Смекни!
smekni.com

Тенденции развития рынка компьютерной графики и анимации (стр. 2 из 2)

Компания Wavefront Technologies, ведущий производитель ПО компьютерной анимации для станций с RISC-процессорами, продемонстрировала новые версии программных модулей Dynamation (интерактивное моделирование трёхмерных объектов и их динамики) и Comproser (подготовка выходной видеопродук­ции). Пакет трёхмерной анимации Explore, разработанный специ­алистами фирмы TDI, впервые был представлен под маркой Wavefront.

Огромный интерес к высокопроизводительным системам компьютерной графики и анимации был проявлен представителями игровой индустрии. В этом отношении широкой популярностью пользуется ПО GameWare, предлагаемое компанией Wavefront, при помощи которого уже реализовано несколько проектов.

Выставка лишний раз подтвердила лидирующее положение Wavefront Technologies в области программных средств для RISC-станций. В некоторых областях рынка ПО компьютерной гра­фики конкуренцию ей может составить, пожалуй, лишь фирма Alias Research.

В тоже время обнаружились первые косвенные признаки ос­лабления позиций Softimage, до последнего времени являвшейся одним из ведущих поставщиков анимационного ПО. Как известно, в 1994 г. эта фирма была приобретена корпорацией Microsoft, хотя её название и торговая марка остались прежними. Наблюдая за деятельностью Microsoft в последние годы, вряд ли кто рискнёт предположить заинтересованность компании в развитии своей активности на довольно ограниченном рынке средств компьютерной анимации. Скорее всего, поглощение SoftImage преследовало цель заимствовать интерактивный пользовательский интерфейс, реализованный в её программных продуктах, для ОС Windows NT, которую Microsoft преподносит в качестве реальной альтернативы системе Unix.

3.Платформа Intel

ПК с процессором Intel продолжает оставаться наиболее распространённой платформой в сфере компьютерной графики и анимации.

Главным событием, имеющим к ней непосредственное отноше­ние, стала демонстрация компанией Autodesk четвёртой версии программы 3D Studio - самого популярного ПО профессиональной трёхмерной анимации и визуализации для ПК (на сегодняшний день во всём мире продано более 55 тыс. копий данного продук­та). При разработке очередной версии фирма осталась верна своей стратегии превращения данного пакета в высококачествен­ную систему, по функциональным возможностям приближающуюся к уровню ПО для RISC-платформ. На этот раз в ядро пакета были встроены сплайн-моделер, интерпретатор языка написания сцена­риев, средства точного совмещения объектов с фоном, функции инверсной кинематики. Кроме того, пополнен набор поставляемых в комплекте с 3D Stadio модулей обработки изображений (IPAS-процессов) и добавлена поддержка языка управления пе­чатью Encapssulated PostScript.

Сегодня 3D Studio рассматривается как своеобразная среда для подготовки анимационной продукции, ориентируясь на кото­рую независемые производители создают собственные продукты. Разработки в данной области продемонстрировали компании Yost Group и Schreiber Instruments.

Пакет IPAS-процессов, предлагаемый Yost Group, позволя­ет, в частности, имитировать природные явления (пламя,дым,ту­ман) и выполнять скиннинг - "обтягивание кожей" одного или группы иерархически связанных объектов.

Компания Schreiber представила IPAS-процессы, связанные с реализацией в среде 3D Studio технологии инверсной кинема­тики, и демонстрировала своё ПО вместе с аппаратным комплек­сом MotionCapture (производства Ascension Technology) на стенде фирмы Autodesk.

Несмотря на сегодняшнюю популярность пакета 3D Studio на рынке анимационного ПО, будущее его производителя не предс­тавляется столь уж безоблачным. На SIGGRAPH`94 можно было увидеть с десяток высококачественных пакетов моделирования, анимации и просчёта для ПК, способных в ближайшее время сос­тавить достойную конкуренцию детищу Autodesk.

Среди представленных на выставке программ для платформы Intel выделяется считавшийся лучшей разработкой для компьюте­ров Amiga пакет трёхмерной графики Light-wave компании NewTek. StrataVision, одна из наиболее удачных программ трёх­мерной графики для компьютеров Macintosh, выпускаемая фирмой Strata, теперь тоже может выполняться на ПК. Из других про­дуктов следует упомянуть новую версию программы Playmation (отныне называемой Animation Master) компании Hash, пакет Real 3D2.4 производства RealSoft, а также ПО TrueSpace фирмы Caligari.

Говоря о современной распространённости 3D Studio на рынке анимационного ПО для ПК, следует признать, что ей в не­малой степени способствует стремительное расширение разработ­чиком возможностей своего продукта, включение в него некото­рых функций, которые совсем недавно считались прерогативой программ для графических станций с RISC-процессорами, откры­тость системы, стимулирующая выпуск дополнительных модулей независимыми разработчиками, а также удобный пользовательский интерфейс, заметно облегчающий освоение пакета.

И тем не менее даже сегодня, после появления версии 4.0, можно указать несколько своего рода "точек роста", которые будут способствовать возникновению и развитию конкурирующих программных решений. Так, до сих пор в среде 3D Studio не внедрена технология просчёта хода лучей (ray-tracing) при построении отдельных сцен, недостаточно полно реализована ра­бота с текстурами, ограничен спектр имеющихся средств модели­рования объектов, есть что развивать и в области средств са­мой анимации. Наконец, интерфейс 3D Studio только выиграл бы от ликвидации той жёсткой модульности, которая характерна для уже появившихся версий пакета. Остаётся открытым вопрос о его переносе в среду Windows NT: пока никаких планов на этот счёт фирма не обнародовала.

Выпуск в этом году компанией Truevision платы сжатия ви­деоданных Tagra 2000 стимулировал появление систем нелинейно­го монтажа и для платформы Intel. Так, помимо уже поставляв­шейся программы Premiere фирмы Adobe Systems посетителям выс­тавки было показано ПО Primetime производства корпорации Editing Machines (EMC). Эта фирма поставляет готовые монтаж­ные комплексы, включающие ПК с платой Targa 2000 и соотвест­вующее ПО.

В области редакторов двумерных изображений огромный ин­терес во время проведения выставки вызвали демонстрации бет­та-версии программы Painter 3.0 компании Fractal Design, об­ладающей рядом новых функциональных возможностей. Прежде все­го, расширение Х2, предназначенное для манипулирования объек­тами и ранее поставляющееся отдельно, полностью включено в состав пакета. В результате пользователи получат возможность ограниченного перехода от растровой к растрово-объектной тех­нологии работы с изображениями. Во-вторых, отныне программа Painter ориентирована не только на редактирование статичных изображений, но и на выполнения различных операций с анимаци­ями и последовательностями кадров. Так, видеоданные, записан­ные в форматах AVI или FLI/FLC, могут быть разбиты на отдель­ные файлы, а затем считаны в среде Painter для применения к ним спецэффектов. Наконец, одним из наиболее впечатляющих но­вовведений стала функция присвоения кистям последовательнос­тей образов, позволяющая получать на рисунке цепочки сменяю­щих друг друга изображений.

Поставки версии Painter 3.0 для платформ ПК и Macintosh начались минувшей осенью. После их появления компания Steepler Graphics Group будет предлагать новый продукт в Рос­сии, предоставив пользователям предыдушей редакции возмож­ность приобретения upgrade-версии на льготных условиях.

4.Подводя итоги

В отношении двух других аппаратных платформ, традиционно использовавшихся в компьютерной графике, - компьютеров Macintosh и Amigma - выставка выявела постепенное уменьшение их роли. Тот факт, что новое ПО для среды Apple демостриро­валось только на одном стенде (фирмы Electric Image), по-ви­димому, говорит сам за себя. Что касается компьютеров Amiga, с самого начала разрабатывавшихся с ориентацией на работу с графикой и обладающих рядом интересных аппаратных решений, то низкая общая производительность до сих пор остаётся главным фактором, препятствующим их применению для выполнения крупных проектов.

В то же время все наиболее ценные программные продукты, которые создавались для среды Macintosh и Amiga, судя по все­му, в недалёком будущем обретут пристанище на RISC-станциях и ПК. Наблюдаемое в настоящее время сближение этих платформ, которое выражается в неуклонном росте производительности про­цессоров Intel и появлении все более дешевых графических RISC-cтанций, способно вызвать конкуренцию между ними в от­дельных областях, чему способствует и перенос программного обеспечения между двумя платформами. Сегодня этот процесс больше напоминает одностороннее движение - от ПК к станциям Silicon Graphics. И хотя по своему исполнению переносимые продукты зачастую не дотягивают до уровня ПО для RISC-стан­ций, результатом такого переноса является доступность на платформе SGI дешевых графических пакетов (характерный пример

- ПО компании Hash стоимостью менее 1 тыс. долл.), которые могут с успехом использоваться, например, в области дизайна и издательской деятельности.

______________________

С О Д Е Р Ж А Н И Е Р Е Ф Е Р А Т А

1.Аппаратные средства на RISC платформе................... 2 2.Программное обеспечение для платформы SGI............... 5 3.ПлатформаIntel.......................................... 7 4.Подводя итоги.......................................... 10

*******

Данный реферат набран на 386 компьютере в текстовом процессоре "ЛЕКСИКОН".

Литература:

- "Computer World-Moscow"

- "КомпьюТерра"

- "Мир ПК"