Смекни!
smekni.com

Управление звуковой картой компьютера (стр. 22 из 22)

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Мы живем сейчас, именно в том времени, когда, ни одна прогрессивная технология не останавливается на промежуточном результате, а продолжает плодотворно развиваться. Особенно это касается разработки новых средств multimedia. Ведь, как мы уже выяснили, без них нельзя представить ни один крупный проэкт. Поэтому, разработчики, не боясь вкладывают свои средства в их создание, а пользователи охотно преобретают, руководствуясь красочными "плодами" рекламы.

Так например, развитие систем окружающего 3D-звука пока идет лишь по пути создания красивой акустической иллюзии, за счет более или менее удачного обмана физиологии нашего слуха. Следующим логическим шагом в этом направлении может стать интерактивное аудио, в основу которого положено адекватное реагирование на изменение акустических свойств помещения с целью имитации акустики всемирно знаменитых концертных залов. То есть, в будующем, неплохо будет иметь дома отдельную комнату для аудиовидеоланча, скроенную по принципу срезов золотых сечений, с натяжными звукокорректирующими гобеленами XVII века, скромными персидскими коврами и парочкой древнеримских статуй в качестве дробилки стоячих волн. Но подобное слегка не по карману странствующему по мукам аудиофилу. Очевидно и то, что даже наличие идеальной звуковой камеры не всегда помогает ощутить атмосферу зала, близкую к реальной, а интерактивная цифровая модель (по крайней мере теоретически) это сделать должна.

Что касается будущего цифровой музыки, то сейчас организация MPEG работает над стандартом MPEG-4, в котором используется принципиально новый подход как к аудио-, так и к видеокомпрессии. MPEG-4, как и MIDI , позволяет не просто воспроизводить, а синтезировать музыку. Но в отличае от MIDI, звуки в программе MPEG-4 – не простые образцы. Этот способ синтеза музыки получил название "метода Колмогорова". Кроме того, MPEG-4, будет сочетать два языка прграммирования, используемых в цифровом аудио. Один из них SAOL, применяется для обычного компьютерного аудио, а другой, SASIL, поддерживае MIDI. В своей простейшей форме

MPEG-4 генерирует звук как файлы WAV, но файл MPEG-4 будет гораздо меньше.

Ну, и наконец, применение звуковой карты будет заключаться не в обыденной записи/воспроизведении звука, а в чем нибудь более оригинальном, как например, в использовании ее в качестве элемента оптико-электронного измерительного прибора.

Звуковая карта, представляет собой высококачественный измеритель переменного напряжения, сопряженный с аналого-цифровым преобразователем. Игровой же порт, по определению, является устройством для измерения сопротивления переменных резисторов, находящихся в джойстике. На этом принципе и основано ее применение в качестве исследователя затвора фотокамеры. То есть, следует подключить первый попавшийся фотодиод к микрофонному входу звуковой карты и получится прибор для измерения светового потока, падающего на чувствительный элемент. Теперь, направив световой пучок, например, от проектора для диапозитивов, на объектив фотокамеры, можно откинуть заднюю крышку и, расположив фотодиод в фокальной плоскости объектива, измерить время срабатывания затвора. Для шторно-шелевого затвора удобнее объектив снять и расположить фотодиод вблизи шторки.

И, наверняка, таких моментов будет огромное множество. Нам остается только подождать…

Список литературы

1. Занимательное путешествие в мир MP3/ CD КОМПЬЮТЕР ПРЕСС 4’99.

2 Звуковые карты/ CD КОМПЬЮТЕР ПРЕСС 1’99.

3. Программы для работы со звуком и музыкой/ CD КОМПЬЮТЕР ПРЕСС 11’99.

4. Cakewalk Pro Audio 8/ INTERNET:http//www.cit.org.by/ musicwarez

5. Sound Forge 4.0/ INTERNET:http//www.cit.org.by/ musicwarez

6. Как самому написать музыку/ INTERNET:http//www.cit.org.by/ musicwarez

7. Может ли владелец ПК со звуковой платой считаться композитором? /

INTERNET:http//www.cit.org.by/ musicwarez

8. Создание MIDI/ INTERNET:http//www.cit.org.by/ musicwarez

9. Характеристики MIDI/ INTERNET:http//www.iXBT.ru

10.Звуковая карта как элемент оптико-электронного измерительного прибора /

INTERNET:http//www.iXBT.ru

11.Описание интерфейса MIDI/ INTERNET:http//www.iXBT.ru

12.Тестирование программных MP3-проигрывателей /

INTERNET:http//www.iXBT.ru

13.Технология создания позиционируемого 3D звука/ INTERNET:http//www.iXBT.ru

14.Функционирование звуковых плат/ INTERNET:http//www.cit.org.by/ musicwarez

15.Вслушайтесь в завтрашний день// Компьютерра. 1999 №12.

16.Из аналога в цифру и обратно// Компьютерра. 1999 №30-31.

17.Цифра и звук// Компьютерра. 1999 №30-31.

18.Цифровая запись музыкальных CD// Компьютерра. 1999 №30-31.

19.Звуковое будущее// Компьютерра. 1999 №45.

20.Эффект виталия палыча или, первые миди впечатления// Компьютерра. 1997 №46.

21.MP3 - магия звуков//МИР ПК. 1999 №10

22.Музыкальные конструкторы// ПОДВОДНАЯ ЛОДКА. 1998 №12

23.Играй,музыкант!// Софт маркет. 1997 №23

24.Музыкальная шкатулка нашего времени// Софт маркет. 1997 №23

25.Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд.7-е, переработанное и дополненное.-М.:ИНФРА-М, 1999.