Смекни!
smekni.com

Macromedia Flash MX (стр. 3 из 23)

Не всегда в данный момент времени в инструментарии присутствуют все четыре области. Область модификаторов в некоторые моменты может быть пуста.

Панель может быть перемещена в любое место экрана, даже за пределы главного окна программы. Перетаскивать панель можно как за ее "ручку", так и за заголовок ее окна. Кроме того, вы можете изменять размеры окон панелей, что недоступно для инструментария.

Большинство панелей имеют так называемое дополнительное меню. Оно открывается при щелчке мышью по небольшой кнопке, расположенной в правом верхнем углу панели и имеющей изображение списка из трех позиций и небольшой стрелки, направленной вниз (рис. 1.9). В дополнительном меню находятся пункты, выполняющие редко используемые команды.

Пункт Toolsслужит для вывода на экран или скрытия главного инструментария. Если слева от имени этого пункта стоит галочка, это значит, что инструментарий выведен на экран (или, как еще говорят, что соответствующий пункт меню "включен"). Чтобы убрать его, снова выберите этот пункт; инструментарий исчезнет вместе с галочкой. Если впоследствии вы еще раз выберете этот пункт, инструментарий и галочка снова появятся. Такие пункты меню, меняющие свое состояние на противоположное при выборе, называют выключателями. Вместо выбора этого пункта вы можете нажать "горячую" комбинацию клавиш <Ctrl>+<F2>.

Большую часть меню Windowзанимает набор аналогичных пунктов-выключателей, служащих для вывода на экран или скрытия различных панелей. Далее в книге мы рассмотрим эти пункты вместе с рассмотрением той или иной панели.

Если вам для какой-то цели нужно закрыть все панели и инструментарии, например, чтобы просмотреть без помехи все изображение, выберите пункт CloseAllPanels. Все панели будут тут же закрыты. Но имейте в виду, что открывать вам их придется вручную.

Если же вам нужно не закрыть безвозвратно, а просто скрыть на время все панели и инструментарии, выберите пункт HidePanelsв меню View. Этот пункт работает как выключатель, т. е. при первом выборе он скрывает все панели, а при втором - снова выводит их на экран. Вы также можете нажать клавиши <ТаЬ> или <F4> - это проще и быстрее, чем лезть в меню.

Есть еще один весьма удобный способ организовать свое рабочее место: пользовательские раскладки панелей. В двух словах это можно объяснить следующим образом. Вы открываете нужные вам в данный момент панели, располагаете на экране так, как вам удобно, и сохраняете их расположение в настройках Flash. После этого вы можете закрыть их совсем или переместить на другие места. Но чтобы вернуться к прежнему состоянию, вам достаточно будет выбрать сохраненную ранее раскладку, и все панели выстроятся на экране так, как они были выстроены при сохранении выбранной раскладки. Таких сохраненных раскладок может быть сколько угодно.

Чтобы сохранить раскладку панелей, выберите пункт SavePanelLayout. На экране появится диалоговое окно SavePanelLayout(рис. 1.12). Введите в поле ввода Nameимя сохраняемой раскладки и нажмите кнопку ОК. Если вы передумали сохранять раскладку, нажмите кнопку Cancel.


Окнодокумента

Окно документа Flash показано на рис. 1.13. Рассмотрим его подробнее.

Как видите, окно документа Flash разделено на две неравные части. Разделены они тонкой серой линией, которую вы можете перетаскивать мышью, меняя размеры этих частей. Ниже этой серой линии, практически сливаясь с ней, находится также небольшая панель с кнопками, которую невозможно скрыть.

Эта панель принадлежит окну документа, а не главному окну программы. Теперь обратим внимание на нижнюю, большую часть окна. В ней на сером окне находится белый прямоугольник, ограниченный тонкими черными иниями.

Небольшое изображение, нарисованное нами для примера, находится как раз внутри этого прямоугольника. Этот прямоугольник схематически представляет наш рисунок, и размеры его совпадают с размерами этого изображения, заданного при его создании.

То, что не входит в пределы этого прямоугольника, не попадает в наше изображение и отбрасывается Flash при сохранении в формате Shockwave/Flash. Назовем этот прямоугольник рабочим листом или просто листом, а всю серую область, где рисуется графика, - рабочей областью.

Как вы уже поняли, изображение рисуется в рабочей области. При этом все,что не попадает на рабочий лист (то есть, находится на окружающем его сером поле), не войдет в окончательное изображение, сохраненное в файле Shockwave/Flash. Однако в файле документа Flash сохраняется все: и попадающее на рабочий лист, и находящееся на сером поле. Этим можно пользоваться, размещая некоторые части изображения на сером поле и перетаскивая их на лист, когда в них появится нужда.


Глава 2. Типовые функции Flash.

Разобравшись с пользовательским интерфейсом Flash и предоставляемыми им возможностями, перейдем к работе с файлами. В этой главе мы расскажем о файловых операциях Flash, точнее, об их особенностях по сравнению с другими Windows-приложениями, создающими файлы документов.Когда вы набираете текст в любимом MicrosoftWord, вы сохраняете его на жестком диске в виде файла. Файл - это массив информации, записанный на дисковом устройстве и имеющий уникальное имя, по которому его можно однозначно распознать. Кроме имени, файл имеет также набор атрибутов: признак "го ,ько для чтения", даты создания и последнего изменения, комментарий и т. п. Но, как правило, опознается файл по имени.Документы MicrosoftWord хранятся в файлах. Документы MacromediaFlash также хранятся в файлах, как и готовые к распространению изображения формата Shockwave/Flash. Сама программа Flash хранится в виде огромного многомегабайтного файла. А уж сколько файлов занимает интерактивное руководство по Flash - страшно представить!Любое приложение, создающее какие-либо документы, должно сохранять их в файлах. А для этого оно должно поддерживать так называемые файловые операции: создание, открытие, закрытие, сохранение, сохранение под другим именем (пересохранение). Таким образом, файловые операции относятся к типовым операциям, которые должны поддерживаться всеми подобными программами. Также к типовым операциям относятся печать документа и предварительный просмотр его перед печатью.В приложениях, написанных для Windows, выполнение типовых операций стандартизировано. Windows предоставляет стандартные диалоговые окна открытия, сохранения файлов, печати и настройки принтера. (Исключение составляют разве только ученические и совсем уж хитроумные программы.) Обычные диалоговые окна вам, конечно, знакомы, поэтому мы не будем их описывать. Сосредоточимся только на особенностях, присущих именно Flash.

Прежде, чем начать работать с документом, его нужно создать. Давайте же выясним, как создать новый документ (точнее, новый файл документа) в среде Flash.

Создать сам документ очень просто. Для этого выберите в меню File пункт New или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<N>. Внутри окна программы Flash откроется новое окно документа с пустым рабочим листом и пустой временной линией. На этом этапе никаких новых диалоговых окон, запрашивающих дополнительную информацию, на экране не появляется.

Собственно, когда вы запускаете программу Flash щелчком по ее ярлыку на Рабочем столе, в меню Start (Пуск) или на самом исполняемом файле, новый документ создается автоматически сразу после ее запуска. Прибегать к пункту New меню File вам нужно только тогда, когда вы хотите создать еще один новый документ в процессе работы с программой.

Сохранение документа в файле выполняется после выбора пункта Save меню Fileили нажатия комбинации клавиш <Ctrl>+<S>. Если сохранение выполняется первый раз, т. е. документ еще не был сохранен в файле, то на экране появится стандартное диалоговое окно сохранения файла Windows, где вы должны будете задать имя файла. Впоследствии Flash будет просто сохранять документ, не спрашивая имени файла.

FlashMX также предоставляет вам возможность сохранить документ в формате Flash5 (предыдущей версии Flash). Для этого просто выберите в списке типов файла стандартного диалогового окна сохранения пункт Flash 5 Document.

Если вам нужно пересохранить документ в другом файле под другим именем, выберите пункт SaveAs в меню Fileили нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<S>. На экране появится стандартное диалоговое окно сохранения файла Windows, где вы должны будете задать имя нового файла.

Если вы после множества изменений хотите загрузить последнюю сохрг ненную версию документа, выберите пункт Revertв меню File. Учтите только, что этот пункт недоступен, если вы ни разу не сохранили текущий документ или ни разу не изменяли его после загрузки.

Чтобы закрыть открытый файл, активизируйте окно документа, в котором он открыт, и выберите пункт Closeменю Fileили нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<W>. Хотя проще всего будет закрыть это окно (имеется в виду окно документа, а не окно программы).

Кроме того, Flash предоставляет возможность отправки открытого в его среде документа по электронной почте. Для этого выберите пункт Send в меню File. На экране появится окно программы почтового клиента, установленного в системе в качестве клиента по умолчанию. В этом окне будет сформировано готовое письмо с вложенным в него файлом, содержащим отправляемый документ. Вам останется только вписать адрес, тему и, возможно, текст письма и запустить отправку почты.

Печать

Печать документов, созданных в среде Flash, несколько отличается от печати документов в других программах. Сейчас мы рассмотрим эти отличия. И заодно перечислим все операции, связанные с печатью документов.

Собственно печать документа Flash осуществляется обычным для Windows-приложения способом. Вы выбираете пункт Printв меню Fileили нажимаете комбинацию клавиш <Ctrl>+<P>. После этого на экране появляется стандартное диалоговое окно печати Windows, в котором вы можете выбрать принтер, задать количество копий и выбрать страницы, которые должны быть напечатаны. Flash для печати использует стандартное окно без всяких изменений.