Расширение существующей в Windows NT инфраструктуры ввода / вывода так, чтобы она поддерживала Plug and Play и управление электропитанием при одновременной поддержке промышленных стандартов на аппаратные средства Plug and Play. Разработка общих интерфейсов драйверов, которые поддерживают Plug and Play и управление питанием для множества классов устройств под управлением Windows 2000/XP, Windows Server 2003 и Windows 98/ME. Оптимизация поддержки Plug and Play для самых разнотипных компьютеров – портативных, настольных рабочих станций и серверов, имеющих системные платы ACPI. В дополнение к сказанному, поддержка драйверов устройств Plug and Play для различных классов устройств обеспечивается моделью драйвера Microsoft Win32 (Microsoft Win32® Driver Model, WDM), которая поддерживает также управление подачей электропитания и другие новые возможности, которые могут конфигурироваться и управляться операционной системой.
Кроме спецификации ACPI существуют и другие промышленные стандарты, например, Universal Serial Bus, Version 1.0, PCI Local Bus Specification, Revision 2.1 и PCMCIA.
Основная цель реализации Plug and Play ≈ дальнейшее развитие промышленной инициативы, направленной на упрощение работы с персональными компьютерами для конечных пользователей. Кроме того, Plug and Play в Windows 2000 решает следующие задачи:
· Расширение существующей в Windows NT инфраструктуры ввода / вывода так, чтобы она поддерживала Plug and Play и управление электропитанием при одновременной поддержке промышленных стандартов на аппаратные средства Plug and Play.
· Разработка общих интерфейсов драйверов, которые поддерживают Plug and Play и управление питанием для множества классов устройств под управлением Windows 2000 и Windows 98.
· Оптимизация поддержки Rug and Play для самых разнотипных компьютеров ≈ портативных, настольных рабочих станций и серверов, имеющих системные платы ACPI. В дополнение к сказанному, поддержка драйверов устройств Plug and Play для различных классов устройств обеспечивается моделью драйвера Microsoft Win32 (Microsoft Win32╝ Driver Model, WDM), которая поддерживает также управление подачей электропитания и другие новые возможности, которые могут конфигурироваться и управляться операционной системой
Спецификация LPТ Plug and Play 1.0, разработанная Microsoft, определяет метод, по которому устройства, связанные с параллельным портом идентифицируют себя в Plug and Play BIOS. Принтеры, модемы, сетевые адаптеры и параллельные порты адаптеров SCSI принадлежат к устройствам, определяемым Plug and Play – спецификацией LPT. Если вы подсоедините Hewlett Packard LaserJet 4M к параллельному порту вашего компьютера, то Chicago найдет драйвер для принтера и автоматически его загрузит.
Спецификация COM Plug and Play 0.94, разработанная Microsoft и Hayes Microcomputer Products, определяет как устройства, подключенные к последовательным портам, такие как мыши, модемы, принтеры и источники бесперебойного питания, идентифицируют себя. Обычно Chicago определяет тип установленных мыши и модема даже без идентификации Plug and Play.
Спецификация АРМ Plug and Play 1.1, разработанная Microsoft и Intel, обрабатывает АРМ (advanced power management – система управления питанием) для портативных компьютеров и энергетически критичных стационарных компьютеров.
Спецификация интерфейса драйверов устройств Plug and Play для Microsoft Windows и MS-DOS 1.0с, разработанная Microsoft, дает ограниченную поддержку Plug and Play для присваивания I/O, IRQ, DMA и областей памяти под DOS и Windows3.1+.
В дополнение к спецификациям предыдущего списка спецификация ATAPI определяет процесс идентификации для Plug and Play совместимых CD-ROM, которые присоединяются к расширенному интерфейсу IDE, удовлетворяющего стандарту Plug and Play. Спецификация ESCD (Extended System Configuration Data) 1.0 разработана для предоставления дополнительной информации об адаптерах ISA и EISA в Plug and Play BIOS.
Наиболее важным элементом системы Plug and Play компьютера является системный Plug and Play BIOS. Спецификация BIOS Plug and Play 1.0а добавляет следующие три новых главных компонента к обычному BIOS:
Управление ресурсами обрабатывает основные системные ресурсы: память прямого доступа (DMA), запросы прерываний (IRQ), ввод / вывод (I/O) и адреса памяти. Эти системные ресурсы разделяются различными устройствами, что и приводит к конфликтам. Диспетчер ресурсов Plug and Play BIOS отвечает за конфигурирование загрузочных устройств на материнской плате, а также любых устройств Plug and Play.
Управление конфигурацией во время выполнения является новым для РС. Plug and Play BIOS включает в себя возможность реконфигурации устройств после загрузки операционной системы. Это средство особенно важно для портативных компьютеров с устройствами PCMCIA, которые можно заменять, не выключая компьютер. Ранее операционная система рассматривала все устройства, отмеченные BIOS, как статические; это требовало перезагрузки портативного компьютера после замены устройства PCMCIA.
Управление событием определяет во время работы компьютера, когда устройство удалено или добавлено к системе. Plug and Play BIOS 1.0а предоставляет управление событием только для устройства PCMCIA портативных компьютеров, так как горячая замена адаптеров стационарных компьютеров не является безопасной. Управление событием связано с управление во время выполнения для реконфигурирования системы.
Phoenix Technologies, один из соавторов спецификации BIOS Plug and Play 1.0, является независимым поставщиком системного программного обеспечения РС, BIOS ROM, BIOS утилит. По словам Альберта Сарье (Albert Sarie), главного менеджера по рынку высоких технологий Phoenix Technologies, Phoenix имеет 65% неохваченного рынка этих системных продуктов для РС. (Compaq и IBM разработали свой собственный BIOS). Сарье говорит, что все клиенты Phoenix Technologies планируют Plug and Play BIOS в своих линиях компьютеров. Единственные компьютеры, которые, в конечном счете, не могут воплотить технологию Plug and Play, – это сверхмощные системы, используемые в качестве сетевых файл-серверов и серверов приложений.
Если в вашем компьютере отсутствует чип BIOS ROM, который отвечает требованиям спецификации BIOS Plug and Play 1.0а, то вы, возможно, не получите удовольствия от Plug and Play. Исключения возможны, если:
Ваш компьютер имеет флеш BIOS, который вы можете модернизировать с дискеты поставщика компьютера или материнской платы. Флеш BIOS является чипом NVRAM, который сохраняет инструкции BIOS при выключении питания.
Поставщик вашего компьютера предлагает набор для модернизации BIOS Plug and Play 1.0а. В этом случае вы просто вынимаете существующий BIOS и ставите замену.
Если ваш поставщик ничего из этого не предлагает, то для получения выгоды от использования технологии Plug and Play вам необходимо заменить материнскую плату.
Когда вы включаете компьютер, соответствующий стандарту Plug and Play, то выполняются следующие 5 шагов:
Системный BIOS идентифицирует устройство на материнской плате (включая тип шины), а также внешние устройства, такие как диски, клавиатуру, видеодисплей и другие адаптеры.
Системный BIOS определяет требования ресурсов каждого устройства (IRQ, DMA, I/O и адреса памяти). Некоторые устройства не требуют всех этих четырех ресурсов. На этом шаге системный BIOS определяет, какие из устройств имеют фиксированные значения ресурсов, а какие являются устройствами Plug and Play, чьи значения ресурсов могут быть реконфигурированы.
Операционная система Chicago предоставляет ресурсы, остающиеся после размещения фиксированных ресурсов, каждому устройству Plug and Play. Если имеется несколько различных устройств, то может потребоваться много итераций процесса размещения ресурсов для исключения всех ресурсных конфликтов путем изменения ресурсных присваиваний устройства Plug and Play.
Chicago создает конечную системную конфигурацию и сохраняет данные размещения ресурсов для этой конфигурации в регистре (Registry).
Chicago отыскивает каталог CHICAGO\SYSTEMS\ для того, чтобы найти требуемые для устройства драйверы. Если драйвер устройства не найден, то появляется диалоговое окно с требованием поставить дискету изготовителя с драйвером в дисковод А. Chicago загружает драйвер в память и затем заканчивает начальные операции
В настоящее время большеформатные дисплеи высокого разрешения широко используются в различных приложениях: это визуализация результатов научных исследований, сфера развлечений, фотореалистичные панорамные экраны для коллективного просмотра, системы виртуальной реальности, тренажеры. Традиционный путь для реализации таких дисплеев – использование мультипроекторных систем, формирующих одно общее «бесшовное» изображение. Однако установка и настройка таких систем до недавнего времени требовали использования труда высококвалифицированных специалистов и огромной трудоемкости при ручной настройке. В последние годы был предложен ряд новых решений на базе технологии компьютерного зрения для автоматизации стыковки как геометрии, так и цветовой палитры составных изображений в мультипроекторных дисплейных системах. Была разработана архитектура Plug&Play с автоматической калибровкой проекторов за счет использования видеокамер и компьютерной коррекции проецируемых изображений. Новая технология позволяет до предела упростить процесс установки и полностью автоматизировать калибровку проекционного оборудования без вмешательства квалифицированного оператора.