Смекни!
smekni.com

В окошке Groove, модуля Setup Grooves выберите из теку-щей группы «Грувов» тот, который хотите заменить на свой. Щелк-ните на нем два раза мышью и в появившемся окошке введите название. Например - Metall. Установите в окне Signature раз-мер, в котором ваш знакомый «металлист» сыграл свой пассаж. Установите в окне Bar количество тактов образца (в моем случае четыре). Нажмите кнопку New. Выберите в окне Edit наиболее удобный вам редактор и нажмите кнопку Edit. Перед вами появилось пустое окно нужного вам редактора. Откорректируйте положение позиции курсора песни (первая нота приклеится непосредственно к нему) и нажмите Ctrl+V или в меню Edit главного окна аранжировки пункт Paste. Теперь у вас в списке Groove есть ваш собственный стиль квантайза под названием «Metall». Вы можете также редактировать ранее представленный стиль квантайза.

Для этого выберите из списка то, что вы хотите изменить, выберите редактор и нажмите кнопку Edit. Если вам не нужен какой-нибудь стиль квантизирования, выберите его из списка стилей и воспользуйтесь кнопкой Delete. Кнопка Do It равнозначна применению пункта Groove Quantize. Если вы поставите галочку в окошке Use Velocity, то обрабатываться по образцу и подобию будут не только ноты, но и их динамика. (Overlab - смотри пункт Legato). Функции Strength (интенсивность) и Don't Quantize (не квантизировать) работают так же, как и с Iterative Quantize.

Match Quantize - этого типа квантайза нет в списке пунктов меню Function, но зато он присутствует в наборе инструментов, вызываемых правой кнопкой мыши в главном окне аранжировки Cubase. Работает это по тому же принципу, что и Groove Quantize. Выберите часть в окне аранжировки, ритмику которой хотите передать другой части, а в наборе инструментов, открываемых правой кнопкой мыши, иконку Match. Нажмите значком петли, появившимся вместо символа стрелки на часть-образец, и, не отпуская кнопку мыши, «покройте» (это самое верное слово в этом случае) ту часть, которой хотите передать ритмику части-образца. Отпустите кнопку мыши. Появится диалоговое окно, в котором у вас спросят, хотите ли вы передать только ритмику или ритмику и динамику. Если вы в этом окне нажмете кнопку Copy, будет передано и то, и другое. Если вы нажмете Merge, то передастся только ритмика.

Undo Quantize - вы выполнили квантизирование, и оно вам не понравилось. Воспользуйтесь этой функцией и попробуйте другой тип квантайза.

Freeze Quantize - предположим, вы квантизировали партию, имея в окошке Quatize главного окна аранжировки Cubase значение 8. Позже вы можете повторно квантизировать вашу партию, установив в окне Quatize значение 16 или 32, но квантизирование будет осуществляться с использованием самой первой позиции нот. То есть программа помнит и ссьшается на самый первый вариант партии, тот, который еще не квантизировался. Если вам это не подходит, можно поступить по-другому. Предположим, вы квантизировали со значением 8. Потом щелкаете на пункте Freeze Quantize, и когда вы квантизируете вновь, Cubase берет за точку отсчета не самый первый вариант партии, а партию, квантизированную со значением 8 в окне Quantize.

Logical - здесь вы видите и пользуете набор пресетов, которые вы создаете в редакторе Logical. Если вы еще ничего не создали, в стандартной поставке Cubase имеется набор из 10 пресетов.

Freeze Play Parameter - предположим, что вы сыграли нечто в тональности Ре-минор. Потом вам это не понравилось, и вы в окне информации части в окошке Trans подняли всю партию на три полутона. Партия стала играться выше, но внутри части она все равно показывается в тональности Ре-минор. Freeze Play Parameter делает все события окна информации части постоянными MIDI событиями.

Legato - при использовании этой функции программа уберет все паузы из редактируемой партии. Другими словами, каждая нота в части будет звучать до тех пор, пока не начнет воспроизводиться другая. В модуле Legato диалогового окна, открывающегося при использовании пункта Setup Groove, вы можете установить значение наложения двух соседних нот. Если значение в этом окне принимает отрицательное значение, значит между двумя соседними нотами все таки будет существовать маленькая пауза, даже, скорее, не пауза, а зазор.

Lenght Size - эта функция квантизируст длину нот, приближая их к самому близкому значению квантайза, не трогая их позицию.

Fixed Lenght - эта команда квантизирует длину нот в общем. Так, при установке в окне Quantize значения 16, все обрабатываемые ноты станут равными 1\16, но их позиция относительно долей не изменится.

Delete Doubles - это позволяет вам стереть все двойные ноты. Двойная нота здесь - это две одинаковые ноты, сыгранные почти одновременно. На слух они звучат как одна, но с призвуком, напоминающим работу фленджера, или с короткой задержкой (с нарушением ритмичности). Обычно они образуются, когда вы записываете в режиме цикла.

'Delete Cont. Data - эта функция стирает все события контроллеров, кроме контроллеров смены программы.

Reduce Cont. Data - данные контроллеров иногда записываются с более высокой точностью, чем необходимо. Иногда это вызывает «перегрузку» инструмента или модуля, принимающего MIDI данные. Эта команда уменьшает навсегда количество существующих данных котроллера. Для начала попробуйте эту команду внутри какого-нибудь редактора.

Пункты меню Options.

Chase Events - при нажатии этого пункта вы можете активизировать следующие функции.

Active - при активизации этой команды (здесь и далее проставлением галочки), Cubase, при включении с произвольной точки, отслеживает раннее проставленные ноты, котроллеры и изменения программ и устанавливает соответствующие параметры воспроизведения. Не вдаваясь в подробности, настоятельно советую поставить галочку напротив данного пункта и за ним нижеследующих, кроме SySex и RPNVNRPN (их отслеживание может занять достаточное количество времени). Замечу также, что на практике для того, что бы программа помнила материал, ей надо хотя бы раз считать информацию каждой части. Считывает же она ее в тот момент, когда курсор позиции песни «наезжает» на соответствующую часть. Говорится все это затем, чтобы вы не удивлялись какофонии звуков, в случае, когда загрузив Song, вы запускаете его не с начала, а тактов за несколько до конца, интересуясь исключительно кодой. Следующие события вклю-чаются\вь1ключаются для последующего отслеживания.

Note On - отслеживает включение ноты (нажатие клавиши). Controller - отслеживает стандартные контроллеры (их список можно посмотреть в редакторах Key, List и во многих других местах). Program Change - отслеживает изменения программ. Aftertouch - отслеживает послекасание. Pitch Band- отслеживает Pitch Band. Sysex - отслеживает исключительные сообщения. MIDI Mixer - отслеживает события MIDI микшера. RPN&NRPN - отслеживает Registered and Non-registered параметр (для специального типа контроллеров).

MultiRecord - этот режим записи в Cubase позволяет записывать до четырех дорожек одновременно. Для того что бы активизировать его, поставьте галочку напротив Active в списке, выпадающем при выборе пункта MultiRecord. Когда галочка поставлена, в колонках назначений треков (справа от окна информации части) появится колонка «R». Следующие режимы многоканальной записи имеют место быть.

Merge - здесь запись происходит на один MIDI канал из четырех возможных, но вы можете назначить индивидуально для каждого канала параметры автоквантайза (кнопка AQ на TransportBar) и режим цикла. Треки для MultiRecord выбираются в колонке «R» проставлением символа стрелки, упертой в вертикальную палочку. Переключаться в процессе записи между треками можно или мышью, или клавишами «вверх», «вниз». Надеюсь, понятно, что для удобства переключения треки, выбранные для записи, должны находиться по соседству друг с другом, иначе вы рискуете просто не успеть переключиться, а то и вовсе запутаетесь с переключениями.

Channel Split - запись происходит на четырех MIDI каналах одновременно. Каждый «Исполнитель» может принимать на одном из

четырех ему выделенных MIDI каналов.

• исполнитель 1 - MIDI каналы -1,5,9,13.

• исполнитель 2 - MIDI каналы - 2,6,10,14.

• исполнитель 3 - MIDI каналы - 3,7,11,15.

• исполнитель 4 - MIDI каналы - 4,8,12,16.

Input Split - это позволяет записывать до четырех MIDI устройств на различные MIDI каналы в случае, когда эти MIDI устройства включены последовательно друг в друга. В колонке Output или в соответствующем месте окна информации части вы выбираете MIDI устройство, а в колонке «R» номера исполнителей.

Layer - пишет в четыре канала одновременно, но для каждого из них вы можете выбрать MIDI выход. Другими словами, нажав одну клавишу на клавиатуре, вы можете воспроизвести до четырех звуков (воспроизводимых с различных MIDI устройств) одновременно. Если нажмете 3 клавиши звуков, соответственно будет 12, но опять же с четырех различных MIDI устройств. Каналы для записи выбираются в колонке «R» проставлением символа стрелки, упертой в вертикальную палочку. Выходы для каждого канала выбираются в окне информации части или в колонке Output.

Part Appearance - выбрав здесь различные установки, вы можете настроить интерфейс отображения частей так, как вам это удобней.

Show Names - будет показывать на «полоске» части ее название.

Show Events - при выборе этого пункта поверх части вертикальными полосками будут показываться те события, которые вы выберите в списке, следующим под Show Events.

Note On - будут показываться ноты.

Pitch Band- события Pitch Band.

After Touch - события послекасания.

Poll Pressure - контроллеры полифонического послекасания.

Controller - стандартные контроллеры.

Programm Change - контроллеры смены программ.

Specials - показываются внутренние события Cubase, такие, как Mute, Stop, текстовые вставки, события MIDI администратора и т.п.

Show Frames - части будут пустыми. Ни названий, ни показа событий.

Part Background - при выборе этого вы можете указать программе, какой рисунок (обои) вы хотите видеть в рабочем поле Cubase (расширение Ьтр).