Далее можно переходить к коррекции цвета. Но перед этим стоит перевести изображение в режим 16 – битовой глубины цвета (только временно, после окончания коррекции надо вернуть обычный 8 – битовый режим).
Рассмотрите изображение с точки зрения верности цветов, обратите главное внимание на цвета, которые всем знакомы и отклонения от которых больше всего бросаются в глаза: цвет человеческой кожи, травы, овощей, фруктов и т. д. Самое пристальное внимание обратите на серые и нейтральные цвета: здесь цветовые сдвиги особенно заметны.
С помощью пипетки постарайтесь определить направление цветового сдвига. Расставьте цветовые метки в наиболее характерных местах, чтобы можно было следить за изменениями при коррекции.
Затем приступайте собственно к цветовой коррекции: при наличии цветового сдвига воспользуйтесь окном Color Balance (Цветовой баланс) или отрегулируйте отдельные каналы в окнах Levels (Уровни) и Curves (Кривые). Можно также выполнить коррекцию за счет смешивания каналов Если в изображении есть нейтральный серый цвет, проще всего выполнить автоматическую коррекцию цветов по серой точке.
После этого можно заняться насыщенностью изображения и настройкой отдельных цветов в окне Hue – Saturation (Оттенок – Насыщенность).
Новички могут выполнить все вышеперечисленные виды коррекции подбором подходящих вариантов в окне Variations (Вариации).
Когда основная коррекция закончена, можно выполнить тонкую коррекцию, подрегулировав отдельные цвета изображения в окне Selector color (выборочный цвет).
Если нужны специальные цветовые эффекты, то можно заняться ими на этом этапе, после выполнения всех видов коррекции. И, наконец, во время всех предыдущих процедур изображение, скорее всего, размылось, для того чтобы сделать его более четким, используем фильтр резкости.
Ослабление коррекции.
Любую коррекцию можно ослабить сразу после ее применения и задать для нее другой режим смешивания. Для этого, не снимая выделения, если оно было, выполните команду Edit – Fade имя коррекции (Правка – Ослабить) или нажмите клавиши Shift+Ctrl+F. В диалоговом окне установите флажок Preview (Предварительный просмотр), чтобы можно было визуально регулировать интенсивность ослабления.
Регулируя положение ползунка Opacity (Непрозрачность), ослабьте коррекцию до нужной степени. В свитке Mode (Режим) можно выбрать режим смешивания откорректированного цвета пикселей исходного изображения. Мы подробно говорили об этих режимах в уроке 5.
Ослабление коррекции с помощью команды Fade (Ослабить) эквивалентно созданию корректирующего слоя и последующему уменьшению его непрозрачности или назначению ему режима смешивания.
Маскированные группы слоев.
Еще один способ маскировать слои - группировка нескольких слоев вместе. В этом случае самый нижний из слоев служит маской для остальных слоев группы. Там, где он прозрачен, остальные слои спрятаны, где он непрозрачен – видны все. Этот способ часто используется для текста, чтобы залить его символы какой – либо текстурой. Это удобно, так как, в отличие от маски, не мешает и дальше редактировать текст.
Сгруппировать можно только слои, идущие последовательно. Чтобы сгруппировать несколько слоев, установите между ними связь, а затем выполните команду меню Layer – Group linked (слои – сгруппировать связанные) или нажмите клавиши Ctrl+G. Для группировки двух слоев подведите указатель к границе между слоями в палитре и щелкните на ней, держа нажатой кнопку Alt.
Все слои группы, кроме самого нижнего, сдвигаются в палитре вправо, а рядом с ними появляется угловая стрелочка, направленная вниз. Название самого нижнего самого нижнего слоя подчеркивается.
Чтобы отсоединить верхний слой от группы, щелкните на его границе с нижележащим слоем при нажатии клавиши Alt или выполните команду меню Layer – Ungroup (слой - разгруппировать). Если сделать это не с верхним слоем, а с любым другим, вся группа развалится.
Выделение содержимого слоя.
Мы научились, как маски для слоев, чтобы частично их скрывать, но одна маска для слоя всегда имеется с самого начала. Это маска прозрачности, которая всегда помнит, какие пиксели в нем прозрачны, какие нет, а какие частично не прозрачны. Эту маску вы можете использовать для выделения содержимого слоя, даже не задумываясь при этом о ее существовании.
Чтобы выделить все непрозрачное (и частично прозрачное) содержимое слоя, щелкните на его строке в палитре слоев при нажатии Ctrl.
Если у вас уже есть выделение и вы хотите добавить к нему все содержимое другого слоя, щелкните на строке с именем этого слоя, держа нажатыми клавиши Ctrl+Shift. Вы должны помнить, что выделение безразлично к слоям, оно пронизывает их насквозь. Поэтому, чтобы выделить на нижнем слое область, скрытую верхним слоем, достаточно выделить все содержимое этого слоя.
Чтобы, напротив, вычесть содержимое слоя из имеющегося выделения, щелкните на его строке при нажатии клавиши Ctrl+Alt. Найти пересечение выделенной области и содержимого слоя вам помогут клавиши Ctrl+Shift+Alt.
Вместо этих клавиш можно использовать команду Select – load selection (выделить – загрузить выделение).
Если в момент выполнения этой команды активным является слой, в котором есть прозрачные пиксели (то есть имеется маска прозрачности), в свитке Channel (каналы) появится строка с именем Transparency (прозрачность). Выбрав ее, вы загрузите все содержимое данного слоя.
Если в документе уже есть какое-либо выделение, в этом окне активизируется раздел Operation (операция), в котором вы можете выбрать режим загрузки:
Новое выделение – имеющееся выделение снимается, будет выделено только содержимое слоя;
Добавить к выделению – содержимое слоя добавляется к имеющемуся выделению;
Вычесть из выделения – содержимое слоя вычитается из имеющегося выделения;
Пересечься с выделением – будет выделена только область пересечения текущего выделения и содержимого слоя.
При установке флажка Invert (инвертировать) будет выделена вся прозрачная область слоя.
Эффекты слоев.
Чтобы сделать изображение оригинальным и эффективным, к отдельным его слоям применяют различные эффекты. Эффект – это набор некоторых процедур, выполняемых над одним слоем изображения, в результате которого получается имитация тени, свечения, рельефа и т. д. В программе Photoshop таких эффектов уже очень много. Это различные тени, ореолы, скосы.
Эффект можно применить ко всему слою сразу, то есть ко всем объектам находящимся на слое, даже если вы позже перетащите объект на слой с каким-либо эффектом, новый объект так же получит этот эффект. К одному слою можно применить сразу несколько эффектов, и они будут настраиваться независимо друг от друга. К фоновому слою эффекты не применяются. Чтобы применить к слою сразу несколько эффектов, дважды щелкните на его имени на панели слоев. В окне задания стиля слоя щелкните в левой колонке окна на строке с названием нужного эффекта. При этом окно изменится, так как каждый эффект имеет свою настройку. Чтобы видеть, что происходит с изображением, при применении данного эффекта отметьте флажок Preview (предварительный просмотр). После настройки одного эффекта, можно перейти к настройке другого. Закончив, щелкните OK.
В палитре слоев появится набор слоев с одним общим названием. Чтобы добавить к слою один эффект удобнее воспользоваться кнопкой внизу палитры слоев. Появится список слоев, и вы сможете выбрать нужный. Окно настройки стиля слоя появится сразу после выбора. Вы можете отключить отображение любого эффекта или всех эффектов сразу. Для этого щелкните по значку с глазом на панели слоев с названием нужного эффекта.