<MTEXT>&alignmentmarker;&thickspace;</MTEXT>
<MTEXT>/* a comment */</MTEXT>
3.2.6 <MSPACE/> - пробелы
<MSPACE/> - пустой элемент, задающий пустое пространство любого желаемого
размера.
3.2.7 <MS> - строковый литерал
<MS> используется для включения в выражения "строковых литералов".<MS> сок
ращает пробелы по умолчанию.
Как правило, тексты, которые необходимо внедрить в математический документ,
чаще включаются в схемы типа <MTEXT>,<MO>,<MI>,а не в схемы типа <MS>.
Строковые литералы отображаются заключенными в двойные кавычки.
"<Изображение: [Graphics: presentationngr6. gif]>" можно представить как :
<MROW>
<MO> there exists </MO>
<MROW>
<MROW>
<MI> δ</MI>
<MO> ></MO>
<MN> 0</MN>
</MROW>
<MO> such that</MO>
<MROW>
<MROW>
<MI>f</MI>
<MO>⁡</MO>
<MROW>
<MF>(</MF>
<MI>x</MI>
<MF>)</MF>
</MROW>
</MROW>
<MO><</MO>
<MN>1</MN>
</MROW>
</MROW>
</MROW>
3.3 Общая схема размещения
Помимо лексем существует несколько семейств элементов представления MathML.
Одно из таких семейств связано с различными схемами создания сценариев, дру
гое - с таблицами и матрицами. Существуют элементы, с чьей помощью описываются
основные схемы записи дробей, радикалов и т.д., происходит поиск и обработка
ошибок и пр.
3.3.1 <MSTYLE> - изменения стиля
<MSTYLE> используется для внесения изменений в содержание.
Пример изменения размеров круглой скобки, записанный с использованием <MO> и
<MF>,можно переписать с <MSTYLE> следующим образом:
<MSTYLE maxsize="1">
<MROW>
<MF>(</MF>
<MFRAC><MI>a</MI><MI>b</MI></MFRAC>
<MF>)</MF>
</MROW>
</MSTYLE>
3.3.2 <MERROR> - включение сообщения об ошибках
Сообщение о синтаксической ошибке может быть произведено путем изменения
фонового цвета, высвечивания изображения или подчеркивания ошибки красным
цветом.
Задача этого элемента состоит в обеспечении механизма сообщения о синтакси
ческих ошибках при совместной работе MathML с другими прикладными програм
мами.
3.3.3. <MPHANTOM>
<MPHANTOM> может использоваться для выравнивания частей выражения и измене
ния позиций символов.
3.3.4 <MROW> - горизонтальная группировка подвыражений
Несколько операторов могут быть включены в схему типа <MROW> только в том
случае, когда они принадлежат к одному типу.
Группировка преследует следующие цели: улучшение визуального представления
и упрощение обработки информации различными средствами, предназначенными для
этой цели.
Пример <Изображение: [Graphics;presentationgr10.gif]> может быть записан
так:
<MROW>
<MROW>
<MN>2</MN>
<MO> ⁢ </MO>
<MI>x</MI>
</MROW>
<MO>+</MO>
<MI>y</MI>
<MO>-</MO>
<MI>z</MI>
</MROW>
3.3.5 <MFRAC> - формирование дроби из двух подвыражений
<MFRAC> numerator(знаменатель) denominator(числитель) </MFRAC>
3.3.6 <MSQRT> и <MROOT> - формирование радикалов
Схема <MSQRT> используется для вывода квадратных корней, а схема <MROOT> -
- для вывода радикалов с индексами.
<MSQRT> base </MSQRT>
<MROOT> base index </MROOT>
3.4
Для лучшей фиксации абстрактной структуры записи MathML обеспечивает специа
лизированную схему создания сценария.
Отметки представления используются описания структуры выражений.
<Изображение: [Graphics:presentationgr12.gif]> может быть представлено в
следующем виде:
<MSUP>
<MROW>
<MF>(</MF>
<MROW>
<MI>x</MI>
<MO>+</MO>
<MI>y</MI>
</MROW>
<MF>)</MF>
</MROW>
<MN>2</MN>
</MSUP>
3.4.1 <MSUB>
<MSUB> base subscript </MSUB>
3.4.2 <MSUP>
<MSUP> base superscript </MSUP>
3.4.3 <MSUBSUP>
<MSUBSUP> base subscript superscript </MSUBSUP>
Интеграл при помощи <MSUBSUP> можно записать следующим образом :
<MROW>
<MSUBSUP>
<MO> ∫</MO>
<MN>0</MN>
<MN>1</MN>
</MSUBSUP>
<MROW>
<MSUP>
<MI> ⅇ</MI>
<MI>x</MI>
</MSUP>
<MO> ⁢</MO>
<MROW>
<MO> ⅆ</MO>
<MI>x</MI>
</MROW>
</MROW>
</MROW>
3.4.4 <MUNDER>
<MUNDER> base underscript </MUNDER>
3.4.5 <MOVER>
<MOVER> base overscript </MOVER>
3.4.6 <MUNDEROVER>
<MUNDEROVER> base underscript overscript </MUNDEROVER>