Отправка ролика на веб-узел
Сразу нужно оговориться, что для российских пользователей соответствующий сервис корпорации Microsoft по выкладыванию видеоконтента на специальный веб-узел пока недоступен. Но в этом нет ничего страшного. Ведь главная задача здесь – преобразовать ваш фильм к виду, пригодному для выкладывания в Сеть. Потому что даже обычный десятиминутный фильм в стандартном разрешении занимает 150-170 Мб, а это не тот объем, который можно с легкостью выкачать даже на хорошей линии. Кроме того, не имеет смысла нагружать и себя, и адресата такими объемами, ведь вы смонтировали явно не «Клеопатру» и не «Кинг-Конга», которые требуют просмотра на огромном экране. У нас в данном случае речь идет о домашнем видео – кошка спит на подушке, папа открывает шампанское, вся семья сидит в самолете, отправляясь на курорт, – поэтому не будет ничего страшного в том, если вы уменьшите разрешение картинки и увеличите компрессию изображения. Это весьма благоприятно отразится на размере конечного файла, а кошка, папа и самолет от этого никак не пострадают.
Щелкаем по ссылке «Отправка на веб-узел». Даем имя новому ролику. После этого возникает следующее окно:
Здесь вас не мучают томительным перечислением всяких интимных параметров видеопотока, в которых вы можете ничего не понимать. Подход, как видите, простой – от вида канала: доступ к Сети через диалап, через слабенькую выделенку, через скоростное подключение. Формат для диалапа выбирать, в общем-то, смысла нет – 160х120 точек и 38 Кбит/с – это не качество вообще. Но диалап для передачи видео через Интернет и не приспособлен, так что, если ваш абонент имеет несчастье выходить в Сеть через телефонное соединение, найдите время встретиться с ним лично и передать этот шикарный ролик в отличном качестве на компакт-диске.
Формат, который уже имеет смысл для передачи через Интернет, – это то, что программа предлагает для DSL или более скоростных подключений – 320х240 точек и 340 Кбит/с. Десятиминутный ролик при этом занимает примерно 25 Мб (вместо 150-170) при вполне пристойном для домашнего видео качестве. Далее вам останется просто каким-то образом выложить его на сайт в Интернете (например, на свою домашнюю страничку) и дать ссылку абоненту.
Кроме того, если вы хорошо понимаете, что именно хотите получить в качестве конечного файла для выкладывания в Сеть, можно щелкнуть по ссылке «Показать дополнительные параметры», и перед вами возникнут следующие варианты:
Здесь, например, можно отталкиваться от размера файла. Исходный файл у нас, как мы условились, 150 Мб, но вы знаете, что больше 50 Мб абонент не вытянет. Тогда просто задаете 50 Мб, и программа сама подберет оптимальные параметры для конвертирования, чтобы в итоге получить ролик такого размера. Его разрешение в данном случае будет примерно в полтора раза больше, чем при выборе формата для DSL.
Отправка на цифровую камеру
Этот вид сохранения используется только в том случае, если вы переписывали исходный материал в формате DV (Digital Video) и редактировали (монтировали) его в расчете на то, чтобы снова переписать его на ленту. Замечу, что запись с компьютера на ленту возможна только при использовании цифровой камеры.
Если нажать на эту ссылку при подключенной и включенной в соответствующем режиме цифровой камере, Windows Movie Maker перемотает ленту в камере на начало и запишет на нее данный ролик – поверх содержимого ленты, если там что-то есть.
В заключение о Windows Movie Maker
Windows Movie Maker – весьма простая в освоении даже начинающими пользователями и достаточно эффективная программа для считывания, обработки и записи любительских роликов. Однако она имеет один весьма заметный недостаток: программа работает практически только с одним-единственным видеоформатом – Windows Media Video (WMV). Это означает, что созданные в ней ролики можно смотреть только на компьютере. Бытовые плееры этот формат практически не поддерживают, в DVD-Video (MPEG-2) записывать ролики программа не умеет, в MPEG-4 (DivX, XviD), поддерживаемый большинством современных плееров, – также не умеет, а точнее, не хочет. Программа, правда, может сохранить созданный фильм в формате DV-AVI, но для того, чтобы потом превратить его, например, в стандартный DVD-Video (MPEG-2), потребуется обработка в какой-то отдельной программе - конвертере или редакторе!
Таким образом, область применения этой программы ограничена роликами, создаваемыми для просмотра на компьютере и для пересылки их через Интернет. А жаль, очень жаль. Если бы сразу она умела записывать ролики в формате DVD-видео – цены бы ей не было для начинающих пользователей. Но здесь все объясняется чисто маркетинговыми соображениями: корпорация Microsoft создала формат WMV и она его старательно продвигает любыми путями, в том числе жесткой привязкой Windows Movie Maker к этому формату.
Ну и еще в заключение – несколько советов начинающим кинорежиссерам по созданию роликов и использованию программы Windows Movie Maker.
1. Считывайте видео с ленты на компьютер в наилучшем качестве и сохраняйте отдельно этот ролик в исходном виде до монтажа.
Многие пользователи считают, что если им нужно сделать ролик для отправки через Сеть, то и с ленты можно скачивать видеоматериал на компьютер в плохом качестве. Это крайне некорректный подход, потому что исходные кадры на ленте вы потом сотрете, а если вдруг понадобится получить ролик в хорошем качестве – его уже негде будет взять! Поэтому при считывании ленты в обязательном порядке выбирайте наилучшее качество и отдельно сохраняйте в этом качестве исходный ролик до монтажа – пригодится. В конце концов, скопируйте его на DVD-болванку – процесс вам обойдется максимум в пятнадцать рублей, и это не такая сумма, которая разорит вас навсегда.
2. Потратьте определенное количество времени на обработку, а главное – сокращение исходного материала.
Что делают многие начинающие пользователи видеокамер? Отправляются в поездку, там фиксируют каждый шаг своих спутников, а затем, вернувшись домой, скидывают все эти часы и десятки часов записей на компьютер, сохраняют в виде длиннющего ролика безо всякого монтажа, а потом потчуют им своих несчастных друзей, имеющих неосторожность прийти в гости. Чем это заканчивается? Полным отсутствием всяческих друзей, потому что тот, кому пришлось хоть один раз смотреть два-три часа домашнего видео своих знакомых (если, конечно, речь идет не об эротике), дает себе страшную клятву больше никогда в этом доме не появляться – по крайней мере, до того момента, пока у хозяев не сломается их чертова камера или хотя бы компьютер. Поэтому проявите великодушие: внимательно просмотрите все эти бесконечные часы видео, отберите оттуда только самое лучшее, аккуратно смонтируйте и предлагайте гостям конечный фильм, который ни под каким видом не должен занимать более пятнадцати минут! А еще лучше – минут десять. Вот тогда и гости будут рады, да и вам захочется время от времени пересматривать этот конечный вариант, потому что уверяю вас – неотредактированное видео практически никто никогда не смотрит – в том числе и сами его создатели и участники.
3. Не увлекайтесь видеоэффектами и эффектами переходов.
Обычная беда всех начинающих видеолюбителей – напичкивание ролика самыми разнообразными видеоэффектами. А если еще смена сцен сделана в Windows Movie Maker автоматически, в результате чего на десятиминутном ролике содержится несколько десятков сцен и каждый из переходов снабжен каким-то видеоэффектом – от такого фильма у всех зрителей быстро разовьется идиосинкразия.
Поэтому вам нужно усвоить очень простую вещь: не фильм для спецэффектов, а спецэффекты для фильма. Первично – видеоизображение. Эффекты только подчеркивают что-то – например, смену сцены, появление надписей и субтитров. Но они не должны забивать изображение, не должны отвлекать внимание от изображения и уж в любом случае – не должны заменять собой изображение.
Если вы считаете, что зрители, увидев бесконечное мелькание самых дурацких эффектов на экране, посчитают вас великим режиссером, уверяю вас, вы глубоко ошибаетесь!
4. Сопровождайте домашнее видео ненавязчивой фоновой музыкой
В отличие от видеоэффектов, которые мало когда нужны, хорошая фоновая музыка для домашнего видео нужна почти всегда! В живом звуке с любительской видеокамеры, кроме шума улицы или помещения, а также идиотских реплик участников съемок, больше ничего нет. Вы думаете, зрители будут восторженно аплодировать всякий раз, когда брат в очередной раз произнесет: «Шухер, нас снимают», а папа случайно икнет или чихнет? Ну, один раз, может быть, вежливо и поаплодируют, но после второго или третьего раза тот же брат или папа подожгут под вами, великим режиссером, стул – и правильно сделают! Поэтому к черту живой звук, он совершенно не нужен! Возьмите какой-нибудь ненавязчивый инструментал, подмонтируйте его с помощью Windows Movie Maker к вашему фильму, как следует приглушив оригинальный звук, и тогда будет не фильм, а просто какой-то шедевр, честное слово! Причем если фильм длинный или в нем разные эпизоды, под каждый из них подберите свою инструментальную композицию, подходящую к данному видеоряду.
5. Если происходящее в фильме требует каких-то комментариев – запишите их прямо на ролик.
Часто бывает так, что домашнее видео требует довольно значительных комментариев – например, кто эти люди, где это происходит, что происходило до этого, после этого и так далее. Вы, конечно, можете рассчитывать на то, что прокомментируете происходящее на экране в процессе показа, но, во-первых, это не всегда может быть удобным (например, вы уже настолько отдохнули за праздничным столом, что язык уже плохо слушается), во-вторых, с течением времени вы можете забыть какие-то подробности, ну и в-третьих, что делать зрителям, которым вы записали ролик, чтобы они могли посмотреть его дома? Так что лучше комментарии сразу накладывать на ролик. Как угодно – в виде текста, если их немного, в виде голосового комментария, наложенного на эпизод, в виде отдельного ролика, который нужно дополнительно отснять. Тогда фильм будет цельный и самодостаточный