end;
readln;
end.
Протокол работы
Исходная матрица:
34.0 4.0 5.0 34.0
45.0 43.0 54.0 34.0
5.0 6.0 4.0 5.0
6.0 7.8 56.0 5.0
преобразованная матрица:
36.0 8.0 11.0 42.0
47.0 47.0 60.0 42.0
7.0 10.0 10.0 13.0
8.0 11.8 62.0 13.0
Практическое задание №6
Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов. Регулярные типы.
Цель задания
Постановка задачи
Построить систему координат с началом в центре координат. Переместить фигуру согласно рисунку и закрасить указанную область.
program zadanie_6;
uses graph, crt;
var
GraphDriver,
GraphMode,
ErrorCode,
X0,
Y0
: Integer;
Begin
0 GraphDriver := Detect;
InitGraph(GraphDriver, GraphMode, '..\bp\bgi');
ErrorCode := GraphResult;
if ErrorCode <> grOk
then
begin
WriteLn('Graphics error:', GraphErrorMsg(ErrorCode));
Exit;
end;
X0 := GetMaxX div 2;
Y0 := GetMaxY div 2;
SetColor(White);
Bar(0, 0, GetMaxX, GetMaxY);
SetColor(black);
Line(X0, 50, X0, GetMaxY - 50);
Line(50, Y0, GetMaxX - 50, Y0);
Rectangle(X0 + 80, Y0 - 80, X0 + 200, Y0 - 200);
Rectangle(X0 + 105, Y0 - 105, X0 + 175, Y0 - 175);
Setfillstyle(1,black);
Floodfill(450,125,black);
OutTextXY(50, 400, 'Нажмите Enter для продолжения');
ReadKey;
Rectangle(X0 + 80, Y0 + 80, X0 + 200, Y0 + 200);
Rectangle(X0 + 105, Y0 + 105, X0+175,Y0+175);
SetFillStyle(1, Black);
FloodFill(450, 415, Black);
ReadKey;
CloseGraph;
End.
Протокол работы
Оглавление
Введение
Практическое задание №1
Записать выражение на языке Паскаль. Использование стандартных функций. Оператор присваивания.
Практическое задание №2
Организация ввода/вывода стандартных типов данных
Разветвляющие структуры. Оператор IF с GO TO, THEN, ELSE
Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием одномерных массивов.
Практическое задание №5
Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов. Регулярные типы.
Практическое задание №6
Решение задач, описываемых алгоритмами циклической структуры с использованием двумерных массивов. Регулярные типы.
Заключение
Список литературы
Заключение
Практические занятия используются для тщательного изучения содержательно-методических принципов построения программы школьного курса информатики и учебных пособий, содержания и структуры прикладного программного обеспечения школьного предмета информатики, обсуждения методики изучения отдельных тем курса с различными вариантами технического и методического обеспечения, в том числе сопровождаемого самостоятельными программными разработками студентов; разработки и обсуждения материалов для внеклассной работы по информатике и вычислительной технике в средней школе