Сложность и универсальность экономической деловой игры во многом определяется сложностью имитационной модели, лежащей в ее основе. Имитационные компьютерные модели экономических систем воспроизводят как процессы, протекающие внутри данной системы, так и факторы внешней среды, прямо или косвенно оказывающие влияние на их динамику.
Основу современной экономической деловой игры составляют математические модели рынка и предприятия, построенные, как правило, на базе многолетних научных исследований и опытных данных, полученных на реальных предприятиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Активное использование экономических компьютерных деловых игр в российских вузах непосредственно связано с необходимостью интенсификации учебного процесса, новыми подходами к организации обучения в условиях рыночных преобразований, оказавших влияние и на коренные процессы в системе образования.
Учебно-имитационная система «Никсдорф Дельта» открывает новые возможности исследования экономических процессов с использованием метода деловой игры. На собственном опыте участники игры постигают особенности управления предприятием в постоянно меняющейся рыночной среде.
Условия деятельности виртуального предприятия в рамках компьютерной модели, лежащей в основе деловой игры «Никсдорф Дельта», определяются набором взаимосвязанных параметров, позволяющих имитировать изменение как внутренней, так и внешней среды предприятия.
Оценка деятельности участников деловой игры производится при помощи системы экономических показателей, отражающих состояние виртуального предприятия и эффективность принимаемых в ходе игры управленческих решений. Используемые для интегральной оценки финансовые показатели соответствуют российской и международной практике финансового анализа. [5, с. 28]
По результатам проведенного комплекса образовательных программ в рамках Интернет — фестиваля проводились социологические исследования, по результатам которых 73% процента респондентов определили, что экономическая игра «Никсдорф Дельта», является незаменимым, увлекательным методом повышения и развития экономических знаний, умений и навыков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гершунский Б.С. Компьютеризация в среде образования. – М.: - 2004г.
2. «Обучение для будущего»: Учебное пособие. М.: Издательство торговый дом «Русская редакция», 2004г.
3. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2003 . - №4.
4. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в вузе //Педагогика – 2005. - №5.
5. Рудая И.Л. «Стратегическая деловая игра «Никсдорф Дельта»». – М.: «Финансы и статистика», 2003г.