Большое внимание в графическом интерфейсе операционной системы обычно уделяется шрифтам. Исторически сложилось так, что первыми и долгое время единственными шрифтами для компьютеров оставались растровые (точечно-матричные) шрифты. Такие шрифты занимали малый объем памяти, однако, их невозможно было вращать, наклонять, уменьшать, без искажений, а увеличивать можно было только в целое число раз. С появлением графического интерфейса, операционные системы стали предоставлять системные вызовы для поддержки использования векторных шрифтов, которые не только легко масштабируются, меняют наклон и толщину, но и выглядят одинаково на всех устройствах, поддерживаемых операционной системой. Каждая операционная система поддерживает свой стандарт векторных шрифтов (TrueType для Microsoft Windows; Adobe Type Manager для OS/2; GhostScript для LINUX).
5.6. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ.
Использование объектно-ориентированного подхода к разработке программ не могло не оказать своего влияния на операционную систему. Графический интерфейс пользователя и программный интерфейс операционной системы начали также использовать объектно-ориентированный подход.
Наиболее развитый объектно-ориентированный программный интерфейс имеет операционная система OS/2. Все графические и программные примитивы представляются в ней в виде объектов (память, дисплей, принтер, папка, звуковая карта, дисковод - все это - объекты).Однако, объектно-ориентированный подход неэффективно использует ресурсы памяти, поэтому использование операционной системы OS/2 на компьютерах с 4 мб памяти (на одном из таких писался данный реферат) затруднительно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современная операционная система - сложный комплекс программных средств, предоставляющих пользователю не только стандартизированный ввод-вывод и управление программами, но и упрощающий работу с компьютером. Программный интерфейс операционных систем позволяет уменьшить размер конкретной программы, упростить ее работу со всеми компонентами вычислительной системы.
Любая фирма, планирующая разработать удобную, мощную и популярную операционную систему должна исходить из всех необходимых факторов. Перечислю лишь некоторые из них:
- ОС, отвечающая требованиям современной аппаратуры.
- ОС, совместимая с другими операционными системами.
- Многозадачная (мультизадачная) ОС.
- Неплохо защищённая ОС.
- Удобная и надёжная ОС.
Операционная система, кроме того, должна управлять электропитанием процессора, а также периферийных устройств, подключенных к системе. Функционирование ОС должно быть прозрачным для пользователя, а также легко позволять пользователю подключать или отключать периферию и приложения так, чтобы это не приводило к сбою системы.
Производители не торопятся разработать легкую в работе операционную среду, позволяющую устранять неполадки без какой-либо серьезной подготовки. А потребителям вовсе не хочется изучать толстые тома документаций, отыскивая приемы устранения той или иной проблемы.
Одно из возможных решений данной задачи состоит в том, что при разработке новых ОС станут использоваться системы, предназначенные для компьютерных игр. Они позволяют работать быстро и эффективно, а, кроме того, разобраться в их принципе довольно просто.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Еженедельник «ComputerWeek Moscow», № 10-11, 1998 г.
2. Журнал «PC Magazine”, № 8, 1998 г.
3. Кузнецов Ю.В. «Теория операционных систем», С-Пб., 1999 г.
4. Р.Петерсен "Linux. Руководство по операционной системе", BHV, 1997 г.
5. Рон Кук «Время новой настольной ОС», Изд. /Питер Паблишинг/ С-Пб., 1997 г.
6. Журнал «Network Client Business Group», январь 1997
Интернет: http://www.fbr.ru/
http://t37.nevod.perm.su/
http://www.students.ru/
http://www.aha.ru/~agb/
http://www.linux.org.ru/
http://www.dic.mimem.odu.ru/
* Замечание 1: метод страничирования по запросу позволяет начать выполнение процесса даже в том случае, когда ни одна страница этого процесса не загружена в основную память.
** Замечание 2: вторичная память, используемая при страничировании по запросу — это высокоскоростное дисковое устройство, часто называемое swap — оборудованием (device), а часть используемого дискового пространства — swap — пространство (swap space).
* Стр.3 этой дипломной работы.