Смекни!
smekni.com

Запись и считывание данных (работа с файлами) (стр. 2 из 2)

Следующий метод класса CFile позволяет установить путь файла. Это метод не создает, не копирует и не изменяет имени файла, он только заполняет соответствующий элемент данных в объекте класса CFile.

Класс CMemFile

В библиотеку MFC входит класс CMemFile, наследуемый от базового класса CFile. Класс CMemFile представляет файл, размещенный, в оперативной памяти. С объектами класса CMemFile так же, как и с объектами класса CFile. Отличие заключается в том, что файл, связанный с объектом CMemFile, расположен не на диске, а в оперативной памяти компьютера. За счет этого операции с таким файлом происходят значительно быстрее, чем с обычными файлами.

Работая с объектами класса CMemFile, можно использовать практически все методы класса CFile, которые были описаны выше. Можно записывать данные в такой файл или считывать их. Кроме этих методов в состав класса CMemFile включены дополнительные методы.

Для создания объектов класса CMemFile предназначено два различных конструктора. Первый конструктор CMemFile имеет всего один необязательный параметр nGrowBytes:

CMemFile(UINT nGrowBytes=1024);

Этот конструктор создает в оперативной памяти пустой файл. После создания файл автоматически открывается (не нужно вызывать метод Open).

Когда начинается запись в такой файл, автоматически выделяется блок памяти. Для получения памяти методы класса CMemFile вызывают стандартные функции malloc, realloc и free. Если выделенного блока памяти недостаточно, его размер увеличивается. Увеличение блока памяти файла происходит по частям по nGrowBytes байт. После удаления объекта класса CMemFile используемая память автоматически возвращается системе.

Второй конструктор класса CMemFile имеет более сложный прототип. Это конструктор используется в тех случаях, когда программист сам выделяет память для файла:

CMemFile(BYTE* lpBuffer, UINT nBufferSize,

UINT nGrowBytes=0);

Параметр lpBuffer указывает на буфер, который будет использоваться для файла. Размер буфера определяется параметром nBufferSize.

Необязательный параметр nGrowBytes используется более комплексно, чем в первом конструкторе класса. Если nGrowBytes содержит нуль, то созданный файл будет содержать данные из буфера lpBuffer. Длина такого файла будет равна nBufferSize.

Если nGrowBytes больше нуля, то содержимое буфера lpBuffer игнорируется. Кроме того, если в такой файл записывается больше данных, чем помещается в отведенном буфере, то его размер автоматически увеличивается. Увеличение блока памяти файла происходит по частям по nGrowBytes байт.

Класс CMemFile позволяет получить указатель на область памяти, используемую файлом. Через этот указатель можно непосредственно работать с содержимым файла, не ограничивая себя методами класса CFile. Для получения указателя на буфер файла можно воспользоваться методом Detach. Перед этим полезно определить длину файла (и соответственно размер буфера памяти), вызвав метод GetLength.

Метод Detach закрывает данный файл и возвращает указатель на используемый им блок памяти. Если опять потребуется открыть файл и связать с ним оперативный блок памяти, нужно вызвать метод Attach.

Нужно отметить, что для управления буфером файла класс CMemFile вызывает стандартные функции malloc, realloc и free. Поэтому, чтобы не нарушать механизм управления памятью, буфер lpBuffer должен быть создан функциями malloc или calloc.

Класс CStdioFile

Тем, кто привык пользоваться функциями потокового ввода/вывода из стандартной библиотеки C и C++, следует обратить внимание на класс CStdioFile, наследованный от базового класса CFile. Этот класс позволяет выполнять буферизированный ввод/вывод в текстовом и двоичном режиме. Для объектов класса CStdioFile можно вызывать практически все методы класса CFile.

В класс CStdioFile входит элемент данных m_pStream, который содержит указатель на открытый файл. Если объект класса CStdioFile создан, но файл еще не открыт, либо закрыт, то m_pStream содержит константу NULL.

Класс CStdioFile имеет три различных конструктора. Первый конструктор класса CStdioFile не имеет параметров. Этот конструктор только создает объект класса, но не открывает никаких файлов. Чтобы открыть файл, надо вызвать метод Open базового класса CFile.

Второй конструктор класса CStdioFile можно вызвать, если файл уже открыт и нужно создать новый объект класса CStdioFile и связать с ним открытый файл. Этот конструктор можно использовать, если файл был открыт стандартной функцией fopen. Параметр метода должен содержать указатель на файл, полученный вызовом стандартной функции fopen.

Третий конструктор можно использовать, если надо создать объект класса CStdioFile, открыть новый файл и связать его с только что созданным объектом.

Для чтения и записи в текстовый файл класс CStdioFile включает два новых метода: ReadString и WriteString. Первый метод позволяет прочитать из файла строку символов, а второй метод - записать.

Примеры записи и чтения из файла

Приведем фрагменты кода, в которых демонстрируется использование стандартных диалоговых панелей выбора файла и процедуры чтения и записи в файл.

Открытие файла и чтение из него

CString m_Text; …… // создание стандартной панели

выборафайла Open

CFileDialog DlgOpen(TRUE,(LPCSTR)"txt",NULL,

OFN_HIDEREADONLY,(LPCSTR)"

Text Files (*.txt) |*.txt||");

// отображение стандартной панели выбора файла Open

if(DlgOpen.DoModal()==IDOK) {

// создание объекта и открытие файла для чтения

CStdioFile File(DlgOpen.GetPathName(),

CFile::modeRead|CFile::typeBinary);

// чтениеизфайластроки

CString& ref=m_Text; File.ReadString(ref<

FONT FACE="Courier New">);

// передается ссылка на строку m_Text }

Здесь находится рабочий код программы, выполненной для простоты в виде консольного приложения под MFC. Чтобы программа работала, не забудте сделать следующее:

Запустите программу - Build / Rebuild all ( будут ошибки ), выберите Build / Set active configuration - Win 32 Realise, выберите пункт меню "Project", далее "Settings...", закладку "C/C++", Category - Code Generation ивпункте "Use run-time library" выберите "Multithreaded". После этого сделайте опять Build / Rebuild all и программа будет работать.

Открытие файла и запись из него

CString m_Text; …… // создание стандартной панели

выбора файла SaveAs

CFileDialog DlgSaveAs(FALSE,(LPCSTR)"txt",NULL,

OFN_HIDEREADONLY|OFN_OVERWRITEPROMPT,

(LPCSTR)" Text Files (*.txt) |*.txt||");

// отображение стандартной панели выбора

файла SaveAs

if(DlgSaveAs.DoModal()==IDOK) {

// создание объекта и открытие файла для записи

CStdioFile File(DlgSaveAs.GetPathName(),

CFile::modeCreate|CFile::modeWrite|

CFile::typeBinary);

// запись в файл строки

File.WriteString((LPCTSTR)m_Text); }

Здесь находится рабочий код программы, выполненной для простоты в виде консольного приложения под MFC. Чтобы программа работала, не забудте сделать следующее:

Запустите программу - Build / Rebuild all ( будут ошибки ), выберите Build / Set active configuration - Win 32 Realise, выберите пункт меню "Project", далее "Settings...", закладку"C/C++", Category - Code Generation ивпункте "Use run-time library" выберите "Multithreaded". После этого сделайте опять Build / Rebuild all и программа будет работать.