Смекни!
smekni.com

Компьютерная верстка газеты в формате А3 (стр. 4 из 7)

Работа по созданию новой таблицы начинается с диалогового окна Новая таблица. В полях Строк и Столбцов, расположенных в области Структура, указывается число строк и столбцов будущей таблицы. Поля Ширина и Высота, находящиеся в области Размер таблицы, предназначены для определения размера всей таблицы. Выбор единиц измерения производится в расположенных рядом списках. Область Интервалы между ячейками содержит поля По горизонтали и По вертикали, в которых задается расстояние между содержимым смежных ячеек в строках и столбцах.

Набор элементов управления в диалоговом окне Новая таблица расширится, если нажать кнопку Еще. Восстановить исходный вид этого окна позволяет кнопкаМеньше.

В дополнительной части диалогового окна Новая таблица находятся области Толщина линий, Цвет линий и Фон. Они предназначены для управления толщиной и цветом линий таблицы, а также цветом и насыщенностью ее фона.

Прежде чем приступить к регулированию толщины, надо указать с помощью специальных пиктограмм, для каких линий выполнять его: Внешние, Внутренние или Все. Выделенные линии обозначаются небольшими штрихами, расположенными за пределами схемы. Выделять линии можно непосредственно на схеме. В этом случае можно изменить толщину для отдельной линии, а не для групп линий, внешних или внутренних. Значения толщены линии вводится вручную, либо выбирается в раскрывающемся списке Толщина.

В области цвет линии расположенное единственное поле – Цвет, в котором представлен набор цветов для раскраски линий.

Область Фон содержит поля, предназначенные для определения цветовых параметров фона таблицы. В поле Цвет осуществляется выбор цвета, а в поле Оттенок – его насыщенность.

После нажатия кнопки Да в окне программы отобразится таблица, оформленная с учетом заданных параметров.

1.6 Колонтитулы и колонцифры

Основное назначение колонтитулов – помочь читателю ориентироваться в издании. В колонтитулах публикуют фамилию автора, название издания и его структурной части, а также номера страниц.

Часто колонтитулы снабжают декоративными элементами. Колонтитулы необходимы в многостраничных изданиях со сложной рубрикацией.

Для колонтитулов, как правило, задают шрифт пониженного кегля курсивного или полужирного начертания. Обычно колонтитулы размещают вдоль верхнего или нижнего края страницы, реже вдоль наружного края. Надпись вдоль наружного края страницы сразу бросается в глаза во время листания страниц, что ускоряет поиск нужной информации. Боковые колонтитулы, в отличие от верхних и нижних, принято набирать шрифтом повышенного кегля. Часто их размещают на цветном фоне. Цвет может служить указанием на принадлежность данной страницы к тому или иному разделу издания.


2. Обзор и сравнительный анализ программ для верстки газет

В настоящее время существуют две настольные издательские системы, ставшие стандартом в области цифровой допечатной подготовки – PageMaker фирмы Adobe и QuarkXPress компании QuarkInk. В моем дипломном проекте я попыталась описать оба этих программных продукта, сравнить обе программы и определить предпочтительные области применения каждой из них. Какой продукт выбрать, зависит от предпочтений пользователя и задач, которые предполагается решать с его помощью. Наиболее актуальной проблема выбора основного пакета компьютерной верстки является для тех, кто только начинает работу в области допечатной подготовки. Несмотря на то, что обе программы ориентированы на решение одних и тех же задач и обладают практически идентичными возможностями, между ними есть ряд довольно существенных различий. Поэтому в среде дизайнеров и специалистов по компьютерной верстке не утихают споры по поводу того, что лучше – QuarkXPress или PageMaker.

С появлением одного из первых пакетов допечатной подготовки – это был PageMaker фирмы Aldus– стали реальностью полноценные настольные издательские системы. Через год вышла первая версия программы QuarkXPress, и с этого момента между ними началась борьба за обладание титулом лучшего продукта на рынке. В начале 90-х годов QuarkXPress удалось закрепиться в качестве лучшего инструмента для самых требовательных пользователей, но после выхода в 1993 году версии 3.3 развитие программы было почти заморожено – все это время компания Quark безуспешно пыталась продвинуть свои продукты на новые рынки.

Тем временем PageMaker сделал мощный рывок вперед. Компания Adobe приобрела продукт у фирмы Aldus и разработала две новые версии, 6.0 и 6.5, в которых возможности программы были значительно расширены, особенно в областях создания цветов, полиграфической точности и элементов управления макетом – в частности, появились текстовые и графические фреймы.

В QuarkXPress основным элементом верстки является фрейм – блок, внутри которого может располагаться текст или графика. В отличие от него в PageMaker традиционно базовым элементом верстки является текстовый блок, а изображения помещаются в публикацию свободно (аналогичный подход использован в CorelDRAW). Начиная с версии 6.5, PageMaker поддерживает фреймы, но они играют только вспомогательную роль (так как в них, по большому счету, редко возникает необходимость) и, соответственно, возможности настройки текстового фрейма PageMaker уступают аналогичным возможностям QuarkXPress.

По сравнению с PageMaker, QuarkXPress имеет более богатый арсенал специальных эффектов. Например, в четвертой версии QuarkXPress добавлена функция создания текста вдоль кривой Безье или фрейма произвольной формы. Кроме того, приложение теперь позволяет автоматически выполнять обтекание текстом обтрамочных контуров и альфа-каналов импортированных изображений. В пакете PageMaker создавать контур для обтекания его текстом придется вручную. QuarkXPress 4 позволяет создавать текстовые и изобразительные объекты с помощью кривых Безье. Хотя эти средства не могут служить полноценной заменой специализированным программам создания векторной графики, таким, как AdobeIllustrator или CorelDRAW, они, тем не менее, вполне эффективны при создании простых рисунков или графики средней сложности. В программе PageMaker эквивалентных функций нет. Кроме того, в QuarkXPress можно создавать градиентные переходы и собственные линии и пунктиры для контуров, а также рисовать стрелки, чего, к сожалению, нельзя сделать в PageMaker (он позволяет только выбрать тип линии из палитры и задать требуемую толщину).

В пакете QuarkXPress удобнее управлять вертикальным выравниванием текста на странице. В нем можно задать вертикальное выравнивание, при котором промежутки между абзацами и / или интерлиньяж изменяются таким образом, чтобы текст заполнял всю высоту колонки. Имеется возможность принудительного выравнивания по базовой сетке, тогда в соседних колонках текст будет автоматически выровнен. Возможности вертикального выравнивания текста PageMaker более ограничены, а его технология выравнивания текста по базовой сетке довольно трудоемка.

Одно из признанных преимуществ пакета PageMaker над QuarkXPress– возможность использовать слои, которая позволяет создавать несколько документов в одном. Поскольку слои можно включать и отключать избирательно, появляется удобная возможность создавать многоязычные документы (тексты на разных языках будут располагаться на разных слоях). Можно также добавить рабочие заметки (также на собственном слое) или ускорить печать, размещая графику на отдельном слое (и запрещая его печать при выводе черновых пробных отпечатков).

В обоих пакетах имеется возможность создания составных цветов, для чего используется один и тот же механизм управления цветом компании Kodak. Здесь пакет QuarkXPress имеет небольшой перевес, поскольку его функция многокрасочного цвета позволяет смешивать цветовые модели. В области работы с полутонами и настройки цветового баланса QuarkXPress также имеет некоторое превосходство, поскольку обладает более широким диапазоном настройки цветов вывода. Однако на практике нет необходимости изменять цветовой баланс изображений, импортированных в пакеты для верстки, так как все необходимые операции по цветовой и тоновой коррекции производятся в специализированных программах, например, в Photoshop.

Если рассматривать решение задач импортирования графики, то программа PageMaker имеет явное преимущество перед QuarkXPress. PageMaker поддерживает гораздо больше ключевых форматов графических файлов, чем QuarkXPress, чье отставание в этой области тянется годами. В то время как PageMaker позволяет импортировать даже такие форматы, как AutoCADDXF, CGM, CorelDraw и фильмы QuickTime, для QuarkXPress практически единственным доступным форматом является EPS.

Кроме того, благодаря способности пакета PageMaker применять к битовым картам фильтры Photoshop, эта программа превосходит QuarkXPress и в обработке растровых изображений. Даже в четвертой версии QuarkXPress, когда разработчики обратили повышенное внимание на создание иллюстраций, в программе не появились возможности манипуляции с растровыми изображениями.

PageMaker имеет простой текстовый редактор, который позволяет пользователям работать с текстом в отдельном окне, где они могут настроить размер и шрифт текста, чтобы улучшить его читаемость без изменения действующих атрибутов текста макета. В программе QuarkXPress этой возможности не было никогда. Пакет PageMaker обладает широкими возможностями редактирования текста, например, позволяет выполнять поиск и замену цвета, оттенка, горизонтального масштабирования, интерлиньяжа и размера треккинга текста, в то время как в QuarkXPress таких функций нет.

Немаловажным обстоятельством при сравнении пакетов является то, что PageMaker обеспечивает лучшую поддержку импорта текста, допуская импорт электронных таблиц MicrosoftExcel и исходных текстов HTML, чего лишен QuarkXPress. В PageMaker можно без проблем поместить любой текст, в то время как для того, чтобы поместить текст в QuarkXPress, требуется сначала конвертировать его в формат *.rtf (иначе будет потеряно все форматирование, заданное в текстовом процессоре).