Format – преобразует типы переменных;
InvalidateRect и Invalidate – обновляют рабочую область и генерируют сообщение WM_PAINT;
DestroyWindow – разрушает окно;
PostQuitMessage – посылает окну сообщение WM_DESTROY;
ShowWindow – отображает или скрывает окно;
UpdateWindow – заставляет окно перерисовать своё содержимое;
TextOut – вывод текста на экран;
После вызова функции UpdateWindow, окно окончательно выведено на экран. Теперь программа должна подготовить себя для получения информации от пользователя через клавиатуру и мышь. Windows поддерживает “очередь сообщений” (messagequeue) для каждой программы, работающей в данный момент в системе Windows. Когда происходит ввод информации, Windows преобразует её в “сообщение”, которое помещается в очередь сообщений программы. Каждое получаемое окном сообщение идентифицируется номером, который содержится в параметре message оконной процедуры. В заголовочных файлах Windows определены идентификаторы, начинающиеся с префикса WM (“windowmessage”) для каждого типа сообщений. Ниже приведены все сообщения используемые в курсовом проекте:
Сообщение WM_CREATE – это первое сообщение, которое Windows посылает объекту View. Оно передаётся, когда каркас приложения вызывает оконную функцию Create, т.е. в тот момент, когда создание окна ещё не закончено и его не видно на экране. Следовательно, обработчик OnCreate пока не может обращаться к Windows-функциям, доступным только после отображения окна. Такие функции можно вызвать из замещённой функции OnInitialUpdate.
Функция-членOnDraw().Это виртуальная функция-член класса CView; каркас приложений вызывает её всякий раз, когда приходит сообщение о том, что нужно перерисовать окно отображения. А такая необходимость возникает при масштабировании окна или при появлении ранее скрытой его части, или при изменении программой данных, связанных с этим окном. В первых двух случаях каркас приложения вызывает OnDraw, но если какая-то функция в программе изменяет данные, она должна уведомить об этом Windows, вызвав наследуемую функцию-член Invalidate (или InvalidateRect) для данной области отображения. Вызов Invalidate приводит впоследствии к автоматическому вызову OnDraw.
Windows не разрешает прямой доступ к видеооборудованию, обращение к нему проходит через так называемый контекст устройства (devicecontext), сопоставленный с конкретным окном. В библиотеке MFC контекст устройства – это С++-объект класса CDC, передаваемый функции OnDraw (по указателю) как параметр. Получив указатель на контекст устройства, можно вызывать множество функций-членов CDC, которые и выполняют всю работу по рисованию.
В данном курсовом проекте при вызове функции OnDraw происходит вывод исходного и отсортированного массива на экран, а также информации о количестве перестановок произведённых во время сортировки.
Когда пользователь выбирает пункт меню, Windows посылает программе сообщение WM_COMMAND, содержащее идентификатор этого пункта меню в младшем слове параметра сообщения. Ниже рассмотрены идентификаторы, соответствующее пунктам меню программы:
ID_QUIK – это идентификатор пункта “ Обменная сортировка с разделением (quicksort)” в меню. Выбор этого пункта приводит к сортировке массива данным методом.
ID_SHELL – это идентификатор пункта “Метод Шелла” в меню. Выбор этого пункта приводит к сортировке массива методом Шелла.
ID_PUZIROK – этому идентификатору в меню соответствует пункт “Метод прямого обмена (Пузырька)”. Выбор этого пункта приводит к сортировке массива методом “Пузырька”.
Выбор пункта меню “О программе…”, которому соответствует идентификатор ID_APP_ABOUT, выведет модальное окно диалога, в котором содержится краткая информация о разработчике и программе.
ID_APP_EXIT – этому идентификатору в меню соответствует пункт “Выход”. При выборе этого пункта происходит вызов функции OnDestroy, что приводит к разрушению окна и завершению работы с программой.
3 ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Запуск программы осуществляется при открытии файла Sort.exe, который находится на дискете. При этом на экране появиться окно, в левой верхней части которого будет видна надпись “Методы сортировки” – это имя программы. Ниже располагается меню, с помощью которого можно выполнить различные действия с данным приложением. При нажатии на пункте меню “Файл”, выпадет, так называемое, всплывающее меню, в котором находится пункт “Выход”. При выборе этого пункта программа закрывается.
Следующий пункт главного меню – это “Сортировка”, подменю которого содержит пункты “Обменная сортировка с разделением (quicksort)”, “Метод Шелла” и “Метод прямого обмена (Пузырька)”. Выбор первого пункта позволяет произвести сортировку массива методом “Обменной сортировки с разделением”. Нажатие на пункте меню “Метод Шелла” приводит к сортировке массива методом Шелла. И выбор последнего подпункта меню сортирует массив методом “Пузырька”.
Последним пунктом меню является “Помощь”. Если выбрать этот пункт, то в подменю можно увидеть пункт: “О программе”, который содержит информацию о разработчике и о самой программе.
Под меню располагается панель инструментов, которая дублирует все пункты основного меню. Ещё ниже расположена клиентская область, в которой происходит весь вывод информации.
Системныетребования: Pentium 133, 16 MB RAM, Windows 95/98/2000 NT/XP.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данного курсового проекта были разработана программа на языке высокого уровня VisualC++. А также изучены возможности данного языка.
Систематизированы и закреплены практические навыки использования ЭВМ, программного обеспечения, существующих средств обслуживания системных программистов, а также теоретические знания по основным разделам курса "Объектно-ориентированного программирования". Основное внимание уделено изучению современных методов защиты информации, способов проектирования приложений, объектно-ориентированному и системному программированию.
При выполнении курсового проекта произведено знакомство с реферативными журналами и другими информационными источниками по объектно-ориентированному и системному программированию с целью анализа состояния решаемой задачи.
Получены практические навыки работы в средеVisualC++.
ПРИЛОЖЕНИЕ
#include "stdafx.h"
#include "Sort.h"
#include "SortDoc.h"
#include "SortView.h"
#ifdef _DEBUG
#define new DEBUG_NEW
#undef THIS_FILE
static char THIS_FILE[] = __FILE__;
#endif
//объявление глобальных переменных
int mas[20]={30,5,17,8,1,14,12,3,77,2,45,89,33,21,6}, mas2[20], kol=15, count=0;
CString str;
bool sort=false;
int metod=0;
//1- quicksort
//2- shell
//3- пузырька
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// CSortView
IMPLEMENT_DYNCREATE(CSortView, CView)
BEGIN_MESSAGE_MAP(CSortView, CView)
//{{AFX_MSG_MAP(CSortView)
ON_COMMAND(ID_QUICK, OnQuick)
ON_COMMAND(ID_PUZIROK, OnPuzirok)
ON_COMMAND(ID_SHELL, OnShell)
//}}AFX_MSG_MAP
END_MESSAGE_MAP()
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// CSortView construction/destruction
CSortView::CSortView()
{
// TODO: add construction code here
}
CSortView::~CSortView()
{
}
BOOL CSortView::PreCreateWindow(CREATESTRUCT& cs)
{
// TODO: Modify the Window class or styles here by modifying
// the CREATESTRUCT cs
return CView::PreCreateWindow(cs);
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// CSortViewdrawing
//функция вывода данных на экран
void CSortView::OnDraw(CDC* pDC)
{
CSortDoc* pDoc = GetDocument();
ASSERT_VALID(pDoc);
// TODO: add draw code for native data here
inti;
//выводим исходный массив на экран
for(i=0;i<kol;i++)
{
str.Format("%d,",mas[i]);//формирование строки
pDC->TextOut(10+i*20,10,str);//вывод на экран
}
//если был выбран какой-нибудь метод сортировки
if(sort)
{
if(metod==1)//если выбран Quicksort
pDC->TextOut(10,40,"Обменная сортировка с разделением (quicksort)");//вывод строки на экран
if(metod==2)//если выбран Shell
pDC->TextOut(10,40,"Метод Шелла");//вывод строки на экран
if(metod==3)//если выбран Bubble
pDC->TextOut(10,40,"Метод прямого обмена (Пузырька)");//вывод строки на экран
//выводим отсортированный массив
for(i=0;i<kol;i++)
{
str.Format("%d,",mas2[i]);//формирование строки
pDC->TextOut(10+i*20,80,str);//вывод строки на экран
}
str.Format("Количество перестановок в нашем случае: %d",count);//формирование строки
pDC->TextOut(10,110,str);//вывод строки на экран
if(metod==3)//если был выбран метод "Пузырька"
{
str.Format("Максимальное количество перестановок для массива из %d элементов методом 'Пузырька': %d",kol, kol*(kol-1)/2);//формирование строки
pDC->TextOut(10,140,str);//вывод строки на экран
}
}
}
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// CSortView diagnostics
#ifdef _DEBUG
void CSortView::AssertValid() const
{
CView::AssertValid();
}
void CSortView::Dump(CDumpContext& dc) const
{
CView::Dump(dc);
}
CSortDoc* CSortView::GetDocument() // non-debug version is inline
{
ASSERT(m_pDocument->IsKindOf(RUNTIME_CLASS(CSortDoc)));
return (CSortDoc*)m_pDocument;
}
#endif //_DEBUG
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// CSortView message handlers
//при выборе сортировки Quicksort
void CSortView::OnQuick()
{
//объявление локальных переменных
sort=true;
metod=1;
int i;
count=0;
for(i=0;i<kol;i++)
{
mas2[i]=mas[i];
}
quicksort(0, kol-1);//вызов функции quicksort
Invalidate(true);//перерисовка содержимого окна
}
//при выборе сортировки Shell
void CSortView::OnShell()
{
//объявление локальных переменных
sort=true;
metod=2;
int ii,t=5,i,j, k, s, m, h[6], x;
count=0;
for(ii=0;ii<kol;ii++)
{
mas2[ii]=mas[ii];
}
h[1]=9; h[2]=5; h[3]=3; h[4]=2; h[5]=1;
////////////////////////////////////////////
//АЛГОРИТМ
for(m=1;m<=t;m++)
{
k=h[m];
s=-k;
for(i=k+1; i<=kol;i++)
{
x=mas2[i];
j=i-k;
while (x<mas2[j] && j<kol)
{
mas2[j+k]=mas2[j];
j=j-k;
}
mas2[j+k]=x;
count++;
}
}
x=mas2[0];
mas2[0]=mas2[1];
mas2[1]=x;
////////////////////////////////////////////
Invalidate(true);//перерисовка содержимого окна
}
//при выборе сортировки Bubble
void CSortView::OnPuzirok()
{
//объявление локальных переменных
intdop;
bool end;
count=0;
sort=true;
metod=3;
int i, j;
for(i=0;i<kol;i++)
{
mas2[i]=mas[i];
}
////////////////////////////////////////////
//АЛГОРИТМ
for(i=0;i<kol;i++)
{