Смекни!
smekni.com

По принципу своему Drum редактор очень похож на Edit редактор, те же кнопки, те же принципы управления. За исключением некоторых различий. Так, в меню выбора инструментов, появляющемся при нажатии правой кнопки мыши в Drum редакторе, карандаш, имеющий место быть в Edit, заменен на барабанную палочку, которая тем не менее действует аналогично карандашу (с поправкой на особенности Drum Edit, разумеется). Ноты в Drum Edit также отображаются по-другому. Вместо полосочек вы можете видеть ромбики, которые эти полосочки заменили. Кстати, если вы потом посмотрите барабанную часть в любом другом редакторе, то ноты этой части будут отображаться там в том виде, который характерен для данного редактора. Тут не лишне еще раз напомнить, что Drum Map -это просто набор названий или, если хотите, 64 номеров, а входные и выходные ноты определяются соответственно I Note\0 Note. Поэтому не стоит впадать в панику, если при просмотре в других редакторах (да и надо ли их просматривать в других) ноты барабанов окажутся "не на месте", т.е. ниже или выше по строю. Edit Solo в полосе функциональных кнопок и окон появилась кнопка Drum Solo, при нажатии на которую замолкают все барабаны, кроме выделенного (данная функция действует только внутри Drum Edit). Взявшись мышью за название пэтча, под колонкой Sound, вы можете перенести ее вверх или вниз в удобное для вас место. Все настройки данного пэтча останутся неизменными, изменится лишь месторасположение редактируемого пэтча относительно других. Очень удобно в случае вышеописанного вашего прихода в студию. Сваливаете все пэтчи, которые хотите редактировать, в одну кучу, поближе к друг другу и спокойно работаете с ними, не блуждая как ошалелый по всему списку в поисках нужного названия.

Определенно настроенную Drum Map можно сохранить. Выберите в строке File главного меню Cubase пункт Save As и в появившейся диалоговой панели введите имя файла, указав в окне типов файла расширение DRM.

Что бы вы не говорили, но разобранные редакторы Edit, List и Drum являются тремя основными редакторами Cubase, предназначенными для работы с MIDI событиями.Компания Steinberg этого не скрывает и так прямо и пишет в руководстве по эксплуатации. Да, каемся, мол, но ничего с этим поделать не можем. Без этих редакторов вам никак не обойтись. Но помимо них есть в Cubase и еще много чего хорошего.

РЕДАКТОР LOGICAL.

Следующий редактор, который у нас на очереди, называется Logical (Рис. 14).

Cubase

Лирическое отступление: Когда вы будете читать раздел Logical, вас, наверное, потянет в сон. Не поддавайтесь этому чувству. Да, сначала будет скучно и непонятно, зачем вам все это нужно, но, поверьте, редактор Logical может многое. Изучив принципы его работы, вы сможете трансформировать одни контроллеры в другие, причем как скачкообразно, так и с плавным перетеканием; работать с нотными событиями, заставляя их изменяться так или иначе и в зависимости от выставленных назначений влиять друг на друга. При всей своей математичности редактор этот настолько музыкальный, что иногда диву даешься, как это у него так все складно и красиво получается.

Мне кажется, что это любимый редактор программистов и других замечательных людей, имеющих алгоритмический склад ума. В Logical вы должны сделать всего две вещи. Первое - это определить, что вы будете обрабатывать, и второе - как вы будете это обрабатывать. Есть еще одна особенность. В редактор Logical вы можете заходить не только из главного окна аранжировки Cubase, но и из окон других редакторов. Зайдите в меню Edit, главного окна аранжировки Cubase и далее в пункт Logical. Чтобы вид редактора совпал с видом, представленным на Рис. 14, нажмите в нижней части выпавшего окна кнопку Expert.

При всей своей кажущейся понятности к данному редактору на кривой кобыле не подъедешь. Казалось бы, это делает то, это делает это, а вместе они работают вот так. Ничего подобного. Выполняешь процедуры и понимаешь, что немецкая и российская логика это не одного поля ягоды. Но и мы не лыком шиты. Пойдем по проторенной дорожке. Создайте часть на четыре такта. Запишите в ней ритмический рисунок из нот С2. Теперь можно будет запустить часть в петлю и из редактора Edit войти в Logical. Огромный плюс тут в том, что мы сейчас сможем выполнять какие-либо процедуры в Logical, прослушивать то, что у нас получается и плюс ко всему прочему наблюдать изменения в Edit.

Итак, мы в недрах Logical.

В этом редакторе представлены три основных модуля Filter, Proces-sing, Functions и набор из 10 Preset-ов, которые определяют характер, тип и степень преобразований. Как сказано в руководстве по эксплуатации: когда вы входите в Logical, он автоматически настраивается на отображение выбранных событий в текущей части. Но это не так или не совсем так. Редактор Logical не телевизор, он занимается преобразованиями, и показывать что-либо просто так ему незачем. Для чистоты эксперимента, пожалуйста, установите в верхних строках модуля Filter тип события Ignore, а в модуле Processing тип события Keep. В модуле Function есть кнопка Do It. Нажимая ее, вы запускаете процесс преобразования. Если результат процесса вас не устроил, мож но нажать кнопку Undo ниже Do It и отменить последнее преобразование. Нажмите на кнопку Do It. Как вы можете, видеть Cubase подумал и ничего не совершил. Все верно, ведь никаких условий выставлено не было, естественно, и обрабатывать было нечего. Зайдите в верхнее правое окошко модуля Filter. Помимо пункта Ignore в нем присутствуют еще два, Equal и Unequal.

Equal - при выборе этого пункта будут обрабатываться только те значения, которые выставлены в последующих колонках Filter.

Unequal - при выборе этого пункта будут обрабатываться все события за исключением тех, которые указаны в последующих колонках Filter.

Ignore - при выборе этого пункта будут обрабатываться все выделенные события, а при отсутствии выделенных событий все события, присутствующие в редактируемой части, а при отсутствии выделенных частей вообще весь текущий трек. Оставьте пока в модуле Filter значения Ignore.

Зайдите в верхнюю левую колонку модуля Processing и поменяйте значение Keep на Fix. В окошке, находящемся чуть ниже Keep\Fix, текущее значение активизировалось (буквы сменили свой цвет с серого на черный). Теперь в этом, ставшим активным, окошке мы можем выбрать тип события, который хотим обработать. В нашем случае кроме ноты С2 мы ничего и не имеем, так, что разумно пока было бы остановиться на событии Note. В модуле Filter окошко с выбором событий тоже есть, но так как мы установили в верхнем правом окошке значение Ignore (все события обрабатываются), других назначений делать не нужно. Можно подвести маленький промежуточный итог. Назначениями, совершенными в модулях Filter и Processing, мы определили, что хотим обрабатывать все имеющиеся в нашем распоряжении ноты. Теперь можно решать, как мы хотим их обработать. В модуле Processing, правее верхнего левого окна есть еще окна Vail и Val2. В принципе это тоже самое, что Vail и Val2 в редакторе List, и в зависимости от выбранного события в них отображаются те или иные значения. Т.е. Vail - это тип события, a Val2 - его величина. Так, если вы будете обрабатывать ноты, то в окошках, предназначенных для отображения цифр (второе и третье ниже Vall\Val2), будут показываться числа, каждая единица которых равна полутону для Val I. Для Val2 цифры будут отображать количество Velocity. К примеру, если во втором окне, ниже колонки Val 1, будет стоять цифра 5, то это значит, что в зависимости от условий, выставленных в самом верхнем окошке колонки Val 1 (например Plus), значение параметра изменится на пять полутонов вверх.

Примечание: Оля изменения и отображения параметров в модулях Filter и Process существуют два окошка в каждой колонке, второе и третье. На заре познавания Cubase, не имея к нему никакой документации, я долго не мог до конца понять, почему активно то одно окно, то два сразу. В большинстве случаев вам достаточно установить значение лишь в одном (втором) окошке. Но в тех случаях, когда необходимо выставить определенный диапазон (от и до), активизируется второе окошко.

Типы событий Value 1\ Value 2.

Keep - значение никак не обрабатывается.

Plus - число, выставленное ниже, добавляется к существующему значению события.

Minus - число, выставленное ниже, вычитается из существующего значения события.

Multiply - существующее значение умножается на число, выставленное в нижней колонке.

Divide - существующее значение делится на число, выставленное ниже.

Fix - существующее значение подменяется значением, выставленным в окне.

Vfdue2\l - берет величину параметра, на которую надо поменять существующее значение из соседней колонки.