Смекни!
smekni.com

Организация изучения основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры (стр. 10 из 10)

После изучения раздела «Алгоритмизации» преподаватель получает хорошую возможность показать учащимся, зачем изучались принципы разработки алгоритмов, написание и отладка программ. Все эти принципы учащиеся могут применить уже сегодня, в своей главной деятельности – школьной учебе. Связав свою работу с основными школьными предметами, учитель информатики повышает свой внутришкольный статус. Включается в общее дело – решение базовых задач школы.

Кроме того, на уроках информатики по этой теме учащиеся знакомятся с учебной исследовательской работой. При этом они должны не только написать программу, но и научиться использовать ее для небольшого исследования: провести эксперименты, собрать данные (графические и числовые), проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.

Для успешного усвоения материала учащиеся должны вести тетрадь, куда помещают опорные конспекты, упражнения, помогающие ребенку освоить учебный материал. Тетрадь позволяет учителю организовать домашнюю работу учащихся, нацеленную не только на отработку знаний, умений и навыков, но и развитие познавательной активности, мышления, самостоятельности учащихся, организовать проверку усвоения новых знаний.

Данный курс не только прививает учащимся элементы информационной культуры, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией на ПК, но и помогает детям расширить свой кругозор, развивать логическое мышление, творческий и познавательный потенциал, связать с другими учебными предметами: математикой, биологией, искусством, языками, т.д.

В рамках поурочной системы компьютерные оболочки позволяют использовать Лого Миры как превосходное средство для организации развивающего, проблемного обучения, когда у детей вместе с количеством знаний возрастает самостоятельность. Для этого в каждом пункте имеется цепь заданий с вариациями, позволяющими детям проявить творческие возможности. Разделы имеют требования:

1. Новая информация прелагается малыми порциями и появляется тогда, когда становится необходима для выполнения конкретного задания.

2. Каждое задание опирается на изученный материал и приобретенные навыки, но обязательно содержит новую информацию или новые действия.

3. Заданий в разделе больше, чем это необходимо на уроке, с тем, чтобы учащийся мог выбрать интересное ему задание и работать в своем индивидуальном темпе.

4. Каждая часть раздела рассчитана на 15-20 мин работы на ПК. Непрерывная длительность занятия непосредственно на ПК не превышает санитарных норм, определенных документом «Гигиенические требования к видеодиспленным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы».

При проведении занятий применяются различные формы обучения. Обучение учащихся должно иметь циклический характер. Раскрытие одного раздела может быть распределено по всему курсу обучения и идти поэтапно по мере подготовки учащихся.

Примерный план разделов курса «Алгоритмизация и решение вычислительных задач»

1. Алгоритмы. Исполнитель алгоритмов. Система команд исполнителя. Свойства алгоритмов. Формирование исполнение алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

2. Линейный алгоритм.

Лого Миры. Три технологических способа программирования: в поле команд, в диалоговом окне черепашки, в диалоговом окне управляющей кнопки. Команды управления черепашкой: вперед, назад, налево, направо, жди, домой, нов_форма, плавно.

Практическая работа.

3. Циклический алгоритм. Лого Миры. Свойства класса Черепашки. Команды повтори, всегда, отмени, возьми_лист.

Практическая работа.

4. Величины. Переменные величины. Характеристики переменных: тип, имя, значение. Лого Миры. Команды пусть, спроси, покажи.

Практическая работа.

5. Библиотека алгоритмов. Встроенные функции. Вложенные циклы. Датчик случайных чисел. Лого Миры. Координатная плоскость. Команды (нов_место, нов_х, нов_у, нов_размер). Функции х_коорр, у_коор, место, случайный.

Практическая работа.

6. Вспомогательные алгоритмы. Процедура с параметрами. Лого Миры. Команды по, пп, пс, нрп.

Практическая работа.

7. Ветвления. Основные понятия формальной логики. Простые логические выражения. Лого Миры. Команды если, если_иначе.

Практическая работа.

8. Операции формальной логики. Таблица истинности. Составленные логические выражения. Лого Миры. Логические операции или, и, не.

Практическая работа.

9. Рекурсия. Виды рекурсии. Лого Миры. Принципы построения рекурсии.

Практическая работа.

Заключение

В завершении хотелось бы отметить, что задачи, поставленные в выпускной работе, были решены, а именно:

- освоена среда Лого Миры;

- определен банк традиционно решаемых вычислительных задач при изучении алгоритмизации;

- разработаны алгоритмы и программы для решения вычислительных задач на языке Лого.

- проведен анализ решения вычислительных задач на языке Лого

Таким образом, цель данной выпускной работы достигнута.

В дальнейшем банк задач будет пополняться и данную методику решения вычислительных задач планируется использовать в средних общеобразовательных школах.

Данная работа будет полезна как студентам при подготовке к теоретическим, так и к практическим занятием по изучению среды Лого Миры и программированию на языке Лого, так и преподавателям, использующим пакет Лого Миры в своей работе. Так же поможет преподавателям разнообразить свои уроки, сделать их более эффективными в развитии познавательных процессов логического мышления, внимания, воображения, памяти, как младшего, так и старшего возраста.

Аннотация

Данная выпускная работа на тему: “Организация изучения основных алгоритмических конструкций в среде Лого Миры”.

Объект исследования – процесс обучения базовому курсу информатики.

Предмет исследования – методика преподавания алгоритмизации на базе языка Лого.

Цель работы – определение роли и месте вычислительных задач, решаемых в среде Лого Миры при изучении алгоритмизации.

Основные задачи исследования:

· Освоить среду Лого Миры

· Определить банк традиционно решаемых вычислительных задач при изучении алгоритмизации.

· Разработка программ для решения вычислительных задач на языке Лого.

· Анализ решение вычислительных задач на языке Лого.

Таким образом, цель данной выпускной работы достигнута.

Выпускная работа будет полезна как студентам при подготовке к теоретическим, так и к практическим занятием по изучению среды Лого Миры и программированию на языке Лого, так и преподавателям, использующим пакет Лого Миры в своей работе. Так же поможет преподавателям разнообразить свои уроки, сделать их более эффективными в развитии познавательных процессов логического мышления, внимания, воображения, памяти, как младшего, так и старшего возраста.