содержит три визуальных компоненты: строку меню у верхнего края экрана, оконную область в средней части экрана и строку состояния у нижнего края экрана. В результате выбора некоторых элементов меню на экран будут выдаваться блоки диалога.

Строка меню и меню

Строка меню представляет собой основное средство доступа ко всем командам меню. Строка меню оказывается невидимой лишь во время просмотра информации , отображаемой программой и во время перехода к другой программе.

Окна TURBO C++

Большая часть того, что видно и делается в среде TURBO C++ , происходит в окне. Окно - это область экрана, которую можно перемещать , размеры которой можно перемещать, изменять, которую можно распахивать на весь экран, ориентировать встык с другими окнами.

В TURBO C++ может существовать произвольное число окон, но в каждый момент активно только одно окно. Активным является то окно, в котором в настоящий момент происходит работа.

Любые вводимые команды или вводимый текст, как правило, относятся только к активному окну.

Существует несколько типов окон , но большая их часть имеет следующие общие элементы:

* строку заголовка;

* маркер закрытия окна;

* полосы прокрутки;

* угол изменения размера окна;

* маркер распахивания окна на весь экран;

* номер окна.

Строка состояния

Строка состояния, расположенная у нижнего края экрана, выполняет следующие функции:

* Напоминает об основных клавишах и клавишах активизации, которые в настоящий момент могут быть применены к активному окну.

* Позволяет установить указатель мыши на обозначения клавиш и кратковременно нажать кнопку мыши для выполнения указанного действия, вместо того, чтобы выбирать команды из меню или нажимать соответствующие клавиши.

* Сообщает, какое действие выполняется программой.

* Предлагает состоящие из одной строки советы и рекомендации по любой выбранной команде меню и элементам блока диалога.

Блоки диалога

Если за элементом меню располагается многоточие, то в результате выбора данной команды будет открыт блок диалога , обеспечивающий удобный способ просмотра и задания многочисленных параметров.

При задании значения в блоке диалога работа происходит с пятью базовыми типами средств управления: указателями выбора, переключателями состояния, кнопками действия, блоками ввода и блоками списка.

Работа с экранным меню Турбо Си.

МЕНЮ (системное)

Отображается у левого края строки меню. Для вызова следует нажать ALT -пробел. При вызове этого меню отображаются команды:

About

При выборе данной команды появляется блок диалога, в котором содержится информация по авторским правам и номер версии TURBO C++. Данное окно закрывается нажатием клавиши ESC или ENTER.

Clear Desktop

Закрывает все окна и стирает все списки предысторий. Эта команда полезна в тех случаях, когда начинается работа над новым проектом.

Repaint Desktop

Осуществляет регенерацию изображения на экране.

Элементы подменю Transfer

В этом подменю показаны имена всех программ, которые установлены с помощью блока диалога Transfer, вызываемого командой Options/Transfer. Для запуска программы необходимо выбрать ее имя из системного меню.

Меню File(ALT F)

Это МЕНЮ позволяет открывать в окнах EDIT и создавать исходные файлы программ, сохранять внесенные изменения, выполнять другие действия над файлами ,выходить в оболочку DOS и завершать работу с TURBO C++.

Open(F3)

Команда FILE OPEN отображает блок диалога, в котором выбирается исходный файл программы, который будет открыт в окне EDIT.

Этот блок диалога содержит блок ввода, список файлов, и кнопки OPEN, REPLACE, CANCEL и HELP, а также информационную панель.

Здесь можно выполнить одно из действий:

1) Ввести полное имя файла и выбрать указатель REPLACE или OPEN.

В результате выбора Open файл загружается в новое окно Edit. Для выбора Replace должно иметься активное окно Edit; в результате выполнения Replace содержимое окна заменяется выбранным файлом.

2) Ввести имя файла с метасимволами. Это позволяет отфильтровать список файлов в соответствии со спецификацией.

Нажать ¯, чтобы выбрать спецификацию файла из списка предыстории, который содержит введенные ранее спецификации файлов.

3) Просмотреть содержимое других каталогов, выбрав имя каталога из списка файлов.

Блок ввода позволяет явно ввести имя файла или ввести имя файла с метасимволами DOS (* и ?). Если ввести имя полностью и нажать Enter, Turbo C++ откроет указанный файл. (Если ввести имя файла, который система Turbo C++ не может обнаружить, она автоматически создаст и откроет новый файл с таким именем.)

Если нажать ? , когда курсор находится в блоке ввода,. то под этим блоком появляется список предыстории, содержащий последние восемь имен файлов, которые были введены ранее.

New

Команда File New позволяет открывать новое окно Edit со стандартным именем NONAMExx. С (где вместо букв хх задается число в диапазоне от 00 до 99). Файлы с именем NONAME используются в качестве временного буфера для редактирования; когда файл с подобным именем сохраняется на диске, Turbo C++ запрашивает действительное имя файла.

Save (F2)

Команда File Save записывает на диск файл, находящийся в активном окне Edit (если активно окно Edit в настоящий момент, если нет, то данным элементом меню нельзя воспользоваться.) Если файл имеет использованное по умолчанию имя (NONAMEOO.C и т.п.) TurboC++ откроет блок диалога Save Editor File, который позволяет переименовать данный файл и сохранять его в другом каталоге или на другом дисководе.