Sync Options:
Lock Time - Cubase обычно выжидает определенное количество поступающих «фреймов», как бы анализирует их и только потом пытается синхронизироваться. Если вы работаете с мощными и быстрыми аппаратами, то значение в этом окне можно попытаться уменьшить.
Dropout Time - если Cubase обнаруживает ошибки в поступающем коде синхронизации, он останавливается. Однако несколько плохих «фреймов» еще не повод прекращать воспроизведение. В этом окне вы решаете, с колько плохих «фреймов» должно поступить, прежде чем Cubase остановится.
Detect Frame Change - если этот пункт активен (поставлена галочка), программа автоматически отслеживает изменения поступающего числа Frame Rate и соответствующим образом приспосабливается.
MROS\ System Resolution:
PPQN и System Granularity - снова перед нами загадочный модуль. Что он делает, одному Steinberg-y известно. Ни в руководстве по эксплуатации, ни в Help об этом ни слова. Но что-то страшно серьезное. Когда меняешь значения в этих волшебных окнах, появляется табличка, которая предупреждает о том, что новые параметры вступят в силу только после перезагрузки системы. Если не хотите себе лишних головных болей, не трогайте там ничего.
Remote Control - данная функция позволяет вам управлять определенными командами Cubase с помощью любого MIDI устройства, способного передавать сообщения нот или контроллеров. Сначала принцип работы, потом примеры. Для того чтобы управление
с внешнего MIDI источника стало возможным, надо активизировать два окна - Remote active (первый этап - разрешающий дальнейшие действия в принципе) и окно ON (запрещает использование клавиши Remote Key для работы с музыкой и переназначает ее на использование нужд Remote Control подобно клавише CTRL или Shift). В окне Remote Key вы назначаете клавишу (выбрав ноту и номер октавы), которая вкупе с другой, определяющей конкретную команду, выполняет те или иные действия. Далее следуют столбцы из двойных окон. В левых окнах вы определяете тип контроллера (нота, стандартный контроллер или контроллер изменения программы-пэтча), а в правых окнах вы определяете ноту+октава, номер контроллера или номер программы. Примеры: Активизируем окна Remote active и ON. Определяем клавишу Remote Key, пусть она будет С2 (до второй октавы). Далее для команды Play определяем тип контроллера - Note и клавишу привязки к команде - Е2 (ми второй октавы). Теперь если мы нажмем сначала клавишу С2 (своеобразный Ctrl или Shift), а потом Е2, Cubase начнет воспроизведение. Выберем для команды Stop тип контроллера Program и номер программы привязки к команде 3. Теперь если мы нажмем на клавишу С2 и переключим (с инструмента или в окне информации части) программу с какой-либо на третью, Cubase остановит воспроизведение. Замечу, что в любом случае сначала надо нажимать клавишу, используемую для Remote Key, а потом нажимать клавишу, привязанную к определенной команде, или изменять номер контроллера или программы. И не забудьте, что клавиша, используемая под Remote Key, больше не может участвовать в качестве клавиши воспроизведения ноты.
Пункты Setup MixerMap и Phrase Synth будут описаны в главах про соответствующие модули.
Reset Devices - если у вас «завис» какой-нибудь контроллер или нота\ы, щелкните мышью на соответствующий пункт. Особенно это полезно, если вы импортируете MIDI файл, не переделывая его родной формат (Arr) Cubase. Дело в том, что в MIDI формате есть команда включить ноту и выключить ноту, а в Cubase задается параметр начала ноты и ее длина. Поэтому очень часто, если выключить воспроизведение в Cubase в то время, как ноты MIDI файла еще звучат они так и будут звучат, пока вы не нажмете пункт Reset Devices.
Пункт Windows.
Пункт Windows предназначен для различного отображения окон внутри Cubase. Напомню, что один Song (All) может содержать до 16 аранжементов (Arr), и плюс ко всему вы можете открывать окна редакторов.
Cascade - располагает окна одно над другим, смещая их чуть вправо и вниз, так, что бы вы могли видеть заголовок каждого окня.
Tile - располагает окна слева направо.
Stack - располагает окна сверху вниз.
TilelStack Editors - это активно только в случае, когда у вас открыт один или более редакторов. Работают данные пункты так же, как и Tile\Stack, но равняют и располагают поверх других не окна аранжемента, а окна редакторов.
Ниже этих пунктов показываются названия открытых аражементов. Если вы захотите импортировать MIDI файл, то вам все равно придется сделать это или в уже открытый аранжемент, или щелкнуть на пункте New меню File.
Hide Transport Bar - при выборе на данного пункта (или нажатии на клавишу F 12) вы показь1ваете\прячете Transport Bar.
Пункт Help.
Help - если вас в силу каких то причин не устраивают мои разъяснения по тому или иному пункту или действию, вы можете воспользоваться пунктом Help.