sound(3000);
delay(1000);
nosound;
clrscr;
gotoxy(30,b);
write('Данных нет...');
repeat
a:=readkey;
until a=chr(13);
sound(4000);
delay(1000);
nosound;
goto 1;
end;
if b=14 then begin {Алгоритм.блок-схема}
sound(3000);
delay(1000);
nosound;
clrscr;
gotoxy(30,b);
write('Смотри Пояснителную записку');
repeat
a:=readkey;
until a=chr(13);
sound(4000);
delay(1000);
nosound;
goto 1;
end;
if b=16 then begin {Текстовые примеры}
sound(3000);
delay(1000);
nosound;
clrscr;
gotoxy(30,b);
write('Текстовых примеров у меня тоже нет');
repeat
a:=readkey;
until a=chr(13);
sound(4000);
delay(1000);
nosound;
goto 1;
end;
if b=15 then begin
sound(3000);
delay(1000);
nosound;
jim;
closegraph;
goto 1;
end;
end;
until a=chr(27);
end.
4 Руководство пользователя для работы в программе.
При запуске программы появляется меню, предлагающее широкий выбор пунктов.
Курсор перемещается при помощи клавиш курсора, выбор осуществляется клавишей ENTER .
При выборе какого-либо пункта меню появляется соответствующее сообщение, однако же, при выборе пункта «Программа» запускается непосредственно сама игра.
Суть игры заключается в сбивании летающих тарелок средством ПВО.
Средство ПВО может с помощью курсора перемещаться по экрану в горизонтальном направлении. При нажатии клавиши «пробел» средство ПВО совершает выстрел. Если снаряд попадает в летающую тарелку, то она считается сбитой и зачисляется в фонд игрока, что символизируется появлением значка снаряда в верхнем правом углу. Если же выпущенные снаряды не достигают цели и летающая тарелка долетает до правого края экрана, то это отмечается также в правом верхнем углу появлением значка летающей тарелки.
Игрок проигрывает в случае достижения числа не сбитых тарелок правого края экрана.
Игрок выигрывает в случае достижения числа сбитых тарелок правого края экрана.
После проигрыша либо выигрыша игра повторяется.
Заключение.
В процессе отладки программы возникли сложности с тем, что при сканировании полного экрана и последующем использовании этого объекта программа начинала резко замедлять скорость своей работы. Преодоление этого препятствия заключалось в сканировании небольших частей экрана и дальнейшем их использовании.
Длителен также процесс детальной прорисовки графики.
Необходимо, чтобы в той папке, где лежит данная программа, находился файл egavga.bgi . Этот файл имеется во многих версиях ТР в папке bin, он отвечает за инициализацию графики.
Список использованной литературы.
1 Меженный О.А. «Turbo Pascal-учитесь программировать»;Москва-С.Петербург-Киев; «Диалектика»;2001;448с.
2 Бабушкин И.А.; «Практикум по ТР»-учебное пособие по курсам ИВТ; Москва, 1998.
3 http://www.freepascal.org;
4 http://www.geocities.com/~franzglaser/tp.htm;
5 http://www.garbo.uwasa.fi/pc/turboobj.html;