Цель этой статьи состоит в том, чтобы помочь вам понять основные различия и подобия между C++ и Object Pascal (язык, используемый в Delphi от Borland), и помочь вам в преобразовании проекта написанного на Delphi в проект написанный на C++ (С++Builder от Borland).В жалбнейшем в этой статье вместо терминов Object Pascal и Delphi будет употребляться аббревиатура "OP".
Op | Размер или значение | С++ |
Shortlnt | целое 8 бит | signed char |
Smalllnt | целое 16 бит | short |
Longlnt | целое 32 бита | int |
Byte | целое без знака 8 бит | unsigned char |
Word | целое без знака 16 бит | unsigned short |
Integer | целое 32 бита | int |
Cardinal | целое без знака 32 бита | unsigned int |
Boolean | true,false или | bool |
ByteBool | true,false или целое без знака 8 бит | unsigned char |
WordBool | true,false или целое без знака 16 бит | unsigned short |
LongBool | true,false или целое без знака 32 бита | BOOL (WinAPI) |
AnsiChar | символ без знака 8 бит | char |
WideChar | символ UNICODE размером в слово | wchar_t |
Char | символ без знака 8 бит | char |
AnsiString | AnsiString Delphi | AnsiString |
String[n] | прежний стиль строк Delphi, n= 1..255 бит | SmallString<n> |
ShortString | прежний стиль строк Delphi, 255 бит | SmallString<255> |
String | AnsiString Delphi | AnsiString |
Single | число с плавающей запятой 32 бита | float |
Double | число с плавающей запятой 64 бита | double |
Extended | число с плавающей запятой 80 бит | long double |
Real | число с плавающей запятой 32 бита | double |
Pointer | родовой указатель 32 бита | void * |
PChar | указатель на символы 32 бита | unsigned char * |
PAnsiChar | указатель на символы ANSI 32 бита | unsigned char * |
Comp | число с плавающей запятой 64 бита | Comp |
OleVariant | значение variant OLE | OleVariant |
Следует отметить, что язык С++ является регистро зависимым, в отличие от OP , который таковым не является.
C++ |
#define #elif #else #endif #error #if #ifdef #ifndef #include #line #pragma #printf #undef auto break case catch char class const const_cast continue default delete do double dynamic_cast else enum except extern false finally float for friend goto if inline int long mutable namespace new operator private protected public register reinterpret_cast return short signed sizeof static static_cast struct switch template this throw true try typedef typeid union unsigned using virtual void volatile while xalloc new delete |
OP |
ABSOLUTE AND ARRAY ASM ASSEMBLER BOOLEAN BYTE CASE CHAR COMP CONST CONSTRUCTOR DESTRUCTOR DIV DO DOUBLE DOWNTO ELSE EXTENDED EXTERNAL FALSE FAR FILE FOR FORWARD FUNCTION GOTO IF IMPLEMENTATION IN INLINE INTEGER INTERFACE INTERRUPT LABEL LONGINT MOD NEAR NIL NOT OBJECT OF OPERATOR OR PACKED PRIVATE PROCEDURE PROGRAM REAL RECORD REPEAT SET SHL SHORTINT SHR SINGLE STRING TEXT THEN TO TRUE TYPE UNIT UNTIL USES VAR VIRTUAL WHILE WITH WORD XOR |
C++
Многие выражения заканчиваются точкой с запятой ;
Хотя имеется парочка исключений. Например при подключении заголовочных файлов точка с запятой не требуется
#include "foo.h" // не заканчивается точкой с запятой;
#define MAXNAMELENGTH 35 // также не заканчивается точкой с запятой;
OP
Все выражения заканчиваются точкой с запятой;
C++
Максимальная длина переменной 32 символа - может быть и больше но будут распознаны только первые 32 символа.
Переменные могут быть объявлены в любом месте кода, ну и соответственно переменные должны быть обявлены до того места где они будут использоваться.
// ... какойтокод ...
char sName[10];
int iCount, iLoop, iValToReach;
double dMaxLoan, dTotal;
float fMaxRate = 123.875;
OP
Максимальная длина переменной 63 символа -может быть и больше но будут распознаны только первые 63 символа.
Переменные должны объявляться в блоке "var" вначале процедуры или функции или в определении объекта до объявления функций и процедур.Значения переменных не могут быть назначены внутри блока var .
// ... какойтокод ...
function PayBack_d(var dAmount: double): double ;
var
iCount, iLoop, iValToReach: integer ;
dMaxLoan, dTotal, dMaxRate: double ;
begin
dMaxRate := 123.875;
...
C++
В C++ отсутствует специальный тип строк. Строки рассматриваются как массивы символов, оканчивающиеся нулевым символом (''). Размер строки может быть неограничен(теоретически максимальный объем памяти) Строка доступна через указатель на первый символ в строке. Значением строки является адрес ее первого символа. Таким образом можно сказать, что в C++ строка является указателем — указателем на первый символ строки. В этом смысле строки подобны массивам, потому что массив тоже является указателем на свой первый элемент.Строка может быть объявлена либо как массив символов, либо как переменная типа char*. Каждое из приведенных ниже объявлений верны:
char sName[26]; // 25 символов плюс NULL
char psDemo[] = "Hello, there!";
char * psDemo = new char[26];
Для обработки строк имеется ряд библиотечных функций. Основные из них strcat — конкатенация (склеивание) двух строк, strcmp — сравнение двух строк, strcpy — копирование одной строки в другую, strstr — поиск в строке заданной подстроки, strlen — определение длины строки, strupr — преобразование символов строки к верхнему регистру, sprintf — построение строки по заданной строке форматирования и списку аргументов и ряд других функций.
OP
Delphi поддерживает строки практически неограниченной длины (до 2 Гб), в дополнение к 255-символьным строкам, известным как pascal-строки. Новая директива компилятора $Н позволяет контролировать смысл использования зарезервированного слова string. Состояние этой директивы по умолчанию ($Н+) подразумевает использование в качестве типа string длинных строк. $Н- подразумевает использование коротких 255-символьных pascal-строк. Все компоненты Delphi используют длинные строки.Следует отметить, что, вне зависимости от состояния директивы $Н, если специфирована максимальная длина строки, меньшая 255, то подразумевается короткая строка (ShortString). Назначение длины строки с использованием квадратных скобок всегда подразумевает подтип ShortString. Длинные строки, введенные в Delphi 2.0, в большинстве случаев совместимы со строками старого типа. При этом необходимо принимать во внимание следующие особенности их использования:
Память для длинных строк выделяется динамически. Длинные строки являются указателями на строки, хранимые в хипе (heap). Когда вы изменяете длину строки, Delphi32 перераспределяет память. Поскольку менеджер памяти пытается перевыделить память в той же самой области, он не всегда может это сделать. Поэтому, для увеличения длины строки, следует использовать введенную в Delphi 2.0 процедуру SetLength, перераспределяющую память, если это возможно
Длинные строки автоматически заканчиваются #0, поэтому вы можете использовать те методы работы с этими строками, которые применяли для обработки null-terminated string. Поэтому теперь отсутствует необходимость использовать функции конвертации, такие как StrPCopy, хотя Delphi и поддерживает короткие строки
Delphi поддерживает счетчик использований для каждой длинной строки. Это значит, что если ваше приложение копирует строку (например, передавая ее в качестве строкового параметра в процедуру), то автоматически увеличивается количество ссылок на строку. Когда заканчивается использование очередной копии строки, то есть, происходит выход за область видимости, счетчик использований автоматически уменьшается. Когда счетчик использований становится равным нулю, выделенная под строку память освобождается автоматически
Поскольку реально длинные строки не дублируются, а для них поддерживаются счетчики использований, то присваивание длинных строк происходит намного быстрее по сравнению с короткими строками.Несмотря на то, что большая часть кода, используемого при работе со строками интероперабельно для коротких и длинных строк (то есть применимо к обоим видам строк), тем не менее, некоторые операции над короткими строками не применимы к длинным строкам. Длинные строки не могут передаваться в параметры типа OpenString или как var-параметры, соответствующие коротким строкам.
Массивы
Массивы - упорядоченные последовательности одного типа данных (могут включать также и объекты). Методы для объявления массива в C ++ и OP - различные.
С++
Массивы "основаны на нуле" - первый элемент - элемент [0], второй элемент элемент [1], третий - [2], и т.д. Это всегда запутывает новичков.
Объявление массива:
double Array[31];
Использование :
for(int i = 30, j = 29; i > 0; i--,j--)
Array[i] = Array[j];
OP
Начало массива в элементе 1... но не всегда.В Delphi встречаются компоненты и объекты "основаные на нуле" наподобие С++. Например TList элементы которого начинаются с нуля. Любой массив который вы объявите будет основан на единице
var ArrayS: array[1..31] of double;
i,j: integer;
begin
j := 30;
for i := 31 downto 2 do
begin
ArrayS[i] = ArrayS[j];
Dec(j); { или j := j-1; }
end;
......
Оба языка поддерживают многомерные массивы
С++
double dMatrix[50] [20];
OP
dMatrix: array[1..50, 1..20] of double;
Приравнивание и сравнение переменных
C++
Сравнение производиттся оператором "двойное равно" (==), приравнивание одним равно (=)
int i,j;
if(i==j)//сравнение
.....
i=j;//приравнивание
....
OP
Сравнение производиттся оператором "равно" (=), приравнивание двоеточие+одно равно (:=)
...
if dMaxRate = 15.75 then
begin ...
dMaxRate := 12.5;
...
end;
исключением из правил в OP является приравнивание переменной к константе. В этом случае применяется одиночное равно (=)
Константы - значения, которые не изменяются . Идентификатор может быть объявлен как константа, и в C ++ и OP. И C ++ и OP константам должны быть назначены значения при их объявлении.
С++
При объявлении константы перед типом данных используется ключевое слово const
const int iMax = 2000;
const double dMaxValue = 1234.75;
В С++ константы также можно определять через директиву препроцессора #define
#define MAXA 1000
но на практике это устарело. Так как компилятор не может выполнить контроля соответствия типов(он не может определить что это ini или double)