Смекни!
smekni.com

Looped Events. Все события внутри петли будут обработаны, независимо от того, включена петля или нет, причем обработана будет не только показываемая часть, но и события (ноты и контроллеры) всех частей вообще внутри границы петли. Ну как вам? Далее цитирую (из руководства по эксплуатации): "Cubase пытается помочь вам, автоматически изменяя выбор в меню Too All, когда вы выбираете события, устанавливаете петлю и т.д".

Cycled Events. Все события внутри Цикла будут обработаны с условиями, описанными в Looped Events, но с поправкой не на петлю, а на цикл.

Selected Events. Все выбранные события будут обработаны.

Looped Selected Ev. - Те события, которые находятся внутри петли и выбраны, будут обработаны.

Cycled Selected Ev. Те события, которые находятся внутри цикла и выбраны, будут обработаны.

Советы бывалых: Во избежание путаницы старайтесь выбирать те из пунктов, где присутствует слово Selected.

Меню DO.

Fixed Note. Этот пункт дает всем обрабатываемым нотам значение (в смысле высоты тона) ноты, которую вы выберете.

Мысли вслух: Я иногда чаруюсь с Cubase.

Delete Note. Удаляет все ноты с той же высотой тона, что и у выбранной.

Keep Note. Функция обратная Delete Note. Оставляет все ноты с высотой тона как и у выбранной, удаляя все остальные.

Repeat. Эта функция используется для того, чтобы повторить раздел части до ее конца. Если в Too All установлено Looped Selected Events или Cycled Selected Events, то выбранные события повторяются столько раз, сколько нужно для заполнения части, и вновь созданные события добавляются к уже существующим. Если в Too All вы выбрали Looped Events или Cycled Events, то вновь создаваемые события подменяют собой существующие. И в том, и в другом случае повторение продолжается столько раз, сколько нужно для заполнения части. На практике можно поступать и попроще. Просто определить границы петли (внутри редактора) и нажать Repeat.

Fill. Функция - недоразумение. Работает только с All Events, Looped Events и Cycled Events. Далее цитирую: "...она затем заполняет целую часть\петлю\цикл нотами, которые имеют высоту тона, соответствующую центру окна редактора в настоящий момент. Ноты располагаются согласно назначению Snap и получают длину равную значению Quantize". Этот маразм надо видеть.

Reverse. Если в вашем магнитофоне есть задняя скорость, то это примерно то же самое, но не для всей песни, а только для редактируемой части.

Delete. Это удаляет все выбранные события (будьте внимательней с Too All).

Compute Scale. Функция призрак. На моей практике она никогда не была активной (в списке пунктов Compute Scale всегда серого цвета), и ни в руководстве по эксплуатации, правда, более ранней версии, ни в родном Help о ней ни слова.

Мы это раньше не обсуждали , но сейчас, как мне кажется, самое время. В главном меню Cubase, в строке Options есть пункт Follow Song. Если этот пункт активен (напротив него стоит галочка), то в любом из редакторов и в окне аранжировки, когда Cubase доиграет до правой границы окна, он будет разлистывать окно дальше вправо таким образом, чтобы вы всегда видели текущую позицию песни. Если же Follow Song не активен, то, доиграв до конца окна, курсор позиции песни пойдет дальше, а окно не перерисуется.

Последнее окошко из неразобранных у нас GoTo. Ничего принципиального оно не делает, а просто помогает вам быстро перейти в некую точку в песне. Особенно это актуально, когда Follow Song не активен. В GoTo вы можете лицезреть и пользовать следующие пункты:

Song-Pos - перемещает вас к позиции песни.

First Event - перемещает вас к первому событию в активной части. Last Event - перемещает вас к последнему событию в активной части. First Selected - перемещает вас к самому первому из всех выбранных событий.

Next Selected - при каждом нажатии перемещает вас к каждому следующему из выбранных событий.

Last Selected - перемещает вас к последнему из выбранных событий.

Prev Selected - Next Selected наоборот.

Next Part - перемещает вас к началу следующей части. Если следующая часть на текущем треке отсутствует, то Cubase перескочит на другой трек в ту часть, которая начинается с той же позиции песни, что и предыдущая.

Prev Part - Next Part наоборот.

Тут надо учитывать, что когда речь идет о MIDI событии, то это не только ноты, но и контроллеры, и очень часто они могут не отображаться на экране, но тем не менее присутствовать.

В верхнем левом углу существует кнопка Edit Solo. При ее нажатии все остальные треки кроме редактируемого замолчат, но это действительно только внутри редактора. Как только вы выйдете из него (проще всего это сделать нажав кнопку Enter), все умолкнувшие треки заиграют, но если вы снова зайдете в редактор, треки опять замолчат.

Контроллеры.

В нижнем левом углу редактора Edit есть маленькая прямоугольная кнопочка с символом синусоиды в ней. Если на нее нажимать мышью, то вы можете видеть, как в нижней части редактора Edit появляется и исчезает окно с горизонтальными полосками и кнопкой Control слева. Выберите такой вид окна редактора, при котором нижнее окно видно тоже. Так вот, в этом нижнем окне вы можете видеть события различных стандартных контроллеров, но с условием: контроллеры, конечно, могут быть разными, но лишь один тип контроллеров вы можете видеть одновременно. Какой именно, вы можете определить, нажав кнопку Control и выбрав желаемый из появившегося списка. Давайте на примере Velocity посмотрим, что и как в окне контроллеров можно делать. Войдите в редактор Edit, выбрав ту часть, в которой записаны какие-либо ноты, Нажмите, если это нужно, в нижнем левом углу кнопку с символом синусоиды и с помощью кнопки Control выберите из типов контроллеров Velocity. Взявшись мышью за полосу разделения окна нот и окна контроллеров, вы можете делать то или другое окно больших или меньших размеров (разумеется, за счет другого окна). В верхнем окне у вас находятся ноты-полоски. А вот в нижнем появились вертикальные черточки. Каждая из этих черточек соответствует своей ноте и определяет ее Velocity. Выберите какую-нибудь ноту, и вы заметите, как тут же стала темной и одна из черточек нижнего окна. Можно поступить наоборот, выбрать одну из вертикальных черточек, после чего одна из нот тоже выделится. Значения контроллеров можно редактировать теми же инструментами, что и ноты внутри редактора, только меньшим их количеством. Для окна контроллеров зарезервированы следующие из инструментов:

Стрелка - с помощью нее вы можете выбрать одну или несколько (по тем же принципам, что и ноты) значений контроллеров.

Карандаш - поменяет значение контроллеров на желаемые. Вверх в большую сторону. Вниз в меньшую. (Все так же как и с нотами).

Крестик (циркуль) - нажмите крестиком в верхней левой части окна контроллеров и не отпуская кнопку мыши передвиньте крестик в нижний правый угол окна. Отпустите кнопку мыши. Значения Velocity нот изменились соответственно прямой, проведенной из верхнего левого в правый нижний угол окна контроллеров. Вот так циркуль и работает.

Замечу, что для того, чтобы поменять параметры почти всех других контроллеров в редакторе Edit, необходимо сначала нажать клавишу Alt на компьютерной клавиатуре. Для тех же, кто увлекается программированием контроллеров, два последних не определены. Выберите из списка строку Unknown Ctrl и в появившемся диалоговом

окне назначьте для Cont. Controller 1 и Cont.Controller 2 желаемые.

Поговорим еще немного о редактировании непрерывных контроллеров. Когда вы меняете, например, Velocity, то для этого достаточно просто поменять одно значение на другое. Т.е. было 76, стало 120, и этого достаточно. По-другому обстоят дела с редактированием так называемых непрерывных контроллеров, например. Pitch Bend. В реальности, когда вы пользуетесь им при помощи колеса модуляции на клавиатуре и поднимаете, а потом опускаете высоту ноту на какую-то величину, Cubase понимает это как очень быструю смену ряда дискретных положении величины контроллера: 64-70-74-78-85-73-67-64 (чисто абстрактный пример). Очень многие, экспериментируя в Cubcise с непрерывными контроллерами, изменяют их лишь единожды, например, с 64 до 85, забывая впоследствии вернуть первоначальное значение (с 85 до 64). Программа же, например, в случае с Pitch Bend, получив команду, поднимает, не опустив впоследствии, весь строй на какую-то величину, а вы паритесь и не понимаете, что случилось с вашей клавиатурой.

РЕДАКТОР LIST. (Рис. 12)

Если редактор Edit несомненно является самым музыкальным редактором из всех присутствующих в Cubase, то List, как мне кажется, наиболее информационный. Здесь вы можете посмотреть и отредактировать и ноты, и контроллеры в одном окне. Вернее, окна три. Главное, самое левое, где описаны в виде цифр MIDI события имеющие место быть. Визуальное, следующее сразу за главным. Оно чем-то схоже с окном редактора Edit, с той лишь разницей, что в одном окне отображаются и ноты и контроллеры, и делается это не горизонтально, а горизонтально-вертикально (смотрите в действии), и третье окно, которое показывает, как в нижнем, контроллерном окне редактора Edit, Velocity ноты или величину какого-либо другого контроллера. На самом деле вся необходимая информация представлена в пер

Cubase

вом окне, а другие два служат лишь для визуализации строк, в этом первом окне представленных. Люди, которые знакомы с MIDI редакторами, особенно первых поколении, будут чувствовать себя как рыба в воде, а для остальных нелишним будет почитать нижеследующие строки.

Разберем по порядку информацию, предоставляемую нам редактором List. Как уже говорилось, в первом окне в виде строк с определенной информацией отображаются все MIDI события, существующие в редактируемой части. Порядок событий отображается вертикально, т.е. первое событие самое верхнее, второе событие под ним и т.д. Информация в строке отображается слева направо и включает следующие параметры: