Курсовая работа
по курсу
«Прикладное программное обеспечение»
на тему:
«Бросание игральной кости на VBA»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные средства и возможности VBA
1.1 Использование VBA в MicrosoftExcel
1.2 Адресация ячеек в Excel
2. Игральная кость. Имитация бросания игральной кости
2.1 Постановка задачи и план решения
2.2Описание программы
3. Исходный текст
Заключение
Библиографический список
Введение
Программное обеспечение прикладного уровня представляет собой комплекс программ, с помощью которых на данном месте выполняется конкретная задача. Спектр этих задач может быть достаточно широк, от производственных до творческих и развлекательно-обучающих программ. Огромный функциональный диапазон приложений обусловлен наличием прикладных программ для различных видов деятельности.
Прикладные программы предназначены для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека. Помимо создания новых программных продуктов разработчики прикладных программ большие усилия тратят на совершенствование и модернизацию популярных систем, создание их новых версий. Новые версии, как правило, поддерживают старые, сохраняя преемственность, и включают в себя базовый минимум (стандарт) возможностей.
1. Основные средства и возможности VBA
VisualBasicforApplication (VBA) – развитая система визуального программирования для создания прикладных программ в среде MicrosoftOffice. С помощью VBA можно создавать объекты управления графического интерфейса пользователя, задавать и изменять свойства объектов, подключать к ним соответствующий программный код. Методика программирования с использованием средств VBA сводится к следующему:
- создание объектов управления и контроля (диалоговые окна, пиктограммы, меню);
- разработка процедур, используемых при вызове объектов.
Прикладные программы на языке VBA оперируют со следующими понятиями:
- объект управления и контроля – экранные формы, графические элементы внутри форм, в том числе текстовые окна, линейки прокрутки, пиктограммы, окна-списки, командные кнопки и др.;
- свойство(параметр) – характеристика или атрибут объекта управления;
- метод доступа – аналогичное понятиям функция, оператор, который воздействует всегда на объект;
- процедура – подпрограммы и функции, произвольная последовательность операторов VBA; процедуры делятся на событийные (запускаются при наступлении событий) и общие процедуры.
Программы на языке VBA для приложений, функционирующих в Excel 5ю0, создаются двумя способами:
- в автоматическом режиме как результат построения клавишной макрокоманды;
- в неавтоматическом режиме путем создания программного кода.
Для создания программного модуля в составе рабочей книги выполняется команда меню ВСТАВКА, Макрос с указанием типа макроса – Модуль. При этом создается новый рабочий лист со стандартным именем Модуль и порядковым номером программного модуля в рабочей книге. Имя модульного листа можно изменить.
При работе с модулем на экран выводится новая панель инструментов VisualBasic.
Первый ряд кнопок панели (слева направо):
<Вставка Модуля> - вставляет в активную рабочую книгу новый программный модуль;
<Редактор Меню> - редактирование строк и команд меню рабочей книги;
<Просмотр Объектов> - просмотр списка доступных в текущей рабочей книге процедур, модулей, и объектов и их свойств.
Второй ряд кнопок:
<Выполнить Макрос> - выбор нужного макроса для запуска через окно диалога Макрос;
<Шаг Макроса> - пошаговое выполнение выбранного макроса (шаг – одна строка кода);
<Продолжить Макрос> - возобновление выполнения макроса после его останова;
<Остановить макрос> - останов выполнения или записи макроса;
<Записать макрос> - ввод через окно диалога Макрос имени нового макроса и его запись.
Третий ряд кнопок:
<Точки Прерывания> - установление (снятие) точки прерывания для строки процедуры;
<Наблюдение> - указание в окне диалога выражения VBA для наблюдения его значений;
<Вход в Процедуру> - выполнение следующей строки кода процедуры VBA;
<Выход из Процедуры> - выполнение следующей строки кода процедуры VBA с приостановкой.
Экран модуля используется для записи строк программы на языке VBA.
Доступ к компоненту набора осуществляется двумя способами:
1) по номеру компонента
2) по имени компонента.
Наборы обладают следующими свойствами:
- Count – определяет число компонентов в наборе;
- Name – определяет имя компонента;
- Parent – определяет имя объекта, включающего набор.
Для добавления и удаления компонентов набора используют методы Add и Delete. Отдельные ячейки таблицы доступны через объект Range и следующие методы:
1. Cell– в качестве аргументов указываются два целых числа, определяющих местоположение ячейки таблицы – Cell (число1; число2).
2. Range– работа с прямоугольной областью ячеек, в качестве аргументов используется одна или две ссылки на ячейки таблицы в стиле A1:
3. Offset – в качестве аргументов передаются два числа, указывающие местоположение ячейки относительно верхнего левого угла указанной области. При записи макросов с относительными ссылками макрорекордер использует данный метод для указания выбора.
4. Union –метод множественного выделения областей ячеек – Union (область1; область2).
Некоторые встроенные типы данных. VBA использует 11 встроенных типов данных. В данной курсовой работе использованы следующие:
Booleanиспользует 2 байта, или 16 бит, памяти для хранения логических данных; имеет два возможных значения: True и False/
Integerиспользует 2 байта памяти для хранения целых чисел, в том числе 1 бит для хранения знака числа, 15 бит – для числа.
Longиспользует 4 байта или 32 бита, памяти для хранения целого числа двоичной точности, в том числе 1 бит – для хранения знака числа, 31 бит – для числа.
Doubleиспользует 8 байтов для раздельного хранения мантиссы (максимум 15 знаков) и порядка.
Stringиспользует 1 байт для хранения 1 символа плюс 1 байт для отметки конца строки.
Objectиспользует 4 байта памяти для ссылки на любой объект VisualBasic.
Variantиспользуется всегда, когда явно указан какой-либо тип; может соответствовать любому другому разрешенному типу данных.
Процедуры .В зависимости от назначения процедуры они разделяются на процедуры обработки событий и процедуры общего назначения. В зависимости от области определения процедуры бывают открытыми и закрытыми. Закрытые процедуры доступны только внутри формы, модуля, класса модулей, объявляются ключевым словом private. Открытые процедуры доступны для любых форм, модулей и классов модулей и объявляются ключевым словом public. Процедура обработки событий имеет имя, полученное сцеплением с помощью символов подчеркивания имени и события. Например:
CommandButton_Click объявляется по умолчанию как закрытая (private).
В процедурах обработки событий набор аргументов зависит от события и не может быть изменен разработчиком. В процедурах общего доступа количество и порядок аргументов определяется разработчиком. Для передачи аргументов по ссылке следует указать ключевое слово ByRef, по значению ByVal. По умолчанию аргументы передаются в одну ссылку.
Операторы управления:
1. If…then – условный оператор, который может иметь однострочный или блочный синтаксис;
Например:
If условие then
[оператор]
[else if условие then]
[else]
[оператор]
[endif]
endif
2. SelectCase – оператор выбора имеет следующий синтаксис:
SelectCase проверочное выражение
Case список выражений
[оператор]
Case else
[оператор]
End Select
1. For…Next – оператор цикла имеет следующий синтаксис:
For счетчик = начальное значение Т
конечное значение [Step шаг]
[оператор]
Next [счетчик]
Шаг может быть как положительным так и отрицательным.
2. Do…Loop – оператор повторения существует в двух вариантах:
1) Do [{While/ Until} условие]
[оператор]
Loop
2) с постусловием
Do
[оператор]
Loop [{While/Until3} условие]
Стандартные элементы управления:
1. CommandButton – используется для того, чтобы начать, прервать, или закончить какой-либо процесс.
2. Label (надпись) – предназначен для отображения текста, который пользователь не может изменить с клавиатуры.
3. TextBox (текстовое поле) – является основным элементом управления для ввода данных.
4.CheckBox (флажок) – это элемент управления, который можно отмечать выбирая из ряда функций одну или несколько.
5. OptionButton (переключатель) – предназначен для установки только одной операции из группы.
6. ListBox (список) – позволяет пользователю выбирать из списка один или несколько элементов.
7. ComboBox (поле со списком) – является комбинированным списком (комбинация самого списка со значениями поля ввода текста). Поле со списком используется в тех случаях если нельзя заранее определить значение, которое следует включить в список или список содержит много элементов.
8. Элемент управления ScrollBar – полосы прокрутки окна TextBox и ListBox.
9. Timer – использование таймера является хорошим способом управления программой. С помощью таймера можно запускать или завершать процессы в определенные моменты времени.
10. Список устройств DriveListBox. Это элемент управления относится к группе, предназначенной для отображения работы с дисками, каталогами и файлами.