Смекни!
smekni.com

Random - существующее значение подменяется числами, выбранными программой наобум. Причем это делается в диапазоне, сформированном значениями во второй и третьей колонках Vail. Так, если вы во втором окошке поставили число 36 (С1), а в третьем 48 (С2), то программа будет выбирать наобум в пределах именно этой октавы.

Dyn - то же самое, что и Random, только в зависимости от значений, выставленных во втором и третьем окошках, Val 1 постепенно уменьшает высоту тона обрабатываемых нот или повышает ее. Если во втором окне у вас значение меньше, чем в третьем, ноты будут проигрываться по восходящей. И наоборот, если во втором окне у вас значение больше, чем в третьем, каждая следующая обрабатываемая нота будет звучать ниже, чем предыдущая. Еще раз замечу - пока не попробуете сами, все равно не поймете.

Scalemap - при выборе этого параметра, во втором окне колонки вы сможете выбрать лад, а в третьем окне тональность, к которым сдвинутся обрабатываемые ноты.

Invert - работает это так: у вас есть ноты с Velocity, равным 60, Полный диапазон Velocity измеряется от 0 до 127. После операции Invert, ноты поменяют Velocity с 60 на 67 (60+67=127). Значение параметра после операции Invert встает как бы с ног на голову.

Flip - почти тоже самое, что Invert, но вы как бы указываете центр оси, вокруг которой программа будет "крутить" значение параметра. К примеру, пусть центр оси будет С2. Тогда нота, которая была до обработки D2, станет А# 1.

МОДУЛЬ Function.

В этом модуле вы можете обрабатывать операциями, в нем представленными, события, которые вы определили в верхних модулях. Обрабатываться будут лишь те ноты и контроллеры, которые отвечают условиям, выставленным в Filter и Function.

Quantize - квантизирует события со значением, выставленным в окне Quantize Value ниже разбираемого окна.

Select - действует только в случае захода в Logical из окон других редакторов (не из главного окна аранжировки) и выбирает события, которые отвечают условиям, выставленным в Filter и Function.

Delete - удаляет события, которые отвечают условиям.

Transform - это изменяет существующие события согласно условиям в Filter и Function.

Insert - в отличие от Transform, этот пункт не изменяет существующие события, а оставляет их, добавляя новые, соответствующие установкам в модулях Filter и Function.

Если при заходе в Logical вы в появившемся окне нажали кнопку Expert, то в модулях Processing и Filter у вас появились две дополнительные колонки - Length и Position.

Length - в данном модуле вы можете изменить длину того, что изменить можно, например, нот. В первой колонке под Length вы выбираете, каким способом будете менять длину, и функции, присутствующие там, аналогичны уже разобранным. Во втором окне вы устанавливаете значение (в тиках), на которое вы хотите трансформировать событие.

Position - данная колонка сдвигает, вперед или назад, выбранное вами событие. Окошки, находящиеся под ним, аналогичны окошкам колонки Length. Первое из них определяет, как вы будете воздействовать на событие, а второе - на сколько (тоже в тиках).

И в модуле Processing и в модуле Function есть колонки Cannel. Они отвечают за обработку MIDI каналов, и функции в окошках под ним аналогичны уже разобранным.

Модуль Presets.

Данный модуль позволяет вам сохранить до десяти настроек редактора Logical, которые затем можно оперативно вызвать в главном меню аранжировки Cubase, зайдя в пункт Function и далее в пункт Logical (не путать с Logical меню Edit). Для того чтобы сохранить желаемые настройки редактора, нужно щелкнуть на названии пресета, который вам менее всего необходим, вписать в появившееся окошко желаемое название и нажать кнопку Store, находящуюся ниже, или Enter на компьютерной клавиатуре.

Модуль Filter.

Последний модуль из не разобранных у нас - Filter. Находится он в самом верху редактора Logical, но для удобства восприятия разбирается последним. Вернее, не совсем последним, ведь с первой колонкой мы ознакомились, что такое Vail, Val2, Cannel и Length, нам тоже известно. Bar Range мы разберем чуть позже, а пока ознакомимся с содержимым перечисленных окон. Хоть названия нам и знакомы, но функции, представленные в них имеют другие названия и работают по-другому.

Equal, Unequal - были разобраны выше.

Higher - обрабатываются только те события, которые имеют большее значение (в окошке под видом события), чем установленное.

Lower - обрабатываются только те события, которые имеют меньшее значение, чем установленное.

Inside - обрабатываются только те события, которые находятся в диапазоне, сформированным значениями, выставленными во втором и третьем окошках текущей колонки.

Outside - обрабатываются только те события, которые находятся вне диапазона, сформированного значениями второй и третьей колонок.

Bar Range - в этой колонке вы выбираете, для обработки, диапазон внутри одного такта. Предположим, что вы выставили в других модулях такие значения, при которых программа должна все ноты С2, текущей части, переместить на октаву вверх и поменять значение Velocity в большую сторону. Если в Bar Range вы укажете диапазон со второй по третью долю, то ноты обработаются должным образом по всей части, но только со второй по третью долю каждого такта. Есть еще графическое поле Bar Range. В нем вы можете мышью установить то же самое, что и в колонке Bar Range. Другими словами, хотите рисуйте, хотите вводите цифры.

Примеры. Если вы еще не забыли, то мы должны были создать часть и записать там ритмически произвольный набор нот С2. Теперь мы посмотрим, как с помощью редактора Logical мы можем их обрабатывать.

Попробуем поменять тональность. Т.к. обрабатываться будут все ноты в модуле Filter, устанавливаем в первой колонке (Event Type) Ignore. В той же колонке, но модуля Process выбираем пункт Fix и в строке под ним тип события, который будет обрабатываться. Мы обрабатываем ноты, поэтому во второй строке колонки Event Type мы выбираем тип события Note. Далее в колонке Val 1 выбираем ту строчку, которая больше всего подходит нашей цели. Пусть это будет пункт Plus. Теперь во второй колонке строки Val 1 выберите число, на которое желаете поднять ваши ноты. Пусть это будет число пять. В модуле Function выберите тип события Transform (что делает этот пункт и следующие, я не буду объяснять в примерах, ибо это уже было описано выше. Примеры я даю скорее для того, что бы хоть чуть-чуть показать, как работает Logical). После того как были выполнены все процедуры, нажмите кнопку Do It. Если все было сделано вами правильно, то все ноты С2 стали теперь нотами F2.

Поменяйте в модуле Process в колонке Val 1 тип события Plus на Minus. Нажмите Do It. Все ноты F2 стали снова нотами С2. В модуле Process в колонке Val 2 в первой строке выберите тип обработки Fix. Во второй строке Val 2 поставьте значение 120. Нажмите Do It. Все Velocity ваших нот, независимо от того, каким они были раньше, приняли значение Velocity, равным 127. Восстановите кнопкой Undo прежнее значение. Теперь в модуле Function поменяйте Transform на Insert. В колонке Val 1 модуля Process оставьте все как в случае переноса нот на пять полутонов вверх. Нажмите Do It. Теперь у вас есть и ноты С2, и ноты F2, существующие с одинаковым ритмическим рисунком.

В модуле Filter в колонке Event Туре вместо Ignore поставьте Equal, в колонке Val 1 в первой строке тоже Equal, а во второй строке число 48, что соответствует ноте С2. В зависимости от версии Cubase справа от числа может быть, а может и не быть отображаемая маленькими символами текущая нота. В Processing поменяйте число 5 на 2 и нажмите Do It. Обработались только ноты С2, потому что в модуле Filter мы сделали соответствующие установки. Теперь у вас есть ноты С2, F2 и вновь появившиеся D2.

Примеры могут продолжатся до бесконечности, но это увлекательное занятие я оставлю вам.

РЕДАКТОР SCORE.

Cubase

Редактор Score (Рис. 15) предназначен в большей степени для редактирования и распечатки партитур. Мой самый нелюбимый редактор. Может быть, это предвзятое мнение, но вот почему. Во-первых, если вы войдете в редактор Score (нужный пункт присутствует в том же самом месте куда вы ходили для открытия других редакторов) и запустите Cubase, трудно будет не заметить некоторую, я бы сказал, нервозность курсора позиции песни. Пусть это дело вкуса. Но обратите внимание, что и в Edit, и в List, и в Drum редакторах вы четко можете наблюдать позицию ноты. Очень наглядно показано (Рис. 16), где находятся ноты, впереди или позади долей, и насколько (так называемый оттяг или опережение).

Cubase

Теперь обратите внимание на Рис. 15. Может быть, длину ноты вы и поймете, но уж "оттяг" точно не увидите. На мой взгляд, редактор Score очень дискретный по сравнению с остальными редакторами, хотя я знал людей которые, были без него как без рук. Да и потом в редакторе Score, есть ряд параметров, от которых очень сильно зависит, как нота будет отображаться. Так, если внутри других редакторов триольная нота восьмой длительности и есть триольная нота восьмой длительности, то в Score это еще бабушка надвое сказала. В зависимости от настроек внутри редактора (в частности в DO\Staff Settings) ваша триольная нота вдруг станет и не триольной вовсе и не восьмой длительности. По моему глубокому убеждению, ни о каком объективном отображении информации в Score не может идти и речи, и годится он в большей степени лишь для подготовки распечатывания материала на принтер. Чем силен Cubaset Тем, что в нем все процедуры выполняются по единым правилам. Так и в Score. Редактор новый, а почти все в нем уже нам знакомо. Давайте определимся с новыми кнопочками. Редактор Score отличается от других редакторов не только способом отображения MIDI информации, но и тем, что может работать в двух режимах: в режиме редактирования и врежиме страницы. В правом нижнем углу Score есть две кнопки, похожие на «флажки». Один из них (тот, который правее) переключает редактор с режима страницы в режим редактирования и наоборот, а второй (тот, который левее) убирает и показывает ряд кнопок, необходимых для редактирования партитуры. Система тут простая. Если вы хотите ввести новые ноты, сначала выберите ту из кнопок, длительность которой вас устраивает, затем нажмите на кнопку диеза или бемоля или еще чего-нибудь, если это необходимо, и далее ставите нотку (символ стрелки сменился на символ ноты) на то место нотного стана, которое вам понравилось.