Смекни!
smekni.com

Create Part - можно щелкнуть два раза мышью между левым и правым локаторами, а можно выбрать Create Part в меню Sructure.

Repeat - в принципе то же самое, что и Repeat внутри редакторов, только не для нот, а для частей.

Cut Events - Cubase при работе с нотами помнит позицию начала ноты и ее длину. Предположим, что в самом конце какой-нибудь части (за одну восьмую до конца) у вас стоит нота, к примеру одна вторая. Когда при воспроизведении Gubase дойдет до конца части, нота будет звучать еще одну восьмую такта. Иногда это нужно, а иногда нет. Если вы хотите, чтобы нота перестала звучать ровно, в конце части воспользуйтесь командой Cut Events.

Bild Group - с помощью этой команды вы можете создавать групповые части. Скорее всего, вы еще не знаете, что это такое. Групповая часть - это часть, в которой собрана информация о нескольких независимых частях, которая отображается в окне аранжировки Cubase, как одна часть (внутри нее может содержатся информация хоть обо всех частях присутствующих в окне аранжировки Cubase) и располагается на специальном групповом треке. Для того чтобы создать групповую часть, надо выделить желаемые части, например, части с партиями трубы, тромбона и саксофона и щелкнуть мышью на пункт Bild Group. Перед вами появится диалоговое окно, в котором вам будет предложено создать новую группу (New), добавить выделенные части в уже существующую группу (Add) или заменить части существующей группы на вновь выбранные (Replase). Выберите желаемое и нажмите нужную кнопку. В правой части окна аранжировки Cubase появится окно, в котором будут отображены все присутствующие группы. Это окно можно убирать и показывать с помощью пункта Show\Hide Groups. В меню выбора типов треков надо выбрать Group Track. Теперь вы можете переносить группы из «группового» окна в окно аранжировки Cubase.

Вот несколько правил для групп:

• Ч асти сохраняют все свои свойства внутри группы.

• Любая часть может быть использована в нескольких групповых частях.

• Часть не заглушается и не удаляется, когда она используется в группе.

• Части могут использоваться и как части групп, и как обычные части одновременно.

• Добавляемые части сохраняют свои позиции относительно других частей в группе. Так, если части в группе начинались с первого такта и заканчивались в четвертом, а добавляемая часть начиналась с четвертого такта и заканчивалась в восьмом, то общая длина групповой части будет восемь тактов. Есть одно исключение. Если добавляемая часть начинается раньше, чем групповая, она будет добавлена в начало группы.

• Если вы дважды щелкните мышью на название группы в списке групп (диалоговом окне в правой части аранжировки Cubase), то в появившемся окошке вы можете ввести новое название.

• Если вы перемещаете группу (из списка групп) за верхнюю или нижнюю границы списка групп, вся группа удаляется.

• Если вы удаляете часть из окна аранжировки Cubase, то она удаляется и из группы.

• Группы проще всего поместить на групповой трек (Group Track) перетаскиванием мышью из списка групп.

• Групповые части, находящиеся на Групповом треке, можно обрабатывать как и обычные части.

• Если вы добавляете части в группу так, что это удлиняет группу, то это не показывается в групповых частях на групповых дорожках. Однако можно использовать карандаш для «обозначения» удлиннений.

• Групповую дорожку нельзя: записывать, объединять с другими частями, редактировать ни в каком из редакторов.

От автора: Ничего принципиального группы не делают и

служат лишь для удобства формирования вашего интерфейса песни. С другой стороны, насоздовав группы и что-то туда добавив, а что-то удалив, очень легко запутаться, где у вас что и как. Используя возможность Group Track, будьте внимательны и подумайте, а надо ли вам это. В Cubase (в его визуальной части) и так все просто дальше некуда.

Unpack Group - распаковывает группы на составляющие ее части. Выберите в Групповом треке часть и воспользуйтесь Unpack Group. Части, составляющие групповую часть, создадутся на тех же самых MIDI каналах, на которых присутствуют части, групповую часть составляющие, в том месте (относительно оси X), где находится распаковываемая групповая часть.

Меню Function.

Когда вы зайдете в это меню, вы, безусловно, заметите, что добрая половина всех пунктов, в нем представленных, относятся к различным типам Quantize. Другими словами, с помощью них вы можете квантизировать (тем или иным способом равнять) вашу музыку. Многие понимают этот процесс неправильно, считая, что сначала записывается музыка, с той погрешностью, с какой хочется и умеется, а потом нажимается заветная кнопочка, которая сама все исправляет. Нотки все на местах стоят, и все красиво и хорошо. Это не так. На самом деле весь MlDI-йньш мир борется за «живость» своей музыки, а живая музыка всегда не идеальна. Какие-то ноты сыграны чуть раньше, какие-то чуть позже, какие-то тише, какие-то громче и т.д. Потом существует такое понятие, как игра с опережением или с опозданием (оттяг) относительно музыкальных долей. В общем вопрос этот не простой и должен обсуждаться в рамках отдельной статьи. Сейчас же хочу заметить, что когда вы будете пользоваться различными типами Quantize в Cubase, старайтесь думать и понимать, в какой степени вам это нужно и нужно ли в каждом конкретном случае вообще.

В главном окне аранжировки Cubase есть окошко Quantize. Когда вы щелкните туда мышью, перед вами появится список из цифр. Ничего загадочного в них нет, и порядок тут следующий. Любой тип Квантайза будет обрабатывать ноты, сообразуясь со значением, установленным в этом окне. Так, если вы выбрали в нем «I», то квантизи-рование будет выполняться к самой близкой целой ноте. Если в окошке у вас «2Т», то квантизирование будет выполняться к самой близкой половинной триольной ноте. Число в окне определяет знаменатель (4 -1\4,16 -1\16), буква «Т» указывает на триоль, точка - что нота с точкой.

Over Quantize - этот тип квантайза наиболее применим. Он равняет все ноты к ближайшему установленному значению квантайза. Однако он определяет, если вы последовательно играете спереди или сзади ритма, и использует этот факт при перемещении нот так, чтобы ощущение и характер вашей записи сохранился. Также Over Quantize пытается распознавать аккорды и корректировать начало и конец каждой ноты аккорда так, чтобы «совершенствовать вашу игру аккордами» (Цит. из руководства по эксплуатации),

На Transport Bar (Панель Управления) в Cubase есть кнопка «AQ». Ее нажатие позволяет вам квантизировать музыку во время записи в режиме цикла по правилам, применяющимся в Over Quantize.

Note on Quantize - здесь исправляется только неверное, с точки зрения программы, начало ноты, а длина остается без изменений.

Iterative Quantize - этот тип квантайза перемещает ноты в сторону выбранного значения. Например, вы можете квантизировать ровные восьмые ноты более или менее к восьмым триольным, для создания определенного чувства свинга. Этот тип квантайза можно осуществлять вновь и вновь (в пределах разумного), и каждый раз ноты будут перемещаться все ближе и ближе к выбранному значению квантайза. Параметры Iterative Quantize устанавливаются в окне, которое будет появляться при выборе Setup Groove, и имеют два

значения - Strength (интенсивность) и Don 'I Quantize (не кван-тизировать). Strength здесь означает насколько ноты должны перемещаться к выбранному значению квантайза. Более высокое значение - больше воздействия, менее высокое - меньшее воздействие. Если вы выбрали 100%, значит вы просто совершаете нормальное квантизирование по типу Over Quantize. Установки, сделанные в Don't Quantize, определяют, какие ноты уже достаточно квантизированы, чтобы исключить их обработку при повторных квантайзах. К сожалению, числа в окне Don't Quantize опять представлены абстрактными ударами, и все, что я могу сообщить, это то, что число 96 равно 1\8.

Analytic Quantize - «Свежо предание, да верится с трудом». Просто цитирую из руководства по эксплуатации: «Вы должны обязательно попробовать этот тип квантайза на сложном материале (типа соло), когда у вас в партии смешаны ровные и триольные ноты, и когда вы играли глиссандо. Значение квантайза не имеет никакого воздействия. Cubase анализирует музыку, обнаруживает ошибки синхронизации и квантизирует». В общем Cubase всё знает.

Groove Quantize - мой любимый тип квантайза. Здесь вы можете сами составить список Groove (или воспользоваться уже существующим), попросить кого-нибудь или сыграть самому (если сможете) различные кусочки свинговых, балладных рисунков, в общем все, что сочтете нужным. Учтите лишь то, что программе все равно, как вы сыграли это в смысле мелодии. Ей важны лишь ритмические нюансы. Если вам не хватает драйва для того, чтобы сыграть образец на одной ноте, сыграйте хоть «Полет шмеля», но затем переместите все ноты (до, ре, ми...) в одну (например, ля). В любой момент вы можете загрузить определенный набор (много, но опять же в разумных пределах) рисунков и обработать ими материал. Нотам передастся не только ритмический характер образца, но, если захотите, то и значения

Cubase

динамики. Особенно ярко это проявляется в барабанных партиях. Нажав на пункт Groove Quantize вы из появившегося списка выбираете нужный и отпускаете мышь. Теперь я расскажу, как проще всего сделать набор своих Groove. Сначала запишите образец. Обычно для Groove это один такт. Но я пред-почитаю четыре. Так у вас получится менее однообразная партия. Образец пишется так же, как обычная часть (да это и есть обычная часть) в любом из наиболее удобных вам редакторов или вообще в главном окне аранжировки Cubase. Далее все-таки зайдите в редактор, посмотрите, что получилось, и при

необходимости подкорректируйте. Скопируйте все это в буфер (Нажмите Ctrl+S или в меню Edit выберите пункт Сору). Далее в меню Functions щелкните на пункте Setup Grooves. Перед вами появится диалоговое окно, представленное на Рис.22.