Дело в том, что Flash позволяет вам выбрать символы использованного в поле ввода шрифта, описания, которых будут внедрены в изображение Flash при его экспорте. Благодаря этому вы можете внести в результирующий файл только те символы шрифта, которые действительно нужны для вывода текста, а значит, уменьшить размер этого файла до необходимого минимума. Выбор символов выполняется в диалоговом окне CharacterOptions, которое появляется на экране при нажатии кнопки Characterредактора свойств.
Динамические текстовые блоки.
Часто возникает необходимость не показывать какой-то статический текст, а выводить результаты работы какой-либо программы. Например, встроенная в изображение Flash программа может извлекать новости с сайта "Компьюленгы . с "Апорта" - прогноз погоды, а с "Рэмблера" - курсы валют, добавлять к ним текущее время и все это в виде текста выводить на экран. Для этого используется так называемый динамический текстовый блок. (Обычные же текстовые блоки называют иногда статическими.) Пожалуй, нужда в таком динамическом текстовом блоке возникает чаще, чем в обычном поле ввода.
Для вывода текста в динамический блок используются уже знакомые вам переменные. Программа помещает результат своей работы в переменную, а динамический текстовый блок потом забирает их оттуда и выводит на экран. Собственно вывод текста при этом выполняется автоматически самим Flash.
Как и в случае поля ввода, создайте обычный текстовый блок и выделите его с помощью "стрелки". После этого обратитесь к редактору свойств, найдите в его верхнем левом углу раскрывающийся список и выберите в нем пункт DynamicText.
Работа с символами текста как с графикой.
Для желающих поглумиться над текстом Flash предоставляет возможность работы с символами текста как с графическими фрагментами. Это означает, что вы можете менять форму отдельных символов текста, как если бы это были обычные графические фрагменты, нарисованные с помощью обычных инструментов рисования.
Прежде чем править символы как графику, вам нужно превратить текст в набор графических фрагментов. Для этого выберите текстовый блок, пользуясь инструментом "стрелка выделения", и выберите пункт BreakApartв меню Modify, в контекстном меню текстового блока или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<B>. Каждый символ созданного вами текста преобразуется в набор графических фрагментов, который впоследствии будет выделен.
Вы можете применять для бывшего текста любые знакомые вам приемы для изменения формы и цвета графики. В частности, можно расположить символы такого текста по окружности или кривой - похоже, это единственный доступный во Flash прием сделать фигурный заголовок. Также вы можете создавать новые, причудливые шрифты или просто изменять форму отдельных символов. Посмотрите на рис. 7.17, там изображен результат преобразования формы обычной латинской буквы "U" с помощью инструмента "стрелка выделения".
Есть еще одна область применения этой возможности. Помните, мы говорили, что при экспорте изображения в формат Shockwave/Flash все использованные в нем шрифты помещаются в результирующий файл? Мы еще упомянули о двух компромиссных путях решения этой проблемы. Так вот, есть возможность решить ее третьим, более удачным путем. А именно, преобразовать текст, набранный каким-либо сверхсложным и сверхэкзотическим шрифтом, в графику. Ведь чтобы отобразить набор кривых, в который превратится наш текст, проигрывателю Flash не нужно вообще никаких шрифтов. А значит, SWF-файл вашего изображения станет меньше.
Единственный недостаток: вы не сможете преобразовать набор графических фрагментов обратно в текст. А значит, что подобный текст не подлежит редактированию. Поэтому перед преобразованием текста в графику убедитесь, что он не содержит ошибок.
Подстановка шрифтов.
Мы много говорили о том, как Flash сохраняет информацию об использованных в изображении шрифтах в файле Shockwave/Flash. Мы узнали, что при отсутствии того или иного шрифта в большинстве случаев изображение будет отображено правильно, т.к. описания шрифтов включаются в сам результирующий файл. Если, конечно, разработчик специально не отключил включение описаний этих шрифтов.
Однако иногда бывает и другая ситуация. Вы отдаете документ Flash (FLA-файл) своему коллеге, а тот пытается открыть его на своем компьютере. И тут выясняется, что в его системе нет шрифта, которым был набран некий текст. Что случится в этом случае?
Как только Flash понадобится для отображения текста этот самый отсутствующий шрифт, он выдаст предупреждение об этом. Давайте рассмотрим его во всех подробностях.
Итак, текст этого предупреждения гласит, что Flash для вывода текста нужен шрифт, который в данный момент не установлен в системе. Чтобы вывести этот текст, Flash предлагает вам выполнить так называемую подстановку шрифта, т.е. заменить отсутствующий шрифт другим, установленным в системе. Конечно, при этом текст исказится, но зато вы сможете просмотреть, отредактировать документ и даже экспортировать его в формат Shockwave/Flash.
Интересная особенность Flash: после подстановки шрифтов он не сохраняет об этом сведений. Давайте поясним это на такой ситуации. Предположим, что вы открыли документ Flash, присланный вашим коллегой, и у вас в системе не оказалось необходимого шрифта. Вы заменили этот шрифт (назовем его изначальным) на другой, установленный в вашей системе, и открыли-таки документ. После этого вы изменили что-то в документе, возможно, отредактировали текст, но не меняли изначальный шрифт на другой. Затем вы сохранили этот документ. Позднее вы все-таки нашли нужный вам шрифт, установили его и снова открыли этот документ. И после этого он будет набран именно тем, изначальным шрифтом.
Глава 8. Импорт графики.
Всем хорош Flash. И рисовать на нем можно, и создавать анимацию, и даже писать довольно сложные программы - ну просто мастер на все руки. Неудивительно, что так популярен он на просторах Сети.
Однако Flash может делать не все. Некоторые задачи лучше всего выполнить в других программах, а потом импортировать во Flash результаты их работы. И профессиональные Flash-художники так и делают. В самом деле, каждую задачу лучше всего решать с помощью наиболее подходящего инструмента. Ведь никто не забивает гвозди микроскопом, хотя теоретически это вполне возможно.
Для забивания гвоздей служит молоток (если кто этого не знает). Для редактирования растровой графики служат программы растровых редакторов, например, AdobePhotoShop и MacromediaFreehand. Для очень сложной векторной графики есть более мощные, чем Flash, векторные редакторы: CorelDRAW! и MacromediaFreehand. Есть также специальные графические программы, например, AutoDeskAutoCAD, служащая для создания чертежей и схем, и MicrosoftVisio, где так удобно и приятно рисовать бланки.
Каждый из перечисленных выше программных пакетов - в своей области узкий специалист. Полнота его односторонняя, как у недоброй памяти флюса, но свою задачу он знает великолепно.
А что же Flash? Задача Flash - принести в Интернет компактную векторную графику и интерактивную анимацию, которая не слишком бы "нагружала" маломощные клиентские компьютеры. Fl^h не работает со сверхсложной графикой, не создает сверхмощные программы и не редактирует растровые изображения. Но свою прямую задачу он выполняет на "отлично", о чем говорят цифры, показывающие его распространение в Сети. У создателей Flash не было намерения объять необъятное.
Поддержка графических форматов
Сначала поговорим о том, какие графические форматы поддерживает Flash. Это важно узнать в самую первую очередь, чтобы потом не пытаться импортировать файл заведомо не поддерживаемого формата и не потерять случайно половину содержащихся в файле графических данных.
Если вы хотите импортировать во Flash файл не поддерживаемого им графического формата, вам придется найти программу, поддерживающую этот формат. С ее помощью вы сможете преобразовать этот файл к формату, поддерживаемому Flash. Однако будьте готовы к тому, что при таком преобразовании возможны потери некоторой информации.
Списокподдерживаемыхформатов
Приведем список графических форматов, которые можно импортировать во Flash. Этот список оформим в виде табл. 8.1.
Таблица8.1. Списокграфическихформатов, которыеможно импортироватьвоFlash
Названиеформата | Расширениефайлов |
Adobe Illustrator | ai, eps |
AutoDesk AutoCAD | dxf |
FutureSplash | spl |
GIF (обычныйианимированный) | gif |
JPEG | jpg, jpe, jpeg |
Macromedia Freehand | fh7,ft7,fh8, ft8, fh9, ft9,fh10 |
Macromedia Shockwave/Flash | swfJ- "1 |
PNG -■ ■■' ■ ■ | png |
МетафайлыWindows | wmf |
РастровыефайлыWindows ...^. | bmp |
РасширенныеметафайлыWndows | emt |
Импорт графики
Теперь рассмотрим, как же выполняется сам импорт графики.
Существует два способа импортировать во Flash графику, созданную в другом графическом пакете. Мы рассмотрим их оба.
Первый способ вам уже знаком. Мы пользовались им, когда создавали графическую заливку в главе 6. Давайте вспомним, что мы тогда делали.
Для того чтобы импортировать во Flash чужую графику, выберите пункт Import в меню Fiic или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<R>. На экране появится стандартное диалоговое окно открытия файла Windows. Найдите нужный файл и нажмите кнопку открытия файла этого диалогового окна. Как видите, это очень просто.
Второй способ еще проще. Запустите программный пакет, откройте в нем нужный файл или создайте его заново, скопируйте нужный графический фрагмент или все изображение в буфер обмена Windows и вставьте его во Flash.