Смекни!
smekni.com

Интерфейс пользователя с системой (стр. 5 из 7)

Рис. 5. Диалоговые действия.

УДЕРЖАНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

В то время как пользователи выполняют навигацию приложения, что-то должно происходить с информацией изменяемой на панели. Она может удерживаться на уровне панели или может быть сохранена.

Удерживаемая информация принадлежит к информации на панельном уровне приложения. Когда пользователи возвращаются в диалог через отмену панели, приложение аннулирует или сохраняет любые изменения информации на панели. Удерживаемая информация может быть экранирована в виде значений по умолчанию, когда пользователь будет просматривать эту панель в следующий раз. Но это не значит, что информация будет сохранена.

Каждое приложение решает удерживать или сохранять подобную информацию.

Сохранение информации означает помещение ее в область памяти задаваемой оператором. Действия навигации, ведущие пользователя по приложению, не сохраняют информацию до тех пор, пока пользователь не укажет точно, что эти действия должны заканчиваться сохранением информации.

Если действия пользователя могут привести к потере определенной информации, Общий Пользовательский Доступ рекомендует потребовать от пользователя подтверждения, что они не хотят сохранять информацию, или разрешить им сохранить информацию, или аннулировать последний запрос и вернуться на один шаг назад.

ОКНА

Ваше приложение может работать в режиме окон. Это значит, что панель располагается в отдельных ограниченных частях экрана, которые называются окнами. В компьютерных системах, функционирующих без окон, экран предоставляет собой полноразмерное окно, которое не может быть передвинуто или изменено в размерах. Система, имеющая режим окон, разрешает пользователю делить экран на окна, содержащие свою собственную панель. Используя сразу несколько окон, пользователь может одновременно наблюдать на экране несколько панелей одного или разных приложений.

Если экран содержит одно или два окна, пользователь может и не видеть всю панель целиком в каждом окне. Это зависит от размеров окна. Пользователь может подвинуть или изменить размер каждого окна, чтобы вместить необходимую ему информацию. Также, пользователи могут прокручивать содержание окон, перемещая информацию на панели внутри области экрана, ограниченной окном.

Возможности режима окон обеспечиваются операционной системой или ее сервисными и инструментальными средствами, а иначе приложения сами должны реализовать этот режим.

ТРИ ТИПА ОКОН

Рассмотрим три типа окон:

· первичные,

· вторичные и

· всплывающие.

Первичное окно- это окно, с которого пользователь и компьютер начинают свой диалог. Например, в текстовом редакторе, первичное окно содержит текст, подлежащий редактированию. В редакторе электронных таблиц, первичное окно содержит таблицу. В системах без возможности создания окон, следует считать весь экран первичным окном.

Каждое первичное окно может содержать столько панелей, сколько необходимо, одну за другой, чтобы вести диалог. Пользователи могут переключать первичное окно на другое первичное или вторичное окно.

Вторичные окна вызываются из первичных окон. Это такие окна, в которых пользователи и компьютер ведут диалог параллельно диалогу в первичном окне. Например, в текстовом редакторе, вторичное окно может содержать панель, с помощью которой пользователь изменяет формат документа, а в первичном окне содержится редактируемая информация. Вторичные окна также используются чтобы предоставлять вспомогательную информацию, которая относится к диалогу в первичных окнах. Пользователи могут переключаться с первичных окон на вторичные окна и наоборот.

Первичные и вторичные окна имеют заглавные полосы в верхней части окна. Заголовок соотносится с окном через приложения.

Всплывающие окна представляют собой участок экрана, в котором располагается экранируемая панель, которая расширяет диалог пользователя через первичные и вторичные окна. Всплывающие окна связываются с другими окнами и появляются, когда приложение желает расширить диалог с другим окном. Одно из применений всплывающих окна состоит в передаче различных сообщений.

Перед тем как продолжить диалог с некоторым окном пользователь должен завершить свою работу со связанным с ним всплывающим окном.

Устройства Ввода: клавиатура, мышка и другие

Общий Пользовательский Доступ поддерживает согласованное использование клавиатуры и мышки, или любого другого устройства, действующего как мышка. Будем далее считать, что мышка является основным указывающим устройством.

Пользователям следует быть готовыми переключаться между клавиатурой и мышкой практически на любой стадии диалога без необходимости изменения режимов приложения. Одно устройство может быть более эффективно, чем другое в известной ситуации, следовательно, пользовательский интерфейс позволяет дать пользователям возможность легко переключаться с одного устройства на другое.

Все персональные компьютерные приложения, должны учитывать использование мышки. Однако приложения на непрограммируемых терминалах не могут поддерживать мышку. На этих терминалах поддержка мышки не обязательна.

Поддержка Клавиатуры

Примем за стандарт де-факто Общий Пользовательский Доступ, разработанный с учетом одного типа клавиатуры, а именно, расширенной клавиатуры фирмы IBM.

Необходимо назначить функциям приложения клавиши согласно правилам и спецификациям стандарта IBM. Назначение клавиш относятся к клавиатуре IBM Enhanced Keyboard. Для клавиатур других типов используется соответствующая техническая документация, например, изменяемая клавиатура IBM Modifiable Keyboard.

Правила назначения клавиш:

· В приложениях могут быть использованы любые клавиши, включая как клавиши, нажимаемые без Shift, а также сочетания с Shift+, Ctrl+ и Alt+, если программируемая рабочая станция или непрограммируемый терминал допускают доступ приложения к этим клавишам. Следует избегать использования каких-либо клавиш, назначенных операционной системой, под управлением которой будет выполняться приложение.

· Если приложение будет переведено на другие языки, не следует назначать сочетаниям алфавитно-цифровых клавиш с Alt. Однако, если это возможно, пользователи могут назначать этим клавишам различные функции.

· Для изменения исходного значения клавиш используйте их в сочетании с клавишами Alt, Ctrl и Shift. Клавиши Alt, Ctrl и Shift самостоятельно не используются.

· Не следует переназначать или дублировать назначение клавиш.

· Пользователям предоставляется возможность изменения назначения клавиш, как дополнительную функцию приложения. Пользователи должны иметь возможность назначить действия и параметры любым функциональным клавишам, а также изменять их обозначение на экране.

· Если некоторая функция назначена функциональной клавише одинаково в нескольких приложениях, то следует назначать этой клавише именно данную функцию во всех приложениях.

· Если пользователи нажимают неназначенную на уровне текущей панели клавишу, то никакого эффекта не должно быть, если не указано что-либо иное.

Символьные и Графические приложения

Символьные приложения - это такие приложения, которые ограничивают себя использованием только символьной информации в пользовательском интерфейсе.

Графические приложения - это такие приложения, в которых используются графические элементы, такие как псевдокнопки, графический указатель, кнопка и линейка прокрутки.

В Общем Пользовательском Доступе не разрешается смешивать элементы Символьных и Графических режимов.

Пользовательские Права

Общий Пользовательский Доступ позволяет давать пользователям некоторые возможности самостоятельно распоряжаться некоторыми частями интерфейса. Эта возможность позволяет в определенных пределах повысить производительность пользователей.

Пользовательские режимы для персонализации интерфейса могут оставаться эффективными при перенесении их из одного приложения в другое. Иногда приложения могут иметь пользовательские режимы, которые применимы только для него. Например, режимы содержательные для электронной таблицы, могут быть неприменимы для текстового редактора или другого вида приложений.

Поддержка Национальных Языков

Если приложение переводится на другой язык, требования Общего Пользовательского Доступа по согласованности должны учитываться в переводной версии вашего приложения. Должна учитываться эта согласованность с начального момента проектирования интерфейса и приложения.

Правила локализации (перевода) приложения на другой язык:

· Информацию диалога следует хранить отдельно от кода логики программы. Это поможет переводчикам при переводе вашего приложения на другие национальные языки. Кроме того, это упрощает изменение кодовой части программы, в связи переводом символов и знаков на языки других стран.