Смекни!
smekni.com

Возможности практического применения программных продуктов CorelDraw и Photoshop для разработки элементов наружной рекламы (стр. 8 из 9)

В модели объектов CorelDRAW пиксельные изображения (bitmap) выделены в особый класс. Различают монохромные и цветные пиксельные изображения. Дополнительно, в зависимости от того, какая модель цвета используется, цветные пиксельные изображения разделяют на подклассы, наиболее распространенными из которых являются RGB и CMYK.

По умолчанию импортируемое пиксельное изображение встраивается в документ CorelDRAW. Это означает, что в состав файла, соответствующего документу, включается полная копия изображения. С одной стороны, это существенно увеличивает размер файла (что плохо), с другой — дает возможность модифицировать пиксельное изображение средствами CorelDRAW, например, применяя к нему пиксельные эффекты.

При импорте изображения можно задать режим его связывания. В этом случае в состав файла CorelDRAW включается только небольших размеров копия пиксельного изображения с пониженным разрешением, с которой и выполняются все действия. Исходное пиксельное изображение подключается только в процессе вывода на печать. Этот способ импорта сокращает размер файла, но к связанным изображениям нельзя применять пиксельные эффекты.


3. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕМЕНТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ПАКЕТАХ ADOBE PHOTOSHOP

Adobe Photoshop — растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп).

Несмотря на то что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, CorelDraw, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов[7].

3.1 Монтаж изображения. Слои

Одной из наиболее интересных и сложных задач, выполняемых в Photoshop, является создание монтажа. В процессе создания иллюстрации из фрагментов различных изображений используются практически все приемы работы Photoshop. Прежде всего это работа на слоях. При монтаже также совершенно необходимо регулировать резкость, освещение, тоновый и цветовой баланс изображений, использовать различные методы выделения, сохранять выделенные области в слоях и каналах, использовать тоновую коррекцию и балансировку цветов, создавать освещенность элементов монтажа, применять множество специальных фильтров и эффектов.

При работе на заказ чаще всего дизайнеры исходят из идеи и подбирают фрагменты из библиотеки готовых изображений. Но иногда монтаж приходится делать на основе имеющихся обязательных фрагментов (снимков продукции, интерьера и т.п.). Этот вариант очень трудоемок в плане композиции, поскольку фрагменты могут быть произвольными и плохо сочетаться друг с другом. Для создания такого изображения необходим опыт.

Чтобы монтаж получился реалистичным необходимо соблюсти условия:

— фрагменты должны иметь сходный ракурс съемки;

— размеры фрагментов должны быть соответствующими;

— освещение должно совпадать по силе и направлению;

— цветовой баланс должен быть единым;

— большое значение имеет наличие, верное направление, правильная интенсивность и резкость теней;

— для достижения реализма необходимо правильно изобразить прозрачные и полупрозрачные предметы;

— важно аккуратно вырезать фрагменты.

После того как определена композиция и найдено большинство фрагментов, можно приступать к сканированию. Оно производится с высоким разрешением, и оно тем выше, чем меньше размер оригинала. Отсканированные оригиналы откладываются в отдельную папку, созданную специально для монтажа. Туда же помещают фотографии, которые уже имелись в электронном виде. Затем нужно приготовить фоновую иллюстрацию, убирая лишнее, и обрабатываете фрагменты, отделяя их от ненужных участков фона. Наиболее важным этапом является компоновка фрагментов. На этом этапе уточняется композиция, элементы выравниваются по теням, свету и цветовому балансу. Здесь же отбрасываются лишние детали и добавляются недостающие детали. Изображениям придают нужные ракурсы, размеры, определяют тени и блики света, применяют нужные слой-маски, фильтры, эффекты. Когда заказчик доволен выполненной работой, следует окончательная компоновка монтажа с высоким разрешением.

Photoshop не предназначен для создания изображений. Поэтому при работе в программе надо иметь исходное изображение. Оно может быть взято с СD, сфотографировано цифровой камерой или отсканировано с пленки или бумаги. Перед дизайнером стоит задача "улучшения" изображения или адекватного его воспроизведения на печати. Начинать лучше с коррекции изображения в целом и переходить к работе с отдельными фрагментами только тогда, когда все другие средства исчерпаны. Основная работа при монтаже и выборочной коррекции изображений состоит в создании объектов. Photoshop предлагает гибкий и удобный способ хранения объектов – слоёв. Если обратиться к аналогиям, то слои похожи на прозрачные пленки, сложенные в стопку (рис. 28). На каждой пленке нарисован один объект, а остальная её часть пуста (прозрачна). Всякое изображение в Photoshop имеет хотя бы один слой. Однослойные изображения получаются в результате сканирования или открытия файла в подавляющем большинстве графических форматов. Единственный слой, который имеет большинство изображений, называется фоновым (Background) и отличается от прочих слоев тем, что не может иметь прозрачных областей (подобен белому листу бумаги). Он служит фоном для размещенных на нем объектов и находится всегда снизу.

Рис. 28. Наложение слоев


В современном дизайне постоянно используется набор достаточно стандартных эффектов для слоев: "мягкая тень", имитация рельефа, имитация свечения и т.п. Все эти эффекты можно создать, используя стандартные средства Photoshop (Layer (Слои) – меню Effects (Эффекты)). Оно содержит список всех стандартных эффектов Photoshop.

Рис. 29. Эффекты слоев (внешнее свечение, рельеф, падающая тень, обводка)

Каждый слой в отдельности может трансформироваться, искажаться (рис. 30), менять форму, выполнять перспективу так, как это надо для достижения определенного эффекта в работе. На рисунке 29 можно видеть использование трех слоев с эффектами внешнего свечения, внешней тени и тиснения.

Рис. 30. Результат применения свободной трансформации (Редактирование – Свободная трансформация)

3.2 Фильтры

Photoshop располагает очень большим количеством фильтров. Они используются для ретуши, создания освещения, искажений, имитаций различных материалов, создания художественных рисунков на основе фотографий и т.п. Чтобы научиться работать с фильтрами, необходимо работать с ними! Все фильтры сосредоточены в меню Filters (Фильтры). Они собраны в группы по своему действию на изображение. Большинство фильтров могут действовать как на изображение целиком, так и в пределах выделенной области. Если изображение состоит из нескольких слоёв, то фильтры применяются к активному слою. В пределах полупрозрачной выделенной области эффект прикладывается к участку частично. После применения фильтра эффект можно частично ослабить командой Fade (Ослабление). Каждый фильтр имеет свою область применения. Некоторые подходят для обработки пейзажей, некоторые – для портретов, какие-то – на фотографиях с контрастными цветами и деталями.

Рис. 31. Действие фильтров Ретикуляция, Тушь, Карандаш, Эффект освещения

3.3 Цвет в изображении

Цвет — это очень сильный эффект. Присутствие цвета в фотографии может превратить её в произведение искусства или же полностью испортить. Можно выделить два приема использования цвета – создание фотореалистических изображений, в которых цвета должны как можно ближе соответствовать оригиналу, и использование цветов как художественного приема, когда важна не точность, а эффектное сочетание цветов. Изображения, необходимые для работы, могут иметь чрезвычайно широкий спектр дефектов передачи цвета. Методов коррекции очень много, некоторые из них частично дублируют друг друга. Чтобы не запутаться в процессе исправления, лучше придерживаться порядка:

— выполнить общую коррекцию тона, установить свет и тень. Для этого очень удобно пользоваться окном Levels (Уровни);

— определить средние тона, выполнить коррекцию тоновых интервалов. Если изображение цветное, коррекцию удобно проводить в модели Lab, чтобы не потерять оттенки в цветах;

— изучить изображение на предмет цветовых сдвигов (оттенки кожи);