Соответствие между количеством отображаемых цветов (К) и количеством бит для их кодировки (а) находиться по формуле: К = 2а.
А | К | Достаточно для… |
4 | 24=16 | |
8 | 28=256 | Рисованных изображений типа тех, что видим в мультфильмах, но недостаточно для изображений живой природы |
16(High Color) | 216=65536 | Изображений, которые на картинках в журналах и на фотографиях |
24(True Color) | 224=16777 216 | Обработки и передачи изображений, не уступающих по качеству наблюдаемым в живой природе |
Двоичный код изображения, выводимого на экран, хранится в видеопамяти. Видеопамять - это электронное энергозависимое запоминающее устройство. Размер видеопамяти зависит от разрешающей способности дисплея и количества цветов. Но ее минимальный объем определяется так, чтобы поместился один кадр (одна страница) изображения, т.е. как результат произведения разрешающей способности на размер кода пикселя.
Vmin = M * N * a.
Двоичный код восьмицветной палитры
Цвет | Составляющие | ||
к | З | С | |
Красный | 1 | 0 | 0 |
Зеленый | 0 | 1 | 0 |
Синий | 0 | 0 | 1 |
Голубой | 0 | 1 | 1 |
Пурпурный | 1 | 0 | 1 |
Желтый | 1 | 1 | 0 |
Белый | 1 | 1 | 1 |
Черный | 0 | 0 | 0 |
Шестнадцатицветная палитра позволяет увеличить количество используемых цветов. Здесь будет использоваться 4-разрядная кодировка пикселя: 3 бита основных цветов + 1 бит интенсивности. Последний управляет яркостью трех базовых цветов одновременно (интенсивностью трех электронных пучков).
Двоичный код шестнадцатицветной палитры
Цвет | Составляющие | |||
к | З | С | Интенс | |
Красный | 1 | 0 | 0 | 0 |
Зеленый | 0 | 1 | 0 | 0 |
Синний | 0 | 0 | 1 | 0 |
Голубой | 0 | 1 | 1 | 0 |
Пурпурный | 1 | 0 | 1 | 1 |
Ярко-желтый | 1 | 1 | 0 | 1 |
Серый(белый) | 1 | 1 | 1 | 0 |
Темно-серый | 0 | 0 | 0 | 1 |
Ярко-голубой | 0 | 1 | 1 | 1 |
Ярко-синий | 0 | 0 | 1 | 0 |
… | ||||
Ярко-белый | 1 | 1 | 1 | 1 |
Черный | 0 | 0 | 0 | 0 |
При раздельном управлении интенсивностью основных цветов количество получаемых цветов увеличивается. Так для получения палитры при глубине цвета в 24 бита на каждый цвет выделяется по 8 бит, то есть возможны 256 уровней интенсивности (К = 28).
Двоичный код 256-цветной палитры
Цвет | Состовляющие | ||
К | З | С | |
Красный | 11111111 | 00000000 | 00000000 |
Зеленый | 00000000 | 11111111 | 00000000 |
Синий | 00000000 | 00000000 | 11111111 |
Голубой | 00000000 | 11111111 | 11111111 |
Пурпурный | 11111111 | 00000000 | 11111111 |
Желтый | 11111111 | 11111111 | 00000000 |
Белый | 11111111 | 11111111 | 11111111 |
Черный | 00000000 | 00000000 | 00000000 |
Векторное и фрактальное изображения
Векторное изображение - это графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Базовым элементом изоражения является линия. Как и любой объект, она обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной., цветом, начертанием (пунктирная, сплошная). Замкнутые линии имеют свойство заполнения (или другими объектами, или выбранным цветом). Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Так как линия описывается математически как единый объект, то и объем данных для отображения объекта средствами векторной графики значительно меньше, чем в растровой графике. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами.
К программным средствам создания и обработки векторной графики относятся следующие ГР: CorelDraw, Adobe Illustrator, а также векторизаторы (трассировщики) - специализированные пакеты преобразования растровых изображений в векторные.
Фрактальная графика основывается на математических вычислениях, как и векторная. Но в отличии от векторной ее базовым элементом является сама математическая формула. Это приводит к тому, что в памяти компьютера не хранится никаких объектов и изображение строится только по уравнениям. При помощи этого способа можно строить простейшие регулярные структуры, а также сложные иллюстрации, которые имитируют ландшафты.