TimerTick(Sender:TObject) | Событие от таймера. Происходит через заданный интервал времени |
методы:
SetInProcess(AInProcess:byte) | Установка статуса игры. Использование данного метода, а не непосредственный доступ к полю гарантирует установку только допустимых значений и своевременное изменение строки статуса в основной форме |
LogicalError(ErrMsg:PChar) | Вызывается при необходимости сообщить пользователю о произошедшей логической ошибке |
InitCurrentFigure; | Создание текущей фигуры случайным образом. Указатель на текущую фигуру остается в fCurrentFigure |
Start | Запуск игры или продолжение после приостановки |
Stop | Остановка игры |
Pause | Приостановка игры |
NotActive:boolean | Проверяет не находиться ли игра в состоянии игры, если да выдается сообщение |
IsGoing(ShowMsg:boolean=true) | Проверяет не активна ли игра. если нет и ShowMsg то выдается сообщение |
ClearAll | Вызов очистки игрового поля, обнуление fFigNum, fDeletedLines, fTimerClicks |
GetTextStatus:string | Получение статистики по игре в текстовом виде для вывода на экран |
RotateAgainst | Проверка активна ли игра и есть ли текущая фигура, если да то происходит поворот фигуры |
RotateAlong | |
MoveLeft | Проверка активна ли игра и есть ли текущая фигура, если да то происходит сдвиг фигуры |
MoveRight | |
GetInfo | Получения статуса игры в текстовом виде для отображения в строке статуса |
DoFall | Реализация метода падения (вызывается по клавиши вниз) |
StartQuickFall(Quick:boolean=true) | Если Quick то установка режима ускоренного падения, нет возврат к обычному |
* Основными процедурами являются: TimerTick, DoFall
TimerTick | Реакцию на событие от таймера можно представить следующим образом: Проверить есть текущая фигура Assigned(fCurrentFigure) Если есть проверить может ли она сдвинуться на клетку вниз fCurrentFigure.CanDown Если может, то сдвинуть fCurrentFigure.Down Иначе обрабатываем ситуацию упал (для бомб падение предполагает очистку других ячеек поля) fCurrentFigure.Falled Если нет, то проверяется заполненность хотя бы одной из линий поля полностью Если таковая находится то она удаляется fField.DelFullLine Иначе проверяется заполненность ячеек из вернего уровня fField.IsOverflow Если хотя бы одна занята - игра заканчивается Иначе создается очередная фигура случайным образом InitCurrentFigure |
DoFall | Реакцию на событие от пользователя "отпускание фигуры" можно представить следующим образом: Проверить есть текущая фигура Assigned(fCurrentFigure) Если есть то пока она может сдвигаться вниз (fCurrentFigure.CanDown) сдвигать ее вниз (fCurrentFigure.Down) обрабатываем ситуацию упал (для бомб падение предполагает очистку других ячеек поля) fCurrentFigure.Falled |
RotateAgainst, RotateAlong | Реакцию на событие от пользователя "поворот фигуры" можно представить следующим образом: Проверить идет ли игра и есть текущая фигура IsGoing and Assigned(fCurrentFigure) Если есть то повернуть фигуру fCurrentFigure:=fCurrentFigure.Rotate |
При выполнении перечисленных операций с фигурой совершенно не важно какая она на самом деле. Операции проводятся с базовой фигурой, которая имеет лишь методы по своему повороту, сдвигу. Реализация всех этих действий выполняется в потомках объекта базовая фигура (TBaseFigure), перечисленных ниже. В потомках даже приходиться лишь правильно определить координаты относительно базовой точки, остальное сделает TBaseFigure!
TBaseFigure - класс базовая фигура позволяющий задать очертания фигуры и методы по ее перемещению, повороту. Включает в себя следующие поля
Cell | ячейка (TFieldCell) | Описание основной ячейки - цвет, текстура, номер находящийся в ней. |
Xbase | координата по X (integer) | Координаты базовой точки фигуры на поле |
Ybase | координата по Y (integer) | |
DownLimit | отступ снизу (integer) | Отступы вниз, влево, вправо от базовой точки до границ фигуры, чтобы не вылазить за границы поля при перемещении. Т.е. общие очертания фигуры всегда прямоугольник. Конкретно какие ячейки она занимает в этом пространстве опредялются для потомков индивидуально |
RightLimit | отступ справа (integer) | |
LeftLimit | отступ слева (integer) |
методы:
Rotate(AlongClock:boolean) | Реализует поворот фигуры по или против часовой стрелки |
CanDown | Определяет - может ли фигура упасть на одну клетку вниз |
Down | Реализует фактического падения фигуры |
Move(Left:boolean;AField:TField) | Реализует фактическое перемещение фигуры вправо или влево. |
Falled | Реализует реакцию после того как фигура упала. Перекрыто в бомбе и очищает клетку под ней |
MakeCurrent | Реализует фактическое рисование фигуры на поле |
IsEmptyCell | Определяет свободна ли клетка (i,j) на поле |
IsEmptyAndOnFieldCell | Определяет входит ли клетка (i,j) на поле и свободна ли она. При таком подходе работает быстрей чем два вызова - отдельная процедура "входит ли на поле" и "свободная ли она" |
ClearCell(i,j:integer) | Реализует очистку одной клетки (i,j)принадлежащей фигуре |
FillCell(i,j:integer) | Реализует рисование в определенную клетку (i,j) |
AfterInit | Обеспечивает возможность изменения полей наследуемой фигуры |
CheckEach(Proc:TCheckProc;Xabs,Yabs:integer) | Конкретно определяет какие ячейки используются фигурой. Процедура обязательно перекрывается в потомках. |
ClearCurrent | Обеспечивает стирание фигуры с поля (перед шагом вниз/влево/вправо/падения) |
GetTwinFigure(AlongClock:boolean) | Обеспечивает получение фигуры-близнеца. Т.е той фигуры, которая получается после поворота данной под углом 90 или -90 градусов. Перекрыто в конкретных потомках. Если нет, то поворот не осуществляется. Например для квадрата. |
SetBaseCell | Обеспечивает установку конкретного номера текстуры в потомке, таким образом обеспечивается одна фигура, один цвет. |
Основными методами являются
Rotate | Получить фигуру близнец. (GetTwinFigure) Если фигура близнец есть (TwinConstructor<>nil) то создаем фигуру близнец на основе своих параметров TwinConstructor.CreateTwin проверяем не залазит ли созданная фигура на клетки занятые другими фигурами Twin.CheckEach Если не залазит то Очистить все клетки занятые текущей фигурой (ClearCurrent) Нарисовать во все клетки фигуры близнеца (Twin.MakeCurrent) Возвратить как результат выполнения функции созданного близнеца (Rotate:=Twin) Освободить ресурсы занятые текущей фигурой (Free) Иначе если залазит то удалить созданного близнеца (Twin.Free) Возвратить как результат выполнения функции себя, так поворот не удался и фигура падает в прежнем виде (Rotate:=self) |
CanDown | Проверить не выходит ли нижняя граница фигуры за пределы поля (Ybase>DownLimit) и проверить не попадают ли в случае перемещения вниз клетки данной фигуры на клетки другой фигуры CheckEach(IsEmptyCell,Xbase,Ybase-1) |
Down | Очистить все клетки занятые фигурой (ClearCurrent) Уменьшить координату по Y базовой точки Нарисовать во все клетки фигуры (MakeCurrent) |
Move | Если движение фигуры налево Проверить не выходит ли левая граница фигуры за пределы поля (Xbase>LeftLimit) и проверить не попадают ли в случае перемещения клетки данной фигуры на клетки другой фигуры CheckEach(IsEmptyCell,Xbase-1,Ybase) Если не попадает то Очистить все клетки занятые фигурой (ClearCurrent) Уменьшить координату по X базовой точки Нарисовать во все клетки фигуры (MakeCurrent) Если движение фигуры направо Проверить не выходит ли правая граница фигуры за пределы поля (Xbase<AField.FieldCountX-RightLimit-1) и проверить не попадают ли в случае перемещения клетки данной фигуры на клетки другой фигуры CheckEach(IsEmptyCell,Xbase+1,Ybase) Если не попадает то Очистить все клетки занятые фигурой (ClearCurrent) Увеличить координату по X базовой точки Нарисовать во все клетки фигуры (MakeCurrent) |
MakeCurrent | Для всех клеток принадлежащих фигуре вызвать метод по рисованию ячейки (FillCell) |
ClearCurrent | Для всех клеток принадлежащих фигуре вызвать метод по стиранию ячейки (ClearCell) |
Используются следующие потомки класса TBaseFigure
TOneCellFigure | Одноклеточная фигура |
TBombFigure | Бомба |
TBombFigureExtra | Бомба-2 |
TTwoCellFigureH | Двухклеточная фигура расположенная горизонтально |
TTwoCellFigureV | Двухклеточная фигура расположенная вертикально |
TThreeCellFigure13 | Трехклеточная прямая фигура расположенная горизонтально |
TThreeCellFigure20 | Трехклеточная прямая фигура расположенная вертикально |
TThreeCellFigure12 | Трехклеточный уголок. Соответствие цифр расположению фигуры на площади следующее: 0 3 1 2 |
TThreeCellFigure23 | |
TThreeCellFigure30 | |
TThreeCellFigure01 | |
TFourCellBend0145 | Четырехклеточный изгиб извилистая дорога. Соответствие цифр расположению фигуры на площади следующее: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 |
TFourCellBend1436 | |
TFourCellBend0347 | |
TFourCellBend3412 | |
TFourCellG1036 | Четырехлеточная фигура типа буквы L или Г. Соответствие цифр расположению фигуры на площади следующее: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 |
TFourCellG1476 | |
TFourCellG0125 | |
TFourCellG0345 | |
TFourCellG0147 | |
TFourCellG0367 | |
TFourCellG3012 | |
TFourCellG3452 | |
TFourCellT0 | Четырехлеточная фигура типа буквы Т. Соответствие цифр расположению выпирающей клетки фигуры на площади следующее:0 3 1 2 |
TFourCellT1 | |
TFourCellT2 | |
TFourCellT3 | |
TFourCellFigureH | Четырехклеточная прямая фигура расположенная горизонтально |
TFourCellFigureV | Четырехклеточная прямая фигура расположенная вертикально |
TFourCellBox | Квадрат 2х2 |