Вы можете задавать цвет линии, пользуясь верхним селектором цвета, расположенным в области Colorsинструментария. Нижний селектор цвета никакого влияния на проводимые "карандашом" линии не оказывает.
Вы, наверно, заметили, что Flash автоматически сглаживает проведенную вами линию. Эта замечательная особенность, введенная программистами фирмы Macromedia, позволяет вам с помощью инструмента "карандаш" в любом случае проводить прямые линии. Как вы знаете, человеческая рука - не очень точный инструмент, и Flash это учитывает, сглаживая мелкие неровности проводимых вами линий. Однако, иногда такая "услужливость" может навредить, например, если вам нужно нарисовать что-то очень точно, со всеми неровностями и шероховатостями. Для регулирования степени сглаживания служит модификатор "сглаживание линий", представляющий собой кнопку, расположенную в области Optionsинструментария.
Вы можете заметить, что в правом нижнем углу этой кнопки имеется небольшая черная стрелка, направленная направо вниз. При нажатии этой кнопки на экране появится меню, предлагающее пользователю на выбор несколько вариантов. Такие кнопки с меню часто применяются во Flash.
"Перо"
Этот мощнейший инструмент поможет вам рисовать как прямые, так и кривые линии, точно указывая начальную и конечную точки и радиус кривизны. Кривые линии, рисуемые с помощью этого инструмента, называют также кривыми Безье по имени математика, выведшего формулу для описания этих кривых. (Прямую линию можно считать вырожденным случаем кривой Безье.) Кроме того, "перо" предоставляет возможность создания ломаных линий, состоящих из множества прямых или кривых отрезков, и весьма сложных геометрических фигур.
Чтобы выбрать инструмент "перо", щелкните в инструментарии соответствующую кнопку или нажмите клавишу <Р>. Курсор мыши при этом примет вид чертежного рейсфедера.
Рисование прямых с помощью "пера" выполняется следующим образом. Поместите курсор мыши в точку, где должно быть начало прямой, и щелкните левой кнопкой мыши. (Имейте в виду - нужно именно щелкнуть!) В этом месте на листе появится небольшая полая точка. Далее поместите курсор в конечную точку прямой и снова щелкните мышью. Прямая будет тотчас проведена.
Если вы продолжите щелкать мышью в разных местах на рабочем листе, то сможете построить ломаную линию, аналогичную показанной на рис. 5.12. Чтобы завершить рисование ломаной, при создании последней ее точки сделайте двойной щелчок мышью вместо одинарного. Вы также можете сразу после последнего щелчка выбрать другой инструмент или щелкнуть где-либо на пустом пространстве рабочего листа, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>.
Существует возможность проводить прямые линии под углом, кратным 45°.
Для этого вам нужно при втором щелчке удерживать нажатой клавишу <Shift>.
При создании ломаной вы можете замкнуть ее, для чего подведите курсор мыши к одной из уже созданных ее точек так, чтобы ниже и правее его появился небольшой кружок, и щелкните левой кнопкой мыши. В этом случае
Flash автоматически создаст замкнутую область и поместит в нее заливку, как показано на рис. 5.13.
"Кисть"
Этот инструмент ведет себя аналогично реальной кисти. С его помощью вы можете наносить мазки разной формы и толщины. Пример таких мазков показан на рис. 5.16.
Чтобы выбрать инструмент "кисть", щелкните в инструментарии соответствующую кнопку или нажмите клавишу <В>. Курсор мыши при этом может принимать разные формы; в зависимости от настроек, заданных с помощью модификаторов.
"Ведроскраской".
Этот инструмент служит для создания заливок. Заливкой называется особый графический примитив, заполняющий замкнутый контур, образованный линиями. Часто Flash создает заливки автоматически, например, когда вы рисуете, используя инструменты "прямоугольник", "эллипс" и "перо". Если же вы применяете другие инструменты для создания графики, о заливках вам придется позаботиться самостоятельно.
Инструмент "ведро с краской" ведет себя аналогично реальному ведру с краской: если "опрокинуть" его над замкнутым контуром, краска "разольется" и заполнит ее. Если же контур имеет "прореху", например, вы забыли его замкнуть, заливка создана не будет. Как видите, Flash не допускает, чтобы "краска" "вытекла" наружу.
Чтобы выбрать инструмент "ведро с краской", щелкните в инструментарии соответствующую кнопку или нажмите клавишу <К>. Курсор мыши при этом примет вид опрокинутого ведра с краской.
Правкаграфики
Итак, создавать графику мы научились. Теперь давайте выясним, как ее редактировать.
Под редактированием графики мы будем понимать изменение ее формы, а также ее полное или частичное удаление. Как добавить новые линии или фигуры вы уже должны знать - воспользуйтесь для этого одним из рассмотренных нами инструментов рисования.
Для изменения графики Flash предоставляет четыре мощных инструмента: "стрелка выделения", "дополнительная стрелка выделения", "лассо" и "ластик". Первые два инструмента предназначены для выделения и правки элементов изображения, третий - для "вырезания" из фигур "лоскутков" произвольной формы, а четвертый - полного или частичного удаления фигур или их частей. Пользуясь этими четырьмя инструментами, вы сможете проделывать со своей графикой все что угодно.
Выделениеграфики
Для выделения (или, как еще говорят, выбора) фрагментов графики для редактирования служит инструмент "стрелка выделения" (или просто "стрелка"). Щелкните кнопку в инструментарии или нажмите клавишу <V> на клавиатуре. Курсор мыши примет вид небольшой черной стрелки.
Фрагментацияислияниеграфики.
Прежде чем мы приступим к рассмотрению способов правки уже созданной графики, поговорим еще об одной особенности Flash. Это так называемая фрагментация графики. Суть ее в том, что Flash-графика в определенных случаях "разваливается" на независимые фрагменты. Иногда это бывает полезно, иногда не очень.
Фрагментации подвержены сложные фигуры, состоящие из множества графических примитивов, нарисованных разным цветом. Это основное правило фрагментации. Вы можете также разбить на фрагменты и монолитные фигуры, но об этом мы поговорим чуть ниже.
Чтобы лучше понять, что такое фрагментация, приведем небольшой пример. Нарисуем на листе Flash несложную фигуру, показанную на рис. 5.33. На этой фигуре мы и рассмотрим фрагментацию Flash-графики как явление.
Нарисовав фигуру, выберем инструмент "стрелка выделения" и щелкнем на пустом месте, чтобы снять любое выделение. После этого выделим какой-либо из концов линии, выступающих за пределы перечеркнутого круга. Вместо того чтобы выделить всю линию, Flash выделил только ее фрагмент.
Это произошло потому, что линия, рассекшая эллипс на четыре части (две половинки контура и две половинки заливки), и сама оказалась разделенной на три отрезка. На рис. 5.35 это проиллюстрировано наглядно.
Как видите, фрагментация налицо.
Монолитная, казалось бы, фигура "развалилась" сама собой на семь частей. И каждая ее часть является абсолютно независимым фрагментом.
С фрагментацией тесно связана и другая особенность Flash-графики - слияние фигур. Заключается оно в том, что если два или более графических фрагментов, нарисованных одним цветом, соприкасаются, они превращаются в единое целое.
Правкаграфики
Flash предоставляет практически те же возможности по редактированию созданной графики, что и другие программы векторных графических редакторов. Если вы знакомы с ними, вам будет совсем просто. Если же нет, не беда - все операции правки графики выполняются исключительно просто и наглядно, так что вы быстро приобретете нужные навыки. Рассмотрим их подробнее.
Проверьте, выбран ли у вас инструмент "стрелка выделения" на панели инструментов. Подавляющее большинство операций по правке графики выполняются с помощью именно этого, хорошо уже знакомого вам инструмента. Если для каких-либо операций понадобятся другие инструменты, мы специально предупредим об этом.
Перемещениеиудалениеграфики
Перемещение и удаление графики - самые простые и наглядные операции. Мы рассмотрим их вместе.
Прежде всего, вы можете перемещать выделенные фрагменты. Для этого сначала выделите их. Далее установите курсор мыши на какую-либо часть выделенного фрагмента, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащите выделенный фрагмент на новое место, после чего отпустите кнопку. Если вам нужно переместить графику в направлении под углом, кратным 45°, удерживайте во время перетаскивания клавишу <Shift>.
Для точного перемещения графики можно воспользоваться клавишами-стрелками. Выделите нужный фрагмент и нажимайте клавиши-стрелки, пока он не окажется на нужном месте. При однократном нажатии на клавишу-стрелку происходит смещение на один пиксел. Если же вы при этом будете удерживать клавишу <Shifl>, при каждом нажатии выбранный фрагмент будет смещаться сразу на 8 пикселов.
На новое место можно переместить не сам выделенный фрагмент, а его копию. Для этого просто перетащите его, удерживая нажатой клавишу <Alt>. Вы также можете выбрать пункт Duplicateв меню Editили нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<D>, чтобы создать новую копию выделенного фрагмента, а потом перетащить ее на новое место обычным способом.
Удалить ненужную графику совсем просто. Для этого выберите ее и либо нажмите клавишу <Del> или <Backspace>, либо выберите пункт Clear в меню Edit.
"Притягивание" графики
Ранее мы уже сказали, что графические фрагменты, перетаскиваемые по рабочему листу, могут "притягиваться" к другим фрагментам, линиям сетки и направляющим. Это сильно облегчает рисование сложных геометрических фигур: не нужно точно подгонять одну линию к другой. Обратите внимание,что "притягивается" та точка на линии или заливке, за которую вы "ухватились" мышью. Эта точка (назовем ее "точкой отображается в виде достаточно большой черной окружности).