Фильтры «Стилизация»
Фильтры «Видео»
Прочие фильтры
Фильтры «Размытее» (Blur)
Пять фильтров из субменю «Размытее» создают эффект «мягкого фокуса» и могут быть
использованы для ретушированияизображений.
Фильтры «Деформация» (Distort)
Фильтры из субменю «Деформация» выполняют геометрическое искажение изображения.
Фильтры «Шум» (Noise)
«Шум» в изображении представляет собой пиксели со случайными цветовыми
значениями. Фильтры из субменю «Шум» особымобразом смягчают изображение в
выделенной области за счет добавления таких пикселей. С помощью этих фильтров вы
можете исправлять такие дефектыизображения, как наличие царапин, а также
создавать необычные текстурные рисунки, которые затем могут быть использованы,
например, в качестве фона длятекстовых элементов.
Фильтры «Оформление» (Pixelate)
Шесть фильтров из субменю «Оформление» преобразуют выделенную область путем
объединения пикселей, имеющих сходныецветовые значения, в ячейки.
Фильтры «Освещение» (Render)
Пять фильтров из субменю «Освещение» используются для создания эффекта
«облачности» и имитации различных источниковсвета. Вы также можете использовать
полутоновые текстуры, которые позволяют получать на «освещаемой» поверхности
трехмерный эффект.
Фильтры «Резкость» (Sharpen)
Фильтры из субменю «Резкость» повышают четкость изображений за счет усиления
контраста между соседними пикселями.
Фильтры «Стилизация» (Stylize)
Фильтры из субменю «Стилизация» производят в выделенной области специальные
художественные эффекты за счетсмещения пикселей и повышения контраста в
изображении.
Фильтры «Видео» (Video)
Субменю «Видео» содержит фильтры «Построчная развертка» и «Цвета NTSC». Фильтр
«Цвета NTSC» ограничиваетцветовое содержание изображения только теми цветами,
которые используются для телевизионного воспроизведения. Этот фильтр позволяет
избежать «растекания»чрезмерно насыщенных цветов на соседние строки развертки
экрана.
Фильтр «Построчная развертка» удаляет из чересстрочного видеоизображения четные
или нечетные строки. Для заменыудаленных строк вы можете воспользоваться
удвоением оставшихся строк или интерполяцией. Этот фильтр используется для
смягчения «движущихся» изображений,полученных с видеоисточников.
Пример фильтра «Искривление» показан на рисунке 2.
Рисунок 2
Размер изображения и егографическое разрешение.
Программа (АР) позволяет изменять графическое разрешение по следующим
параметрам:
Графическое разрешение изображения
Настройка графического разрешения
Выбор метода интерполяции
Отображение объема файла и параметров изображения
Оценка размера страницы и просмотр макета
Кадрирование изображения
Команда «Размер изображения»
Автоматическая установка разрешения
·Команда«Размер холста...»
Рисунок 3. Пример изменения параметров изображения
Цветокоррекция
Цветокоррекция представляет собой процесс устранения тонового и цветового
дисбаланса в изображении. Кроме того, цветокоррекцияпозволяет настраивать
контраст цветов.
Ниже приведены этапы процедуры проведения цветокоррекции. В зависимости от
вашего изображения вам нужно будет выполнитьтот или иной шаг этой процедуры.
1.Выполните калибровку системы.
2.Проверьте качество сканированного изображения.
3.Задайте в изображении белую (светлую) и черную (темную) точки.
4.Выполните коррекцию тонов и настройте контраст с помощью команд «Уровни» или
«Кривые».
5.Выполните корректировку цветов с помощью команд «Кривые», «Цветовой
тон/Насыщенность, «Заменить цвет» или «Выборочная коррекцияцвета».
Преобразованиеизображений.
В (АР) преобразование изображений позволяет изменять изображения в следующих
форматах:
Изображения в форматах RGB и CMYK
Изображения в формате Lab
8-битные цветные изображения
Преобразование документов
Переход от одной цветовой системы к другой
Одно-, двух-, трех- и четырех-красочные дуплексы
Индексированные цвета
Работа с изображениями в форматах RGB и CMYK
В режимах RGB и CMYK вы можете получать на экране и редактировать различные
комбинации каналов изображения. Однако в связи с тем,что монитор является
RGB-устройством, отображение CMYK-цветов на экране возможно только после их
временного преобразования в формат RGB.
С помощью параметра «CMYK-оригиналы» в диалоговом окне «Основные установки» вы
можете определить способ отображения документов,представленных в формате CMYK.
* Вариант «Быстрее» использует интерполированные RGB-значения и обеспечивает
практическитакую же скорость обработки, как в режиме RGB; вместе с тем, он может
привести к некоторому искажению составных цветов на экране.
* Вариант «Точнее» использует более совершенную таблицу преобразования цветов,
котораяобеспечивает более точное воспроизведение исходных цветов, но при этом
требует больше времени на перерисовку изображения.
Преобразование в формат Lab
Вы можете преобразовывать RGB-изображения и изображения с индексированными
цветами в формат Lab. В этом формате вы можетенастраивать светлоту (яркость)
пикселов, сохраняя неизменными их цветовой тон и насыщенность. Завершив
настройку изображения, вы можете вернуться в режим RGBили CMYK, чтобы продолжить
процесс коррекции цвета, либо напечатать изображение с помощью триадных цветов.
Многократное преобразование между форматом Lab илюбым другим цветным форматом не
приводит к изменению исходных цветовых значений.
В процессе преобразования изображения в формат Lab происходит распределение всей
цветовой информации по трем каналам: L (светлота,или яркость), a (зелено-красная
ось) и b (желто-синяя ось).
Формат Lab является аппаратно-независимым, поэтому он рекомендуется для
пересылки изображений между разными системами, а также длявывода на принтеры
PostScript Level 2.
Параметры отображения цветов для 8-битных цветных мониторов
При обработке разных типов изображений программа Adobe Photoshop использует
разные таблицы преобразования цветов, или цветовыепалитры. Если ваша система
отображения поддерживает только 8-битные цвета, то видеокарта сможет
одновременно воспроизвести не более 256 цветов. Дляотображения цветов, которых
нет в текущей цветовой палитре, Adobe Photoshop использует специальную
технологию, которая иногда называется псевдосмешениемцветов. Она заключается в
настройке соседних пикселов разного цвета таким образом, чтобы создать иллюзию
третьего цвет).
Способ отображения цветов в активном и всех прочих документах определяется
параметрами «Рассеяние ошибок» и «Системная палитра» вдиалоговом окне «Основные
установки».
Преобразование документов
За исключением случая преобразования цветного изображения в изображение с
индексированными цветами, для изменения цветовогоформата используется одна и та
же процедура: вы просто выбираете в меню «Режим» новый тип изображения. В
некоторых случаях при этом открывается диалоговоеокно, в котором вам
предоставляется возможность задать условия преобразования.
Цветное изображение формируется из пикселей, имеющих различные цветовые
значения, поэтому изменение формата документа может привестик необратимому
изменению цветовых значений. В связи с этим перед преобразованием следует
обязательно сохранять резервную копию документа. Обизмерении цветовых величин
см. раздел «Цветовые режимы программы Adobe Photoshop».
Некоторые типы изображений могут быть преобразованы напрямую только в строго
определенные цветовые форматы. В этих случаях всенедоступные для использования
варианты отображаются в меню «Режим» серым цветом.
Изменение цветового формата
Для преобразования цветовых величин из одной цветовой системы в другую программа
Adobe Photoshop использует модель Lab. Эта модельсовместима со всеми другими
цветовыми моделями, поэтому ее использование в качестве «посредника»
обеспечивает наиболее полное и точное сохранение всехоттенков (за исключением
тех, которые не укладываются в цветовой охват новой модели).
Например, чтобы представить RGB-изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop
сначала преобразует его в формат Lab на основе информациииз диалогового окна
«Настройка монитора». После этого программа Photoshop считывает информацию из
диалоговых окон «Краски для печати» и «Параметрыцветоделения» и формирует
таблицу преобразования цветов.
Получив таким образом изображение вформате CMYK, Adobe Photoshop выполняет
обратное преобразование в формат RGB, чтобыобеспечить возможность отображения
документа на экране монитора. Это моментальное преобразование CMYK в RGB в
точности обратно действительномупреобразованию RGB в CMYK, произведенному над
изображением, если в диалоговом окне не было изменено ни одного значения.
Одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы
Adobe Photoshop позволяет вам создавать одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные
дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собойполутоновые (в градациях
серого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечерной краски. Двух-, трех-
и четырехкрасочные дуплексы представляют собойполутоновые изображения,
отпечатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок.
Использование тех или иных красок в дуплексе определяет общийтон изображения, а
не цвета отдельных элементов.
В следующих разделах термином дуплекс обозначаются одно-, двух, трех- и
четырехкрасочные дуплексы.
Преобразование в формат «Индексированные цвета»
Чтобы экспортировать RGB-изображение в программу, поддерживающую только 8-битные
цвета, или отредактировать его цветовую таблицу,вы можете преобразовать его в