подпрограммы New, а инициализируется конструктором Init :
сonstructor tMenuBar.Init(var Bounds: tRect; AMenu: pMenu);
где Bounds - область на экране для главного меню;
AMenu - указатель на главное меню.
Создавая меню программы, следует позаботиться лишь о размерах ос-
новного меню, размеры же выпадающих подменю определяются автоматически
при их отображении на экране.Стандартный объект tProgram ( а, следова-
тельно, и объект tApplication) имеет метод InitMenuBar :
procedure tProgram.InitMenuBar; virtual;
с помощью которого можно создать меню и который следует переопределить
для конкретной программы.Этот метод помещает указатель на созданное ме-
ню в стандартную типизированную константу MenuBar пакета Turbo Vision.
Создание локального меню
При работе с программой часто приходится многократно повторять
одни и те же действия, которые разнесены по различным частям меню (а
некоторых в меню вообще не может быть).Количество их обычно небольшое,
а поиск по всему меню неудобен.Целесообразно такие действия собрать в
одно дополнительное меню, доступ к которому осуществляется по тому или
иному событию, например, команде, нажатию клавиши клавиатуры или мыши.
Для создания такого меню можно использовать стандартный объект
пакета Turbo Vision - tMenuPopup.Для этого в метод HandleEvent основ-
ного объекта программы следует включить обработку выбранного для ло-
кального меню события и написать подпрограмму вызова локального ме-
ню.Так как локальное меню должно быть довольно простым, оператор его
конструирования будет также проще, чем у разворачивающегося меню, но
тем не менее состоять из обращений к тем же методам.
Создавать локальное меню целесообразно на завершающих этапах соз-
дания программы, когда становится ясно, какие действия наиболее часто
придется выполнять пользователю программы.
Несмотря на свою сложность, меню в силу своей специфики группой
не является, и у него имеется свой своеобразный механизм обработки со-
бытий.Так, например, если меню получит событие от мыши, когда курсор
не находится в поле отображения меню, оно закрывается, как будто пос-
тупила команда завершения работы с объектом без фиксации результата.В
случае же модального объекта группы (например, диалогового окна) такое
событие игнорируется.
СОЗДАНИЕ ОКОН И ДИАЛОГОВЫХ ОКОН
После того, как будет выбрано меню программы, целесообразно прис-
тупить к формированию отдельных частей программы, обрабатывающих соот-
ветствующие команды меню и строки состояния.Часто эти команды требуют
использования различных окон для передачи информации.Окна могут потре-
боваться и при создании подпрограмм, обрабатывающих те или иные коман-
ды.
Основным средством взаимодействия пользователя с программой в
Turbo Vision являются окна (тип tWindow) и диалоговые окна (тип
tDialog).У окон и диалоговых окон много общего, т.к. диалоговое окно
является непосредственным потомком окна, однако есть и принципиальные
различия, главным образом, в их предназначении, наборе стандартных
элементов, цветовой палитре.Можно сказать, что основное назначение
окон - просмотр той или иной информации, а диалоговых окон - ввод в
программу данных.Диалоговые окна обладают рядом дополнительных возмож-
ностей и более логически завершены, поэтому они чаще используются в
программах.
Окна (tWindow) в Turbo Vision
Окном в TurboVision называется отображаемый объект-группа, имею-
щий специальную рамку и который может иметь средства прокрутки (скро-
ллинга) не умещающейся в окне информации.В него можно поместить инфор-
мацию.Как правило, в программе используется не окно типа tWindow, а
его потомок с переопределенными методами.
В дополнение к параметрам объекта tGroup окно обладает рядом до-
полнительных параметров, отметим два : флаги окна Flags и используемая
палитра Pallete.Назначение флагов параметра Flags, и константы, соот-
ветствующие единице в соответствующем разряде параметра Flags следую-
щие :
0-й бит (wfMove) - возможность перемещения окна по полю его вла-
дельца
1-й бит (wfGrow) - возможность изменения размеров окна.
2-й бит (wfClose) - наличие пиктограммы закрытия окна.
3-й бит (wfZoom) - наличие пиктограммы распахивания окна.
Параметр Pallete определяет тип используемой палитры окна и может
принимать одно из трех следующих значений :
wpBlueWindow = 0 - синяя палитра окна;
wpCyanWindow = 1 - голубая палитра окна;
wpGrayWindow = 2 - серая палитра окна.
Как правило, синяя палитра - для окон, серая - для диалоговых
окон, а голубая - для вспомогательных окон.
Инициализируется окно параметром Init :
constructor tWindow.Init(var Bounds: tRect;
ATitle: tTitleStr; ANumber: Integer);
где Bounds - размеры окна;
ATitle - имя окна размером до 80 символов;
ANumber - номер окна.
После инициализации устанавливаются значения параметров.
Характерной особенностью окна и его потомков является наличие
рамки - специального отображаемого объекта, помещаемого в окно.Таким
образом, окно всегда имеет хотя бы один подэлемент.Рамка окна помимо
декоративного значения несет на себе еще дополнительную информацию о
окне.
Вид рамки окна меняется в зависимости от его состояния.Активное
окно обрамлено двойной рамкой.
В левой части верхней линии рамки располагается пиктограмма зак-
рытия окна.При подведении курсора мыши к этой пиктограмме и нажатии
левой клавиши окно закрывается.
В средней части верхней линии рамки располагается имя окна, зада-
ваемое при его инициализации.
В правой части верхней линии рамки находится пиктограмма распахи-
вания окна "стрелка вверх" до полного размера группы, в которую вклю-
чено окно,Распахивание также осуществляется с помощью мыши.После рас-
пахивания окна пиктограмма изменит свой вид - "двустороняя стрел-
ка".Чтобы восстановить исходные размеры окна, следует повторно подвес-
ти окно, а затем снова его сжать можно и другим способом.Для этого
следует поместить курсор мыши на верхнюю линию рамки окна и дважды на-
жать клавишу.
Правый нижний угол рамки может быть таким же, как и все другие, а
может быть изображен одинарной линией даже в случае активного окна.В
этом случае с помощью мыши можно изменять размеры окна.Для этого кур-
сор мыши поместить на этот угол, нажать на клавишу и, не отпуская ее,
переместить мышь в нужном направлении, а при достижении окном требуе-
мых размеров, отпустить.Минимальные размеры окна - 16 позиций по гори-
зонтали и 6 строк по вертикали.Эти ограничения можно изменить с по-
мощью метода SizeLimits :
procedure'tView.SizeLimits(var Min, Max: tPoint); virtual;
Верхняя линия позволяет в ряде случаев с помощью мыши перемещать
окно по полю его владельца.
Наличие или отсутствие у окна этих возможностей зависит от уста-
новленных флагов параметра Flags.
При работе с окном его следует сначала создать и инициализиро-
вать.При этом создать необходимые компоненты (кроме рамки, которая
создается автоматически) и поместить их в окно.
Далее окно следует поместить в рабочую область.Как правило, окно
используется в немодальном режиме, тогда его помещают при помощи мето-
да InsertWindow, а если окно модальное - при помощи метода ExecView.
Как правило, для окна следует переопределить метод обработки со-
бытий HandlEvent, где необходимо предусмотреть обработку предназначен-
ных для окна событий.
Перед завершением работы следует снять с окна модальность с по-
мощью метода EndModal.
Если окно содержит выделенный элемент, а нужно сделать выделенным
другой, то можно воспользоваться либо мышью, подведя курсор к этому
элементу и нажав клавишу, либо с помощью клавиши клавиатуры Tab
(или Shift+Tab), при этом нажатие Tab выделит следующий в Z-порядке
элемент, а Shift+Tab - предыдущий.
Элементы окон в Turbo Vision
В качестве стандартных элементов окон Turbo Vision можно исполь-
зовать поля скроллинга (тип Scroller), предназначенные для отображения
не умещающейся на экране информации и ее просмотра, текстовые элементы
буферированной информации (тип tTewtDevice), текстовые элементы для
пассивных терминалов (тип tTerminal) наподобие текстовых файлов и ли-
нейки скроллинга.В окне можно помещать также потомки перечисленных вы-
ше стандартных элементов.
Поле скроллинга (tScroller)
Поле скроллинга предназначено для размещения в нем текстовой ин-
формации, которую необходимо вывести в окно, и которая возможно не
уменьшается целиком в поле окна.
При инициализации поля скроллинга следует задать его размеры, ли-
нейки горизонтального и вертикального скроллинга :
constructor tScroller.Init(var Bounds: tRect;
AHScrollBar, AVScrollBar: pScrollBar);
где Bounds - размеры поля;
AHScrollBar, AVScrollBar - указатели на вертикальную и горизон-
тальную линейку скроллинга.
После инициализации устанавливаются значения параметров.Кроме
этого, при инициализации потомка tScroller могут быть заданы параметры
поля скроллинга, в частности максимальный горизонтальный и вертикаль-
ный размер текстовой информации (размер строк и число строк), размеща-
емой в поле скроллинга.
Следует также переопределить метод Draw объекта tScroller для
того, чтобы наполнить поле скроллинга соответствующей информацией.Для
этого необходимо в начале определить, какая часть информации должна
быть отображена (исходя из текущего состояния линеек), затем сформиро-
вать строки, которые необходимо вывести на экран и, наконец, поместить
сформированные строки в поле скроллинга, с атрибутами цвета.
Текстовый элемент буферированной информации
Текстовый элемент буферированной информации (тип tTextDevice) яв-
ляется потомком поля скроллинга и отличается от своего предка наличием
двух абстрактных методов, которые читают из некоторого текстового бу-
фера и записывают в текстовый буфер отображаемую информацию.