Drag and Drop
В Java 2 введена поддержка операций Drag and Drop, с помощью которых можно перетаскивать различные объекты. Интерфейс Drag and Drop в JDK 1.2 обеспечивает платформенно-независимую поддержку этих операций для Java-приложений, причем можно осуществлять перетаскивание объектов как между Java-программамиЮ так и между Java-программами и программами, "родными" для конкретной платформы. Интерфейс Drag and Drop реализован в пакете java.awt.dnd и поддерживается классами и интерфейсами других пакетов JFC.
Accessibility
Для пользователей с различными физическими недостатками в JDK 1.2 введен ряд интерфейсов, облегчающих создание сотоветствующих программных средств. Интерфейс Accessibility в JDK 1.2 реализован в пакете java.awt.accessibility.
Апплеты
При обзоре платформы Java нельзя не упомянуть апплеты – мини-приложения, загружаемые из сети и выполняемые в Web-браузере. Так как аплеты загружаются из сети, они обычно содержат "непроверенный" код, что накладывает опрделенные требования к проверке их надежности. Апплеты сыграли большую роль в популяризации платформы Java и практически не изменились со времен Java 1.0. В Java 2 появился Swing-класс JApplet и новая, более гибкая модель защиты.
Базовый класс Applet и Swing-класс JApplet являются GUI-контейнерами, которые могут содержать другие GUI-компоненты и контейнеры. Но не эти свойства определяют основные характеристики апплетов. Наиболее важными здесь являются возможность работы в сети, динамическая загрузка и выполнение и развитые средства защиты.
JavaBeans
Компоненты JavaBeans. впервые появились в Java 1.1. В Java 2 реализованы некоторые расширения компонентной модели JavaBeans. Компонент JavaBeans – это Java-объект, интерфейс которого поддерживает некоторые соглашения. Так, компонентами можно управлять из средств разработки, из скриптовых языков и т.п. В некоторых случаях целые приложения могут быть динамически собраны из группы независимых, но взаимодействующих друг с другом компонентов. Компоненты JavaBeans часто, но необязательно, являются GUI-компонентами. Все GUI-компоненты платформы Java следуют соглашениям компонентов JavaBeans и могут использоваться в контексте JavaBeans. Такими компонентами могут быть и простая кнопка, и сложный полнофункциональный текстовый процессор.
В Java 2 появилось понятие контекста компонента, - контейнера, который может содержать в себе компоненты и другие контейнеры. Такой контейнер может обеспечивать набор сервисов, например, возможность работы с устройством печати, для всех вложенных компонентов. Фактически, контекст контейнера является расширением модели апплетов – в платформе Java 2 реализована поддержка создания объектов, которые могут выступать и как компоненты, и как апплеты.
Java Media Framework
Java Media Framework (JMF) – это стандартное расширение платформы Java 2. JMF задает библиотеку классов для работы со звуком и видео. В дополнение к возможностям воспроизведения аудиоданных и отображения видеоданных, закодированных в различных форматах, JMF включает средства для обработки, контроля и синхронизации потоков мультимедийных данных. Java Media Framework может работать как с файлами, хранимыми на локальных дисках, так и упакованными потоковыми данными, передаваемыми в реальном времени по сети.
Java Media Framework реализовано полностью на языке Java и может работать на любой платформе, поддерживающей язык Java. В дополнение к этому, существуют платформенно-зависимые расширения в коде для той или иной платформы, с помощью которых можно существенно повысить производительность создаваемых приложений и обеспечить поддержку специфичных для данной платформы форматов данных.
В следующих версиях JMF будут реализованы средства записи мультимедийных данных и поддержки конференций.
Поддержка звука
В первых двух версиях Java (1.0 и 1.1) были лишь рудиментарные функции для поддержки звука – можно было воспроизводить только звук, закодированный в формате AU фирмы Sun. Соответствующие интерфейсы были доступны только для апплетов. Платформа Java 2 содержит новое ядро для воспроизведения звуковых файлов в наиболее популярных форматах, а программные интерфейсы могут использоваться в любом Java-коде, не только в апплетах, как это было раньше.
Для поддержки звука в состав Java 2 включен интерфейс Java Sound, обеспечивающий полный контроль над аудиоданными.
Разработка корпоративных приложений
Большинство новинок в платформе Java 2 – это новинки в графических интерфейсах и поддержке графических функций. Но наиболее важными, со стратегической точки зрения, несомненно, являются программные интерфейсы Java Enterprise. Эти интерфейсы позволяют использовать Java для создания корпоративных приложений, которые обладают средствами масштабирования, могут работать в сетевых средах и обладают поддержкой работы с уже существующими приложениями.