Смекни!
smekni.com

Написание БД «Распределение затрат аварийно-диспетчерской службы предприятия» (стр. 5 из 9)

Выбор показателей и параметров при оценке ОС

Windows 95 — объектно-ориентированная ОС

Windows 95—полноценная операционная система

Использование стандарта Plug & Play

32-разрядная ОС защищенного режима

Приоритетная многозадачность

Многопоточность

32-разрядные устанавливаемые файловые системы

Поддержка длинных имен файлов

Интерфейс пользователя

Работа с памятью

Сравнительная оценка ОС ПВЭМ по выбранным показателям

Принципиальная новизна операционной системы Windows 95 со­стоит именно в том, что концепция объектно-ориентированного подхода реализована в ней наиболее полно.

Windows 95 — объектно-ориентированная ОС

Объектно-ориентированный подход реализуется через модель ра­бочего стола. Пользователь работает с задачами и приложениями так же, как с документами на своем письменном столе.

Это удобно для людей, которые первый раз увидели компьютер, но создает некоторые трудности “переходного периода” для тех, кто привык считать программу основой всего сущего в машине.

Итак, одно из главных отличий Windows 95 от более ранних версий (и от подавляющего большинства других операционных систем) состо­ит в том, что основной упор в ней делается на документ, а програм­ма, задача, приложение или программный код вообще рассматри­ваются только как инструмент для работы с документом.

Windows 95—полноценная операционная система

Другая принципиальная особенность Windows 95 состоит в том, что она, является “настоящей” операци­онной системой (а не операционной оболочкой, выполняемой под управлением MS-DOS). Под словом “настоящая” мы подразумева­ем то, что при включении машины сразу выполняется загрузка Windows 95. Для пользователя это оборачивается некоторыми неудоб­ствами. Он должен привыкнуть к тому, что прежде чем выключить машину, нужно корректно завершить работу с Windows 95, пос­кольку новая операционная система создает буфера в оперативной памяти, и их содержимое должно быть сброшено на диск.

Использование стандарта Plug & Play

Подход к аппаратному обеспечению также кардинальным образом изменился. Теперь система использует стандарт Plug & Play (пере­водится как “включил – и – работай”), что облегчает и максимально автоматизирует про­цесс добавления новых периферийных устройств. Стандарт Plug & Play — это совместная разработка фирм Intel и Microsoft. Основная его идея заключается в том, что каждое устройство, соответствую­щее этому стандарту, сообщает о себе определенную информацию, благодаря которой операционная система выполняет автоматичес­кую конфигурацию периферийных устройств и разрешает аппарат­ные конфликты. Стандарту Plug & Play должен в первую очередь удовлетворять BIOS материнской платы и, разумеется, периферий­ные устройства. Таким образом, операционная система обеспечивает автоматическое подключение и конфигурирование устройств, соответствующих требованиям стандарта PlugandPlay, поддерживает совместимость с устаревшими устройствами и создает динамическую среду для подключения и отключения мобильных компонентов.

32-разрядная ОС защищенного режима

MS-DOS была чисто 16-разрядной операционной системой и рабо­тала в реальном режиме процессора. Windows 95 является 32-разрядной операционной системой, которая работает только в защищенном режиме процессора. Ядро, включающее управление памятью и диспетчеризацию процессов, содержит только 32-разрядный код. Это уменьшает издержки и ускоряет работу. Только некоторые модули имеют 16-разрядный код для совмести­мости с режимом MS-DOS. Windows 95 32-разрядный код используется везде, где только возможно, что позволяет обеспечить повышенную надежность и отказоустойчивость системы. Помимо этого, для совместимости с устаревшими приложениями и драйверами используется и 16-разрядный код.

Приоритетная многозадачность

В отличие от предыдущих версий, Windows 95 поддерживает при­оритетную многозадачность (preemptivemultitasking) и параллель­ные процессы (multithreading). В Windows 3+ существовала так называемая “вытесняющая многозадачность” (non-preemptivemul­titasking), при которой за распределение процессорного времени отвечало приложение. Система выполняла задачу до тех пор, пока приложение “добровольно” не отдавало процессор. В Windows 95 за распределение времени процессора отвечает ядро системы, что обеспечивает нормальную работу фоновых задач.

Средства удаленного доступа

Windows 95, в отличие от большинства операционных систем для персональных компьютеров, с самого начала создавалась для работы в сети, благодаря чему возможность совместного использования файлов и устройств полностью интегрирована в интерфейс пользователя Windows 95.

В Windows 95 вы можете получить доступ к сети без установки сете­вого адаптера! Его заменят модем и специальный протокол РРР (“от – точки – к - точке”, или “point – to - pointprotocol”). В этом случае скорость работы ограничена скоростью вашего модема. Система предоставля­ет развитые программные средства для доступа к сетям Internet, Mic­rosoftNetwork, AmericaOnline и другим аналогичным службам.

Возможности работы с мультимедиа

Современную операционную систему сложно представить себе без средств мультимедиа. Для работы с аудио- и видеофайлами различ­ных форматов в составе Windows 95 имеется набор кодеков — эффективных программных средств сжатия и распаковки этих фай­лов и преобразования их форматов для вывода на различные устрой­ства мультимедиа, слово “кодер” является сокращением слов “кодер-декодер”, так же, как “модем” — сокращение от слов “модуля­тор-демодулятор”). При воспроизведении файла система запускает тот кодер, с помощью которого файл был создан. Драйверы звуко­вых карт используют 32-разрядный код, но в тех случаях, когда сис­тема не может распознать карту, применяется 16-разрядный драй­вер реального режима, который поставляется вместе с картой. При работе 32-разрядного драйвера защищенного режима драйвер ре­ального режима автоматически отключается.

При установке компакт-диска в устройство считывания система пытается распознать его формат и запустить соответствующее приложение для его воспроизведения. Если установлен диск формата ISO-9660 (программный), то Windows 95 ищет файл с именем AUTO-RUN.INFu выполняет его. Это механизм получил название Spin & Grin.

Значительно переработан код, который отвечает за обработку изобра­жений. поэтому качество воспроизведения файлов AVI сильно возро­сло, а скорость их воспроизведения теперь почти не зависит от выбранного масштаба изображения. Встроенные возможности работы со звуком, видео и компакт-дисками дадут новый толчок развитию приложений мультимедиа. Windows 95 - это первая версия Windows, которая бросает вызов MS-Dos в сфере поддержки игрового программного обеспечения.

Работа с памятью

Windows 95 автоматически освобождает всю память, отведенную приложению, после того, как оно заканчивает работу. В Windows3.х некорректно написанные приложения нередко освобождали не всю запрошенную ими память. Время от времени памяти оказыва­лось настолько мало, что единственным выходом оставался переза­пуск системы (а иногда и перезагрузка машины). Такая неприятность носит название “утечка памяти” (“memoryleak”) и случается с про­граммными произведениями даже известнейших фирм. При за­вершении приложения в Windows 95 вся память, занимаемая им, освобождается автоматически, и таких проблем не возникает.

На данный момент мировая компьютерная индустрия развивается очень стремительно. Производительность систем возрастает, а, следовательно, возрастают возможности обработки больших объёмов данных.

Операционные системы класса MS-DOSа уже не справляются с таким потоком данных и не могут целиком использовать ресурсы современных компьютеров. Поэтому в последнее время происходит переход на более мощные и наиболее совершенные операционные системы класса UNIX , примером которых и является Windows NT, выпущенная корпорацией Microsoft.


1.4. Структурная схема алгоритма

Блок №1:

Блок «Данные». При реализации алгоритма на этом этапе подготавливается и вводится начальная информация. Заполняются те поля таблицы которые имеют состояние «заполняется вручную» (см. пункт 1.1.).

Блок №2:

Блок «Принятия решения». На этом шаге проверяются введенные данные на наличие опечаток и т.д. Если пользователя не удовлетворяют исходные данные то выполняется Блок №3 иначе Блок №4 (см. ниже).

Блок №3

Блок «Процесс». Пользователь производит редактирование исходных данных в случае ошибок, изменении цифр или иных случаях. После выполнения этого блока алгоритм возвращается на шаг назад (см. Блок №2).

Блок №4

Блок «Процесс». В случае успешного выполнения Блока №2 выполняется этот Блок. На этом этапе пользователь выполняет запрос «По дате», он вводит с клавиатуры интересующую его дату расчета и программа выводит на экран все цифры по этой дате, а также предоставляет возможность перейти к следующему этапу работы алгоритма.

Блок №5

Блок «Процесс». На этом этапе происходит процесс расчета (или перерасчета) всей таблицы, подготавливается отчет.

Блок №6

Блок «Принятия решения». После выполнения Блока №5 пользователю предоставляется возможность визуально проверить результаты работы программы. В случае неудовлетворительного результата алгоритм возвращает нас к выполнению Блока №3 (см. выше) иначе Блока №7.